Конспект НОД "Осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятий
тема: «Путешествие в осенний лес»
Загадки:
Пришла без красок и без кисти,
перекрасила все листья. (Осень)
Хороводами и в ряд
- шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдет,
Им поклон отдает.
(Грибы)
Летит, рычит,
Ветки ломает
Пыль поднимает
Слышишь его, а не видишь его.
(Ветер)
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится
Ничего не останется.
(Туча)
Меня часто зовут,
Дожидаются,
- приду - от меня
Укрываются.
(Дождь)
- дверь, в окно
Стучать не будет,
- взойдет
- всех разбудит.
(Солнце)
Растут - зеленеют,
Упадут - пожелтеют,
Полетят - почернеют.
(Листья)
Программное содержание
- расширять словарный запас;
- устанавливать простейшие причинно-следственные связи; - развивать внимание, мышление, память;
- активизация словаря по теме «овощи», «осень»;
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
Развитие словаря детей:
- активизация «осеннего» словаря: листопад, урожай, непогода, о цвете листвы - золотая, рыжая, разноцветная;
Материал: осенние листья, овощи, фрукты
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в далекое, удивительное путешествие. Вы любите путешествовать?
Д: Ответы детей.
В: Но прежде, чем отправиться в путь, мы с Вами должны одеться по погоде. А какая сегодня погода Вы узнаете, отгадав мои загадки.
Слушайте внимательно:
Загадки:
1. Меня часто зовут,
Дожидаются,
- приду - от меня
Укрываются.
(Дождь)
2. По небу ходила,
Солнышко закрыла, Только солнце спряталось,
- она расплакалась. (Туча)
3 Ветки ломает
Пыль поднимает Слышишь его,
- не видишьего. (Ветер)
В: Загадки отгадали, а теперь скажите, какая значит сегодня погода.
Д: Пасмурная, ветреная, дождливая.
В: В какое время года чаще всего бывает такая погода? Д: Осенью.
В: А раз на дворе осень, давайте мы с Вами оденемся.
- Если лужи на земле - одеваем мы сапожки;
- Если ветер, дождь - мы наденем куртки и плащи;
- Чтобы дождь не намочил, мы возьмем зонты.
- Готовы к путешествию.
Мы сейчас в поход выходим По тропинке в лес заходим.
(идут друг за другом)
Руки за спину кладем И по бревнышку идем. (ходьба на носочках)
В: Наш путь в « » лес проходит мимо огорода, в
котором осенью очень интересно. Скажите, что можно осенью увидеть в огороде?
Д: Овощи.
В: А здесь все перемешалось. Давайте с Вами наведем порядок. Я предлагаю в корзину складывать овощи, а в вазу фрукты.
(Дети раскладывают фрукты и овощи)
В: Молодцы!
В лес осенний мы идем
Листья сыплются дождем
По дороге шелестят
И летят, летят.
Вот мы с Вами оказались в лесу.
В: Посмотрите как здесь красиво! Осень раскрасила листья деревьев разными красками.
Назовите, пожалуйста, в какие цвета осень раскрасила листву.
Д: Желтый, красный, коричневый, оранжевый, зеленый.
В: Вот сколько красок. А как можно одним словом сказать какие листья?
Д: Разноцветные.
В: Вдруг подул осенний ветер и начался листопад. Самые красивые листья я собрала в корзину для того, чтобы с Вами поиграть.
Игра «Листопад»
- волшебной палочкой взмахну И ребят я в листья быстро превращу.
Какие красивые листочки! Посмотрите, посмотрите
- нашем лесу листопад Желтые, красные листья По ветру летят
(Дети подбегают к лужице, возле которой лежат разные листья)
- Вы с какого дерева?
- С дуба.
- Значит Вы какие листочки?
- Дубовые.
- С клена.
- Кленовые.
- С рябины.
- Рябиновые.
Мы с Вами поиграли.
- опять волшебной палочкой взмахну и ребят к себе верну.
В: В лесу, ребята, осенью очень красиво и интересно. Предлагаю поиграть Вам в игру:
Игра «Один - много»
Дерево - деревья Лист - листья
Куст - кусты
Гриб - грибы
Птица - птицы Цветок - цветы
В: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
Д: Ответы детей.
В: Какая игра вам больше всего понравилась?
(Ответы детей)
- сейчас мы с Вами вернемся в детский сад.
И скажем друг другу большое спасибо за наше чудесное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....