Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Банковские работники"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»
(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»)
г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30- а, тел/факс: 33-29-39
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Банковские работники»
Воспитатель Бакиева И.М.
г. Ханты–Мансийск, 2022
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Банковские работники»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессиях банковских работников
Задачи:
Образовательные: Познакомить воспитанников с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «кассир», «инкассатор». Научить понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека. Формировать основы экономической культуры у дошкольников.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности.
Воспитательные: Воспитывать основы финансовой грамотности. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Юные финансисты», «Домик, в котором живут деньги», беседа «Что такое банк?», «Где работают ваши родители?», дидактические игры «Хочу - надо», игра с мячом «Для чего нужны деньги?».
Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, кассир, инкассатор.
Материалы и оборудование: коллекция копилок, мяч, аудиозапись для игры, презентация, для игр: разрезные картинки, купюры, монеты, картинки для игры «Хочу - надо», раскраски, 2 мольберта, картинка «кассира», бейджики на каждого ребенка.
Организационный момент. Приветствие гостей
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в банк. А помните, мы с вами уже были на экскурсии в банке?
- Давайте посмотрим презентацию и вспомним, какие профессии можно встретить в банке?
(Просмотр презентации)
Беседа по вопросам после просмотра
- С какими банковскими профессиями мы встретились? (менеджеры, кассиры, управляющий в банке, инкассаторы и др.)
Кто охраняет банк? (охранники)
Как называются люди, которые приходят в банк с тем или иным вопросом? (клиенты)
Кто работает в зале с клиентами? (операционисты)
Кто работает с деньгами? Как называется этот человек? (кассир)
- Да, это такой человек, который знает о деньгах гораздо больше, чем мы. Это банковский работник - кассир. Повторите «кассир». Хотели бы увидеть кассира?
Тогда вокруг себя покружись, и в банке очутись.
- Ребята, сегодня я буду кассиром, а вы будете мои клиенты.
Кассир - представитель банковского учреждения, который находится на виду у клиентов. Кассир - это очень ответственная должность, он общается с клиентами, он принимает и выдает деньги из кассы, и следит за ее сохранностью. Повторите: «кассир». (Педагог вывешивает на мольберт иллюстрацию кассира - банковского работника. Дети повторяют хором и индивидуально)
- Посмотрите, перед вами много разных копилок. Для чего они нужны? (чтобы копить деньги). А для чего нужны деньги? Давайте вспомним. Вставайте в круг.
Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»
- для покупки продуктов;
- для оплаты квартиры;
- для покупки одежды;
- для покупки подарков;
- для оплаты проезда на транспорте и т.д.
Но накопленные деньги необходимо хранить в надежном месте. Поэтому взрослые люди относят свои накопления в банк. Повторите: «банк». Банк - это место для хранения денег, и он гарантирует их безопасность.
В банке трудятся много банковских работников, трудятся на благо клиентов, которые приходят в банк, чтобы взять деньги в кредит, т. е. можно сказать в долг, или наоборот, кладут деньги на депозит, на сохранность. Также здесь могут оплатить за квартиру, машину, или сделать денежный перевод родственникам в другой город.
- А вы знаете, что деньги бывают разные? Вот в этой копилке какие деньги?
Воспитанники: - Монеты.
Воспитатель: - Верно, монеты. А еще деньги бывают бумажные, их называют банкнотами. Повторите: «банкнота». Посмотрите на экран. Они бывают разного достоинства от 10 руб до 5000руб. (взять из сейфа настоящие деньги)
- Ребята, обратите внимание на деньги. На них есть защита, которую мы можем увидеть визуально. Это полимерная полоска из фольги, микроперфорация – рисунок, нанесенный с помощью лазера, он виден на просвет. Эта нужно для того, чтобы нам отличить настоящую купюру от поддельной.
Исследовательская деятельность. Рассматривание купюр на наличие степеней защиты
Воспитатель: - А еще в современном мире, люди перестали ходить с деньгами, они хранят деньги на банковской карте.
