Конспект ОД по ФЦКМ "Встреча с банковским работником"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по технологии: "Встреча с интересным человеком" в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_fktsm_v_starshey_gruppe.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФКЦМ в старшей группе
«Встреча с интересными людьми»
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о профессии сотрудников банка,
-развивать познавательный интерес к современным профессиям, познавательную активность через совместную деятельность родителей, детей и педагогов,(логические задачи, рассказывание по картинкам, составление схематичного плана банковского зала)
-развивать любознательность, внимание, память, мышление, умение делать умозаключения, выводы;
-воспитывать уважительное отношение к деятельности взрослых людей;
-Воспитывать умение согласованно работать в группе детей, договариваться друг с другом и учитывать мнение каждого.
Предварительная работа:
Чтение В.Маяковского: « Кем быть?»,А.Барто: «Маляр», Д.Родари: «Чем пахнут ремесла», стихи Б.Заходера, С.Баруздина, отгадывание загадок о профессиях, разучивание пословиц о труде , составление альбома из раскрасок с загадками о профессиях совместно детьми и воспитателем, просмотр мультфильмов о профессиях, об истории возникновения денег на Земле, составление реки времени по эволюции человека, инструментов ( орудий труда), денег; д.и: «Кому что нужно?», «Убери лишнее»( на классификацию), и.м. п.: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Найди предмет по схеме» ( ориентировка в пространстве), «Составь план группы»(мышление, внимание); просмотр альбомов об истории возникновения и эволюции денег, о профессиях сотрудников банка.
Игровая ситуация(мотивация) «Буратино прислал заказное письмо»»
В.: Ребята, давайте прочтем от кого письмо и о чем оно? (открывают письмо, читают его).
В.:( читает письмо от Буратино и приглашает детей в зал, чтобы узнать интересно подготовленное задание с флэшки) – предлагает детям сесть на стульчики.( 1 слайд)
В.: Ребята, Буратино приготовил вам загадки: ( 2 слайд)
« В кошелек мы их кладем –
С ними на базар идем…»( деньги),
« На них я куртку папе Карло куплю,
Поэтому их каждый день я коплю»( деньги).
В.: Правильно, ребята. Буратино загадки приготовил про деньги неспроста. Он очень хочет разбогатеть, и у него имеется несколько вариантов для этого, например 1 вариант: ( 3 слайд)
Что он делает в компании Лисы Алисы и Кота Базилио?
Д.: сажает денежное дерево.
Можно ли так разбогатеть? Что вы можете ему посоветовать?
Д.: Чтобы разбогатеть - надо многому научиться и затем хорошо работать, чтобы зарабатывать много денег.
В.: Совершенно верно. Мы ваши мудрые ответы напишем Буратино в письме, чтобы он понял – закапывая деньги в землю, разбогатеть нельзя. Интересно, откуда берутся деньги, кто нам сможет подсказать?
Д.: Их печатают на денежном заводе.
В.: Правильно , дети. Изготовлением бумажных купюр и монет занимаются на фабриках крупнейших городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург .А хранятся они в банках.
Ребята, Буратино подготовил для вас следующие задания – разрезные картинки, и спрашивает, сможем ли мы их собрать. Для этого я предлагаю каждому из вас сначала выбрать разноцветную полоску и распределиться по командам (4 команды детей встают около четырех столов).
В.: Вам нужно посоветоваться и выбрать одного человека от команды, который будет отвечать. Начинаем. ..( дети выполняют задание).
В.: Что же изображено на картинках?
Д.: Компьютер, банкомат, деньги, пластиковые карты, терминал…
В.: Молодцы! Ребята, Буратино хочет знать, в какой профессии эти предметы являются необходимыми?
Д.: Для тех, кто работает в банке. ( слайд 4)
В.: Да, профессия банковского работника является широко распространенной и популярной в наши дни. И Буратино неспроста интересуется этой профессией, он думает, что это один из способов быстро разбогатеть, что банковские работники - самые богатые люди. Он думает, что если работать в банке - деньги, хранящиеся в нем – будут все его.
Дети: Нет,это не верно.
