Конспект "Лесные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zveri_zimoy.docx | 6.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять знания об окружающем мире. Расширять представления детей о диких животных. Закреплять знания о жизни диких животных в зимний период.
Развивающие задачи:
Развивать конструктивную деятельность через изготовление поделок. Развивать монологическую речь, образовывать однокоренные слова. Развивать мышление, логику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе. Умение слушать друг друга и воспитателя.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию.
Предварительная работа:
Рассматривание картин: «Зимние забавы», «Саша и снеговик»; иллюстраций о зиме; дидактические игры: «Ты чей малыш?», «Кто, что ест?», «Загадки о животных»;словесные игры: «»Чей след на снегу?», «Скажи ласково», «Кто где живет?»; чтение: М. Пришвин «Беличья память», Е. Чарушин «Про зайчат», отгадывание загадок.
Педагогические технологии:
-здоровьесберегающие;
-икт;
-технология сотрудничества.
Ход нод:
Педагог собирает детей в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о зиме. Вспомните, зима какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная, веселая, блестящая, ледяная и т. п.
Воспитатель: Что вы любите делать зимой?
Дети: Играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках и т. п.
Воспитатель: Но зима бывает и грустным временем года. Для кого и почему, как вы думаете?
Дети: Лесным зверям бывает холодно. Птичкам трудно найти пищу и т. д.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Для этого наденьте «шубки да валенки», «шапки да варежки» (дети имитируют их надевание, под музыку подходят к «лесной полянке», она оформлена: сугробы, елка, стенд с изображениями лесных животных).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это шишки разбросал под елочкой? Отгадайте загадку:
Сама мелковата, хвост богатый
С ветки на ветку скок,
Орешек за орешком щелк-пощелк.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, вот она проказница. (слайд 1) Давайте расскажем, как белка готовилась к зиме?
Дети: Белка запасла шишки и грибы, ягоды, семена, зерна, утеплила мхом и травой свое дупло, сменила шубку на более теплую.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а чьи это длинные белые ушки выглядывают за сугробом? Отгадайте загадку:
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – теплый бок.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Молодцы, правильно догадались, вот он трусишка. Расскажите, как заяц готовился к зиме.
Дети: Зайчик поменял серую шубку на белую.
Воспитатель: Что помогает зайцу замечать опасность?
Дети: Большие чуткие уши и длинные сильные ноги.
Воспитатель: Посмотрите, какой огромный сугроб, а из дырочки выходит парок. Отгадайте загадку и узнаете, кто же там спит:
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А как медведь готовится к зиме?
Дети: Летом и осенью он много ел и накопил жир. А зимой он спит в берлоге.
Воспитатель: Какие животные тоже спят зимой?
Дети: Крот, енот, еж, барсук.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку еще об одном лесном звере и расскажите как он зимует:
Какой зверь опасный ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает.
Дети: Лиса не спит зимой, охотится за зайцем, мышкой.
Воспитатель: Правильно ребята.
Люди зимой помогают зверям в лесу. Есть такая профессия – егерь. Зимой он развозит сено для оленей, лосей, зайцев.
Дети, звери решили с нами поиграть в прятки, то голову покажут, то хвост, как будто спрашивают: «Чья голова? Чей хвостик?»
(Проводится дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»)
Воспитатель: Ох, и устали мы ходить по лесу, давайте в зайчат поиграем.
Проводится физминутка «Зайка беленький»:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (присели, имитируют шевеление заячьими ушками)
Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (подпрыгивают на месте)
Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите кто это?
Дети: Лиса, волк, медведь, олень, белочка и др.
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти животные – лесные жители. А как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные, звери.
Воспитатель: Как вы думаете, каково лесным жителям зимой в лесу?
Дети: Зимой в лесу трудно найти корм. Лиса и волк охотятся на зайцев. Зайчик умеет быстро бегать и старается убежать от них.
Воспитатель: Играем в игру « Четвертый лишний»(слайд 3,4) Молодцы ребята!
Рефлексия:
Какое время года?
Каких животных можно встретить в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...