Конспект по аппликации "Комнатные растения" младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- выявить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; повторить название цветов.
- продолжать закреплять навык у воспитанников составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист;
- развивать образное мышление, речевое дыхание, умение на одном выдохе произносить нарастающую по количеству слов фразу и мелкую моторику рук;
- способствовать формированию интереса к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими; воспитывать бережное отношение к природе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида№78
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе на тему:
«Комнатные растения»
(с элементами аппликации).
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Калинина Н.А.
2016 г.
Программное содержание:
- выявить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; повторить название цветов.
- продолжать закреплять навык у воспитанников составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист;
- развивать образное мышление, речевое дыхание, умение на одном выдохе произносить нарастающую по количеству слов фразу и мелкую моторику рук;
- способствовать формированию интереса к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими; воспитывать бережное отношение к природе .
Средства: диктофон, альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги части цветков (листья, сердцевина, стебель, лепестки), фланелеграф, кисточки, клейстер, салфетки,
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений, работа со схемами-моделями, заучивание стихов, песенок про цветы. Обсуждение поведения и игровых ситуаций в повседневной жизни, что нужно для роста растений Обогащение и активизация словаря: комнатные, аппликация, лепесток, аромат
Ход деятельности:
- Сюрпризный момент
- Тренинг «Заряд бодрости»
- Работа со схемой- моделями
- Пальчиковая игра «Посадили в землю зернышко»
- Аппликация «Фиалка»
- Упражнение «Ах, как пахнет !»
- Физминутка «Цветы»
- Рефлексия
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет:
«Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки). Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть , подскажите….»
Воспитатель: Алиса, как ты думаешь что же за любимец живет у Мишутки? (цветок- это фиалка), правильно, а как ты догадалась, что именно цветок. (он в горшке и цветет), а кто знает как называют цветы в горшках? (комнатные растения). Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно?
У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить на диктофон и отослать аудио письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны. Ну а для начала необходимо настроиться на рабочий лад.
Воспитатель проводит тренинг «Заряд бодрости»:
Мои ушки слышат все. (дети гладят ушки)
Мои глазки видят все. (дети гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов! (делают вдох)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются - комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус). Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки). Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить
Проводится пальчиковая игра:
Посадили в землю зернышко («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки. (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки! (сжимаем кисти рук и по- очереди разжимаем).
Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота). Я предлагаю сделать красивую аппликацию цветущей фиалки и отослать наши работы Зайцу, что бы он не забывал поливать фиалку Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку фиалок, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками
Практическая деятельность –аппликация «Фиалка», включается «вальс цветов»
(Предложить составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клейстер и постепенно наклеивать части аппликации.)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Наши фиалки подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом…
(Проводится упражнение «Ах, как пахнет!»)
Ах!
Ах, пахнет!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как цветок приятно пахнет! Пока мы делали аппликацию, мы устали, нужно сделать минутную паузу
Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить физминутку:
Говорит цветку цветок:
Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. ( вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (воспитанники садятся)
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые цветы. Какой по цвету у тебя цветок? (называет цвет)Сколько у тебя цветов?(один) Сколько цветов стало? (много) Какие у нас получились цветы? (красивые, нежные, любимые, добрые)
Воспитатель: Вот видите сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их. Мы будем с вами ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать «Как вы себя чувствуете?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...