Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС «Познавательное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
«Знакомство с новыми растениями»
(Ель, Аспарагус).
Задачи:
-Сформировать знание детей о новом комнатном растении(аспарагус).
-Закрепить названия растений, о способах ухода за растениями, их размещении(светолюбивые-теневыносливые)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Активизировать словарь детей в соответствии с темой. Развивать умение выражать мысль в форме предложения.
Социально-коммуникативное развитие: Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах. Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.
Познавательное развитие: Дать детям представление о новом комнатном растении, о его родине, о правилах содержания.
Наглядный материал и оборудование:
Комнатные растения, ель, модели отдельных частей растения (корень, стебель, лист, цветок) фартуки, лейки, вода, кукольный персонаж, фотографии комнатных растений.
Предварительная работа:
-Уход за комнатными растениями в уголке природы
-Рассматривание папки «комнатные растения»
-Беседа «Мир комнатных растений»
-Дидактическая игра «Какого растения не стало?»
«Кому что надо» «Угадай по описанию»
Организация: В уголке природы на отдельном столике –ель. В кукольном уголке на столе у кукол стоит Аспарагус. Дети подходят к кукольному уголку.
Ход ООД.
Часть 1
Кукла Маша рассказывает, что ей принесли в подарок ёлку, она вырастет большая-пребольшая и её можно будет наряжать на Новый год.
-воспитатель сомневается в том, что это настоящая ёлка и просит детей высказать своё мнение об этом растении.
Часть 2
Это ёлка? - Нет
Почему вы так думаете?
-Ёлка - это дерево, у него есть ствол, а у этого растения нет.
Давайте рассмотрим модели дерева и цветка и сравним их.
-(у дерева ствол -твёрдый, толстый, кора тёмного коричневого цвета, на стволе много веток покрытых иголочками)
- (у цветка стебель ни один их много-тонкие, хрупкие, светло зелёные и покрыты тонкими, нежными иголочками)
Какого цвета листья растений?
- ( у ёлки тёмно- зелёный а у аспарагуса светлый зелёный)
Какой формы?
-тонкие как иголки, колючие.
Потрогайте иголочки, что можно сказать о поверхности?
-у ёлки жёсткие, гибкие, пахнут, а у аспарагуса мягкие, нежные не пахнут.
Посмотрите на модели корней они одинаковые?
-у дерева они крупные и длинные, а у цветка похожи на луковицы с тонкими ниточками.
Какое растение можно назвать деревом, а какое цветком?
-Аспарагус -это комнатный цветок, а ёлка- это дерево и растёт в лесу.
Сейчас я вам расскажу о родине Аспарагуса, и мы подумаем куда его следует разместить и как за ним ухаживать.
Родиной аспарагусов являются тропические и субтропические леса Старого Света. Цветоводы привечают этот внешне похожий на папоротник комнатный цветок за пышную зелень и изящные ажурные побеги, которые очень уместно смотрятся в цветочных композициях.
В природе ботаники насчитали свыше 200 видов Аспарагуса. Уход в домашних условиях за растением несложен, достаточно регулярно сбрызгивать его листву и обрезать старые веточки, летом в помещении следует поддерживать умеренную комнатную температуру, но не выше 25̊С, а зимой температура не должна опускаться ниже 8̊С. Аспарагус хорошо реагируют на яркий, но рассеянный солнечный свет. Поэтому цветок следует обязательно прикрывать от прямых солнечных лучей. Неплохо растут аспарагусы и в условиях полутени. Аспарагусы влаголюбивы и с весны до осени требуют обильного полива: не реже двух-трех раз в семь дней, и в поддоне при этом может оставаться вода. Зимой полив аспарагусов организуют таким образом, чтобы поддерживать землю во влажном состоянии.
Часть 3.
Дидактическая игра «угадай по описанию»
Кукла Маша участвует в игре, путается, дети подсказывают и показывают, почему не так, а иначе.
Расскажите кукле Маше что это за цветок и как за ним ухаживать:
-Растения – это живые существа, для их роста и развития нужны условия.
-Поставим аспарагус на солнечное место ему там будет светло и тепло.
-надо поливать и опрыскивать
-поливать отстоявшейся водой
Давайте нарисуем для куклы Маши карточки с изображением:
Солнца(свет); капельки (вода);комнаты(тепло)окно(воздух);сердце(любовь и забота),и тогда она не забудет что надо делать с цветком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...