Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Основная цель занятия - привлечь детей к участию в совместной игре, поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_klouna_klepy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 181»
Конспект открытого интегрированного занятия
во второй младшей группе № 2
на тему: Друзья клоуна Клепы.
Воспитатели: Устинович Людмила Алексеевна
Шестопалова Анна Леонидовна
Воронеж 2016
Цель: Привлечь к участию в совместной игре. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы.
Образовательные задачи:
Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под, за.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, любознательности, мышления, зрительного внимания. Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, инициативность,
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал к занятию:
ИКТ технологии, стульчики в виде поезда, музыкальная запись стука колес поезда, минусовка «Паровозик - Букашка», музыка «Барыня», песенка «Паровозик из Ромашково», мяч, сова, клоун Клепа, игрушки животных для дрессировки, механическая собачка «Буся», мыльные пузыри.
Ход занятия.
Дети под музыку («Вечный огонь») входят в зал . Становятся полукругом.
Мягкие игрушки сидят на стульчиках.
Дети входят с воспитателем в зал.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться (дети хором)" Доброе утро"!
" Доброе утро! " - солнцу и птицам,
" Доброе утро!"- улыбчивым лицам.
Игрушкам любимым мы скажем (дети хором) "Привет!"
Воспитатель: -Ребята, берите свои любимые игрушки и садитесь вместе с ними на стулья. (Дети усаживаются на стулья, игрушки держат в руках.)
Воспитатель: Ребята, скажите, а как могли бы поздороваться игрушки, если бы они умели говорить?
Дети произносят вслух звуки "Мяу-мяу", "Гав-гав","Му-у"и т.д.
Воспитатель: Молодцы, знаете, как разговаривают животные!
Входит клоун с механической игрушкой - собакой в рукахи, надувает мыльные пузыри.
Игра «Дрессировщики».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это клоун Клепа.
Клепа: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Клепа: Друзья мои, я пришел к вам в гости в детский сад. Вы уже выросли, стали совсем большие и, наверное, много всего знаете и умеете?
Дети: да
Клепа: я пришел к вам не один, со мной мой друг – дрессированная собачка. Ее зовут «Буся».
Воспитатель: Клепа, покажи нам, что умеет делать твоя собачка?
Клепа подает команды (Механическая грушка – дрессированная собачка).
Привет
Сидеть
Голос
Танцуй
Поклон
Спать
Воспитатель: Какой Клепа хороший дрессировщик! А мы с вами будем дрессировщиками?
Дети: да
Воспитатель: Тогда я сейчас превращу вас в дрессировщиков. Встаньте возле своих стульчиков, приготовьтесь.
- 1,2,3- ребятки покружились
И в дрессировщиков превратились.
1 команда – животные сядьте на колено;
2 команда – сядьте под стульчик;
3 команда – подпрыгните вверх;
4 команда – сядьте на плечо;
5 команда – опуститесь вниз
6 команда – спрячьтесь за спинку.
Клепа: Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие вы хорошие дрессировщики. А что вы еще умеете?
Дети отвечают…
Воспитатель: Дети, игрушки старались и устали, им нужно отдохнуть. Посмотрите, у нас есть лужайки. Скажите, сколько их?
Дети: 2
Воспитатель: Возле одной лужайки стоит домик, какие животные здесь живут?
Дети: домашние
Воспитатель: Возле другой лужайки стоит лес, здесь будут жить, какие животные?
Дети: дикие
Воспитатель: Давайте, проводим их домой.
(Дети расставляют свои игрушки).
Клепа: Так, а сейчас я проверю, правильно ли вы распределили животных?
Давайте посмотрим! (Клепа проверяет правильность распределения животных)
Клепа: Молодцы, какие вы умные ребята. Все знаете и все умеете! Все правильно сделали, теперь животные не заблудятся. Говорим животным до свидания, а сами поиграем на полянке.
Дети становятся полукругом возле полянки и делают физминутку. Воспитатель и клоун вместе проговаривают слова.
Любят малыши играть.
Мы ногами топ, топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг, миг, миг.
Мы плечами чик, чик, чик.
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли.
1,2,(хлопок) 1,2 (ножками топ-топ)- вот и кончилась игра. Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Клепа, что это у тебя в руках?
Клепа: волшебный мячик. Он умеет загадывать загадки. Хотите поиграть с ним?
Дети: Да.
Воспитатель:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ежик)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать (Поросенок).
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит (Собака).
Воспитатель: Клепа, а можно я поиграю с тобой?
Клепа: конечно
Воспитатель: Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
Днем спит, ночью летает. (Сова)
Клепа: Ой, ребята, дырявая моя голова! Я совсем забыл, сегодня у совы День Рождения! Она меня в гости приглашала. Хотите пойти со мной на День Рождения к сове? (В это время посадить сову на дерево).
Дети: да
Клепа: Для этого нам с вами нужно сесть на поезд. Я буду вашим машинистом, а вы вагончиками. Занимайте свои места. Поехали!
В это время включается минусовка «паровозик Букашка». Детям одеваем на правую ножку игрушки.
Поют песенку «Вот поезд наш едет…»
Воспитатель: Ребята, мы что-то с вами забыли!
Дети: подарок
Воспитатель: А какие бывают подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: Полина К. и Даша Г. Приготовили стихи в подарок. Давайте послушаем.
(Девочки читают стихи)
- Знаю я стихотворение,
Рассказать его готова:
Поздравляю с днем рожденья
И дарю букет цветов я…
2) Как солнечный день
Как чудесная сказка
Пусть жизнь твоя будет
Все время прекрасна…
Воспитатель: Правильно. А что мы еще с вами подарим?
Дети: танец
Воспитатель: Выходим. Дети танцуют по музыку «Барыня».
Сова: Ребята, большое вам спасибо, порадовали вы меня!
Клепа: Да, какие молодцы! Но мне тоже хочется вас порадовать, и я приготовил для вас угощенье (показывает большую конфету).
Воспитатель: Ребята, а сколько у Клепы конфет?
Дети: одна
Воспитатель: А нас с вами?
Дети: много
Воспитатель: А как же мы будем делить эту конфету?
Ответы детей.
Клепа: 1,2,3,4,5 – будем чудо в гости звать,
Я рукой своей взмахну,
Я рукою покручу
Скажем дружно 1,2,3
На конфету посмотри (высыпает много конфет)
Ох, сладка, ох вкусна
Это всем вам от меня.
Воспитатель: А теперь, друзья, пора возвращаться домой. Клепу возьмем собой?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с игрушками играли
Мы для них стихи читали
Дружно танец танцевали
А теперь пришла пора
Расставаться нам пора!
Вместе Клепа и воспитатель: И давайте на прощанье
Всем мы скажем (хором) до свидания!
Дети за клоуном строятся паровозиком и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...