Банковская карта — пластиковая карта, которая привязана к одному или нескольким счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, а также снятия наличных. (показ пластиковой карты, картинки с пластиковыми картами)
Воспитатель: - Это все, что я хотела вам рассказать. Ребята, а вы хотите поиграть?
Воспитатель: - Отличная идея! Нас очень много, и мы разделимся на команды. - - Ребята, на стульчиках у каждого из вас лежат бейджики с эмблемами банков, прикрепите их к себе на одежду.
Воспитатель: - Итак, у нас есть две команды: «Открытие» и «Сбербанк».
- Но прежде чем начать нашу игру, давайте немного разомнемся. В банке нужно работать внимательно и ответственно. Ребята, будьте внимательны и повторяйте движения
Физминутка «Банк открылся на опушке»
Топ-топ, топотушки,
Банк открылся на опушке. (Топают.
Складывают руки домиком над головой)
Здесь банкир живет, (Складывают руки на груди)
Он кредиты выдает. (Хлопают руками)
Топ-топ, топотушки,
Банк открылся на опушке. (Топают.
Складывают руки домиком над головой)
Здесь банкноты живут. (Хлопают руками)
Здесь проценты с каждым днем растут (Потягиваются 3 раза).
Воспитатель: - Вы справились, молодцы! Теперь найдите свою команду за столами, проходите к столам.
Игра 1 «Собери деньги»
Воспитатель: - Для вас первое задание: по команде, кто быстрее соберет пазл, «Открытие» - собирают монету, а «Сбербанк» - банкноту. Не перепутайте!
(Под музыку на столах выкладывают разрезные картинки – пазл)
Игра 2 «Разложи банкноты»
Воспитатель: - А следующее задание будет таким: вам нужно разложить деньги от мелкой купюры до крупной.
(Под музыку дети выбирают купюры и выкладывают на столе от меньшей достоинством купюры до большей)
Игра 3 «Хочу - надо»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились, а следующее задание будет сложнее.
- Ребята, давайте вспомним, что такое «семейный бюджет»? Из чего он состоит? (из доходов и расходов семьи). Первоочередные траты семьи - это то, что без чего не обойтись (платежи за жилье, за свет, за воду, питание, лечение), то, что «Надо». А вот то, что хотите, но без чего можете спокойно обойтись, это просто приятные дополнения, это то, что «Хочу».
Я приготовила для вас 2 конверта. Задание будет такое: определить, к какому понятию — «Хочу» или «Надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
(Под музыку дети из перечисленных картинок клеят на панно картинки)
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы так много всего знаете.
С вами очень весело и уютно. А сейчас пойдемте на коврик, посекретничаем.
(Дети и педагог проходят на коврик. Дети садятся на коврик перед педагогом, педагог на стульчик)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали?
Воспитатель: - Что нового мы узнали о работниках банка? Кто работает в банке?
( Что в банке работают кассир, консультант, охранник. В банк приходят, чтобы взять кредит, или сохранить свои деньги, убрать их на счет)
Воспитатель: - А вы запомнили, какие деньги бывают?
( Монеты, банкноты - бумажные деньги, а еще они могут храниться на пластиковых картах. Играть, собирать деньги из картинок, выбирать, что хочу – надо)
Воспитатель: - А какое задание было самым трудным? (Ответы детей). Вокруг себя покружись, в детском саду очутись! Отдавайте мне бейджики.
- Мы сейчас с вами изготовим атрибуты к сюжетно – ролевой игре. За ваши старанья я приготовила деньги, которые нужно раскрасить, а потом вы сможете с ними играть в группе, например в магазин или банк.
Но эти деньги хранятся в сейфе. Давайте откроем сейф. (Педагог вручает раскраски детям)
Воспитатель: - Ребята, вы - большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня, а сейчас раскрасьте купюру. Посмотрите на экран, как выглядит настоящая банкнота. (Дети садятся за столы и раскрашивают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»
Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...