Конспект НОД «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей второй младшей группы детского сада
«Домашние животные»
Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д/c №2 Гуляева Ю.П.
Цель:
Познакомить детей с домашними животными – собака, кошка, лошадь, корова, свинья, овца.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, голосах.
- учить произносить звукоподражания правильно, чётко, и внятно.
- уточнение и расширение номинативного словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Домашние животные»
- учить стихотворение А. Барто «Лошадка», с помощью мнемотаблицы, закреплять интонационную выразительность.
- совершенствовать грамматический строй речи.
- активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
- развивать музыкально-слуховые представления детей.
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.
- развивать координацию речи с движением, слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Современные образовательные технологии:
- ИКТ – технология, презентация «Домашние животные».
- Мнемотаблица (разучивание стихотворения)
- Технология музыкального воздействия (аудиозапись с голосами животных)
- Здоровьесберегающая технология – динамическая пауза «в нашем доме кот живет…»
Оборудование для организованной образовательной деятельности:
- макет дома
- игрушки: бабушка, дедушка, кошка, собака, лошадь, овца, корова, свинья, лиса
- презентация «Домашние животные», ноутбук, проектор, экран
- Диск и записью голосов животных
- Раскраски: «кошка», «собака», «овца», «лошадь», «свинья», «корова» по количеству детей
Предварительная совместная деятельность:
- чтение художественной литературы Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. « Стихи и рассказы о животном мире».
- настольно-печатная игра «Где чей малыш?»
- собирание пазлов «Домашние животные»
- игры с фигурками домашних животных: «чудесный мешочек», «кого не стало»
Ход НОД «Домашние животные»
- Организационная часть
Воспитатель: Сегодня нас в гости пригласили дедушка и бабушка в деревню. Дедушка прислал за нами коней. Давайте поедем в деревню на коне. Как цокают копытами кони? (щелкаем язычком, присасывая его к нёбу). Садитесь на коней.
На коня ты садись.
Звонко цокать научись.
Звонко цокают копытца,
Хвост красивый у коня
Покатает он меня.
(дети скачут по кругу группы, правая ножка вперед и цокают язычком)
Воспитатель: ТПР-У-У – Останавливаем коня, приехали.
- Основная часть
Воспитатель включает аудиозапись, звучат голоса разных животных.
Воспитатель выставляет на стол макет деревенского дома, последовательно помещает перед домом игрушки (бабушку, дедушку, животных: коня, корову, овцу, свинью, кошку, собаку).
Воспитатель: Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие? Где они живут?
Воспитатель: Хм, а где же детки наших животных, пойдемте посмотрим на них?
(дети садятся на стульчики перед ноутбуком)
Открываются слайд 3
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...
(собака)
Как называют детеныша собачки?
Открывается слайд 4
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(кошка)
Как называют детеныша кошечки?
Открывается слайд 5
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве
(Овечка.)
Как зовут детеныша овечки?
Открывается слайд 6
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ... !
(лошадка)
Как зовут детеныша лошадки?
Открывается слайд 7
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… !
(свинка)
Как зовут детеныша свинки?
Пока мы знакомились с детенышами наших животных, они спрятались от бабушки за домик, давайте угадаем по голосу, кто как разговаривает?
(воспитатель прячет игрушки за домик, после получения правильного ответа, демонстрирует их детям)
Кто-то мычит: «Му!» кто это?
Как мычит корова?
Кто-то хрюкает: «Хрю!»
Как хрюкает свинья?
Кто- то ржёт: «Иго-го!»
Как ржёт лошадь?
Кто-то лает: «Гав!»
Как лает собака?
Кто-то блеет: «Бе!»
Как блеет овца?
Кто-то мяукает «Мяю!»
Как мяукает кошечка?
Молодцы!!! Давайте встанем и немножко отдохнем!
- Динамическая пауза
В нашем доме кот живет
(дети складывают ручки «домиком» над головой)
Молоко из миски пьет.
(имитируют движения сложив руки лодочкой)
Лапкой умывается.
(имитируют движения)
Очень кот мне нравится.
(хлопают в ладоши)
Открывается слайд 8
Вот и вернулись к нам все домашние животные со своими детенышами ! Ой! А кто это к нам лишний присоединился? Почему лиса лишняя? Молодцы!
Воспитатель: Я знаю интересное стихотворение и сейчас помогу вам его выучить.
Открывается слайд 9
Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка»
Открывается слайд 10
Мнемотаблица «Лошадка»
Дети заучивают наизусть стихотворение при помощи мнемотаблицы
Я люблю | Свою лошадку |
Причешу ей шерстку гладко | Гребешком |
Приглажу хвостик | И верхом поеду |
В гости! |
- Заключительный этап:
Воспитатель: Пора ехать домой. Попрощаемся с бабушкой, дедушкой и животными, смотрите какие раскраски со своими портретами они дают нам с собой в дорогу! Теперь садимся на коней и поедем домой! Цок, Цок (ребенок скачет и щелкает языком) Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект НОД «Домашние животные»
Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...
Конспект занятия - Домашние животные
Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с ...
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...
Конспект НОД "Домашние животные"
Конспект НОД «Домашние животные» для детей средней группы.Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, л...