В.: А теперь Буратино просит вас выполнить еще одно задание.Согласны? (раздает детям картинки).
Задание такое: «Угадай профессию и расскажи о ней».
У вас есть время для совещанияи вам нужно выбрать того, кто будет отвечать от имени команды. Начинаем… (дети совещаются и рассказывают о профессии).
Д.: Консультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка.
Труд консультанта не напрасен, и потому их работа очень нравится людям.
Д.: У нас профессия – менеджер. От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них.
Д.: Кассир. От того, как общается кассир с клиентами (людьми) от быстроты его обслуживания зависит очень многое. Кассир принимает и выдает деньги клиенту, работает с пластиковыми картами, определяет настоящие или поддельные деньги, передает деньги инкассатору.
Д.: Профессия инкассатор - очень серьезная. Ему нужно не только взять деньги из банка, но и доставить их по документам туда, где они нужны. Это ценный груз должен быть в целости и сохранности. Обычно вместе с инкассатором на специально инкассаторской машине ездят водитель,охранник. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.
Инкассатор перевозит не только деньги , но и документы, банковские карты; наполняет банкоматы деньгами.
В.: Вы все молодцы! Отлично справились с заданиями. Ваши интересные рассказы о профессиях мы тоже отправим Буратино. Асейчас я предлагаю вам немного отдохнуть…( физкультминутка)
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Повар делает компот,
Самолет ведет пилот_
На посадку и на взлет.
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.
Каменщик кладет кирпич, а охотник ловит дичь.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
Надо много знать. Уметь.
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!
В.: (предлагает детям занять место на стульчиках) Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
« Какими качествами должны обладать сотрудники банка?»
Д.: внимательность, ответственность, вежливость , общительность, целеустремленность, хорошо знать свое дело.
В.: Правильно. Ребята, а как вы думаете, в банке есть уголок для детей? Ответьте, пожалуйста, зачем он нужен ?
Д.: Чтобы их занять чем-нибудь полезным, пока их родители находятся в банке.
В.: Ребята, Буратино предлагает вам еще одно задание, сложное- сложное. Справитесь?
Д.: Да.
В.: (предлагает детям занять место около столов по командам)
Д .игра: «Составь план банковского зала». Представьте, что вы в сбербанке. Надо расположить необходимую мебель и устройства. Попробуем?
Д.: Да.( дети командами собирают план) – слайд 5.
В.: Что ж, я вижу все справились с заданием, но узнать насколько правильно вами составлен план банковского заламы сможем только после проверки настоящего банковского работника. Что же нам делать?
Д.: Надо позвать сюда банковского работника (приход работника банка).
В.: Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что Буратино прислал сегодня письмо с заданиями для детей, с предыдущими заданиями они справились на отлично, а сейчас требуется ваша помощь в проверке выполнения одного из них.( проверка задания, советы детям).
В.: (предлагает детям сесть на стульчики, послушать рассказ Олиной мамы по презентации о профессии)…
В.: Давайте поблагодарим за интересный рассказ о своей профессии Олину маму.Мы сегодня узнали много интересного( она дарит подарок детям, прощается).
До свидания, до новых встреч!
РЕБЯТА !!!
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, И ДЛЯ ВАС Я ПРИГОТОВИЛ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ. СПРАВИТЕСЬ?
С уважением ваш Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...
Конспект развлечения в детском саду "День Работников ДОУ"
Детский сад — мир, полный красок и ярких впечатлений. Каждый работник детского сада — артист, художник, музыкант, мастер на все руки. Но их главный талант — любить детей. А по-д...
Гость группы "Банковский работник"
Материал повествует о том, как знакомить детей дошкольного возраста с финансовой грамотностью....
Презентация к НОД «Каменные стражи Банковского моста» Для детей старшего дошкольного возраста. ГРИФОНЫ БАНКОВСКОГО МОСТА В ПЕТЕРБУРГЕ
Презентация "Грифоны Банковского моста в Петербурге" Цели: познакомить детей с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникнов...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Банковские работники"
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСКХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКАмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное уч...
Конспект открытого занятия «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги?».
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессии банковского работника- кассира....
Проект "Банковский работник"
Проект "Банковский работник"...