Проект "Комнатные растения" в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Январцева Елена Викторовна

Проект "Комнатные растения" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_komnatnye_rasteniya.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад №11 «Березка»

ПРОЕКТ

«Комнатные растения»

(в младшей группе)  

    

Реализовали воспитатели: Январцева Е.В.

Никулунко В.А

Сроки реализации: с 11.04.16. по 15.04.16.).

Киров 2016

Актуальность

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Цель проекта: Развитие интереса к развитию и росту комнатных растений, наблюдательности и любознательности, наглядно – действенного мышления.

Задачи проекта:  

Образовательные: активизировать и расширить представление  о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: кактус, герань, бегония, фиалка; учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (с 11.04.16. по 15.04.16.).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Участники проекта: воспитатель, дети мл. группы.

1 этап проекта – проблематизация.

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.

Предположения детей: все растения одинаковы и не требуют ухода.

Решение: узнать больше о комнатных растениях.

Задачи:

Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.

Познакомиться с названиями некоторых растений: кактус, герань, бегония, папоротник, фиалка.

Узнать, какие условия необходимы для роста растений.

Научиться уходу за комнатными растениями.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие комнатные растения есть в группе.

Сбор литературы по данной теме

Разработка плана реализации проекта

Разработка дидактических игр, пособий

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен по теме.

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

  Пополнение развивающей среды:

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (лейки, тряпочки, тазы, фартуки и т.д.);

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

-Изготовление «Паспорта комнатных растений»;

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

4 этап – реализация проекта.

Понедельник 11.04.

1п.д. 

НОД Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Комнатные растения - наши друзья»

З-чи: Обогащать знания детей о комнатных растениях их строении и правилах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о них. Пополнять словарный запас детей.

ОЭД Тема «С водой и без воды»

З-чи: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

Наблюдение «Комнатные растения, украшающие нашу группу»

З-чи: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату

Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»

З-чи: развивать мелкую моторику рук

Наблюдение за поливом комнатных растений
З-чи:
 Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Вторник 12.04.

2 п.д.

Расматривание «Строение цветов»

З-чи: учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок)

С.Р «Магазин цветов»

З-чи: закрепить знания детей о растениях: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида

Д/игра «Большие и маленькие»
З-чи: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т.п.)

Трудовое поручение «Помоем листочки»

З-чи: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Среда 13.04.

1п.д.

НОД  

ФЭМП  (Е.В. Колесникова) повтор занятия 14

Конструктивно- модельная деятельность

Тема: «Заборчик для сада»

З-чи: развивать конструктивные навыки

 

«Составление рассказа о комнатном растении»

З-чи: учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении; развитие связной речи. 

Д/игра «Узнай растение»
З-чи:
 Закрепить знания детей о комнатных растениях. Учить находить растение по названию, по описанию-загадке.

Д.И «Собери цветочек»

З-чи: закреплять знания о строении цветов.

Раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные растения»

Четверг 14.04.

2п.д.

НАБЛЮДЕНИЕ  «Надо ли поливать растения?»
З-чи:
 Формировать избирательный подход к поливу растений. Учить различать политые и не политые растения по состоянию земли (липкая – сыпучая, светлая – темная). Развивать сенсорный опыт.

Д/игра «Цветовод»
З-чи:
 Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных растений.

Ситуативный разговор «Мои зелёные друзья»

З-чи:Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

И.У. «Где спряталась матрешка»

З-чи: закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

Пятница 15.04.

1п.д.

НОД лепка

Тема: «Кактус»

З-чи: Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

Итоговая деятельность «Комнатные растения»

З-чи: закреплять знания детей о комнатных растениях, их строении и правилах ухода.

Д/игра «Найди такой же»
З-чи:
 Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект.

Трудовое поручение «Почистим листочки у цветочка»

З-чи: познакомить с правилами ухода за растениями с шершавыми листочками(фиалка)

Подведение итогов ОЭД «С водой и без воды»

З-чи: учить замечать различия между растениями с водой и без воды, показать, что без воды растение погибнет.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «Комнатные растения»

-Изготовление комнатных цветов из бумаги для групповой выставки «Бумажная оранжерея»

-Предложить родителям закрепить названия комнатных растений: фиалка, кактус, герань, бегония, папоротник, особенности их внешнего вида и правила ухода.

Итоговое мероприятие –  «Комнатные растения»

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Оценка результатов.

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах». Научились находить различия между растениями, знают названия (фиалка, бегония, бальзамин, папоротник, кактус, щучий хвост).Усвоили какие условия необходимы растениям для роста.

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

1. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.

2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4лет.

3. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.

4. Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.

5. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»

6. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. .

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.

8. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

" Знакомство с комнатными растениями." младшая группа.

Знакомим с комнатными растениями, рассказываем о их пользе и строении. Знакомим с правилами полива растения.Прививаем любовь и бережное отношение к природе....

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?»

Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный....

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа

Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...

Конспект по аппликации "Комнатные растения" младшая группа

выявить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; повторит...