Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зиновьева Наталья Павловна

Знакомство с новыми растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе

«Знакомство с новыми растениями»

(Ель, Аспарагус).

Задачи:

-Сформировать знание детей о новом комнатном растении(аспарагус).

-Закрепить названия растений, о способах ухода за растениями, их размещении(светолюбивые-теневыносливые)

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Активизировать словарь детей в соответствии с темой. Развивать умение выражать мысль в форме предложения.

Социально-коммуникативное развитие: Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах. Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.

Познавательное развитие: Дать детям представление о новом комнатном растении, о его родине, о правилах содержания.

Наглядный материал и оборудование:

Комнатные растения, ель, модели отдельных частей растения (корень, стебель, лист, цветок) фартуки, лейки, вода, кукольный персонаж, фотографии комнатных растений.

Предварительная работа:

-Уход за комнатными растениями в уголке природы

-Рассматривание папки «комнатные растения»

-Беседа «Мир комнатных растений»

-Дидактическая игра «Какого растения не стало?»

«Кому что надо» «Угадай по описанию»

Организация: В уголке природы на отдельном столике –ель. В кукольном уголке на столе у кукол стоит Аспарагус. Дети подходят к кукольному уголку.

Ход ООД.

Часть 1

Кукла Маша рассказывает, что ей принесли в подарок ёлку, она вырастет большая-пребольшая и её можно будет наряжать на Новый год.

-воспитатель сомневается в том, что это настоящая ёлка и просит детей высказать своё мнение об этом растении.

Часть 2

Это ёлка? - Нет

Почему вы так думаете?

-Ёлка - это дерево, у него есть ствол, а у этого растения нет.

Давайте рассмотрим модели дерева и цветка и сравним их.

-(у дерева ствол -твёрдый, толстый, кора тёмного коричневого цвета, на стволе много веток покрытых иголочками)

- (у цветка стебель ни один их много-тонкие, хрупкие, светло зелёные и покрыты тонкими, нежными иголочками)

Какого цвета листья растений?

- ( у ёлки тёмно- зелёный а у аспарагуса светлый зелёный)

Какой формы?

-тонкие как иголки, колючие.

Потрогайте иголочки, что можно сказать о поверхности?

-у ёлки жёсткие, гибкие, пахнут, а у аспарагуса мягкие, нежные не пахнут.

Посмотрите на модели корней они одинаковые?

-у дерева они крупные и длинные, а у цветка похожи на луковицы с тонкими ниточками.

Какое растение можно назвать деревом, а какое цветком?

-Аспарагус -это комнатный цветок, а ёлка- это дерево и растёт в лесу.

Сейчас я вам расскажу о родине Аспарагуса, и мы подумаем куда его следует разместить и как за ним ухаживать.

Родиной аспарагусов являются тропические и субтропические леса Старого Света. Цветоводы привечают этот внешне похожий на папоротник комнатный цветок за пышную зелень и изящные ажурные побеги, которые очень уместно смотрятся в цветочных композициях.
В природе ботаники насчитали свыше 200 видов Аспарагуса. Уход в домашних условиях за растением несложен, достаточно регулярно сбрызгивать его листву и обрезать старые веточки, летом в помещении следует поддерживать умеренную комнатную температуру, но не выше 25̊С, а зимой температура не должна опускаться ниже 8̊С. Аспарагус хорошо реагируют на яркий, но рассеянный солнечный свет. Поэтому цветок следует обязательно прикрывать от прямых солнечных лучей. Неплохо растут аспарагусы и в условиях полутени. Аспарагусы влаголюбивы и с весны до осени требуют обильного полива: не реже двух-трех раз в семь дней, и в поддоне при этом может оставаться вода. Зимой полив аспарагусов организуют таким образом, чтобы поддерживать землю во влажном состоянии.

Часть 3.

Дидактическая игра «угадай по описанию»

Кукла Маша участвует в игре, путается, дети подсказывают и показывают, почему не так, а иначе.

Расскажите кукле Маше что это за цветок и как за ним ухаживать:

-Растения – это живые существа, для их роста и развития нужны условия.

-Поставим аспарагус на солнечное место ему там будет светло и тепло.

-надо поливать и опрыскивать

-поливать отстоявшейся водой

Давайте нарисуем для куклы Маши карточки с изображением:

Солнца(свет); капельки (вода);комнаты(тепло)окно(воздух);сердце(любовь и забота),и тогда она не забудет что надо делать с цветком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...