Перспективное планирование по дополнительному образованию "Хочу все знать"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_dop.obrazovaniyu_hochu_vse_znat.docx | 11.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по дополнительному образованию
интеграции образовательных областей
в контексте осуществления
познавательно – исследовательской деятельности
(кружок «Хочу все знать»)
Составила и разработала:
Маслова Т.Н., воспитатель
МБУ «Гимназия № 39» СП Д/с «Жемчужинка»
Месяц | Дата | Тема | Содержание | Материал |
Сентябрь | III неделя | «Путешествие в прошлое бумаги» | Познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами | Дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современные виды бумаги. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.24 |
IV неделя | «Узнай все о себе, шарик» | Познакомить детей с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления | Воздушные шары (два надутых, один сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.25 | |
Октябрь | I неделя | «Дерево умеет плавать» | Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; научить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования | Образцы дерева, образцы любых других материалов, металлические и деревянные ложки, спички, емкости с водой. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.28 |
II неделя | «Приключения карандаша» | Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева; развивать логическое мышление; пополнить словарный запас: шероховатый, хрупкий, твердый, легкий | Карандаш, свеча, спички, гвоздь, молоток, деревянный брусок, емкость с водой, картина с изображением леса, реки, костра, посылка с карандашом. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.32 | |
III неделя | «В мире стекла» | Помочь выявить свойства стекла (прочное, светлое, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность | Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.33 | |
IV неделя | «Стеклянный город» | Обобщить и закрепить знания о свойствах и качествах стекла | Предметы сделанные из стекла, макет ракеты, рисунок с изображением стекляшечки. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.39 | |
Ноябрь | I неделя | «В мире пластмассы» | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | Небольшие пластмассовые предметы, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмассы. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.35 |
II неделя | «Веселый трамвай» | Обобщить и конкретизировать знания о свойствах и качествах пластмассы | Небольшие пластмассовые предметы, фишки из картона, пластмассовые игрушки: кукла, машина, мишка. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.38 | |
III неделя | «Курочка Ряба» (р.н. сказка в новом пересказе) | Познакомить детей с качествами и свойствами металла | Иллюстрации к сказке «курочка Ряба», иллюстрации металлических предметов. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.37 | |
IV неделя | «Незнайкин клад» | Закрепить знания о свойствах материалов, из которого изготовлены различные предметы; поупражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению | Различные предметы из резины, пластмассы, стекла, металла. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.30 | |
Декабрь | I неделя | «В мире вещей» | Научить узнавать предметы из металла, резины, ткани, пластмассы, бумаги; закрепить знания о назначении предметов и свойствах материала, из которых они сделаны | Пять столов, на каждом из которых выставлены предметы из одного вида материала: металла, резины, ткани, пластмассы, бумаги. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.41 |
II неделя | «Хорошо - плохо» | Активизировать способность определять свойства и качества материалов, устанавливать причинно – следственные связи между признаками материала и его назначением | Предметы из разного материала. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.46 | |
III неделя | «Путаница» | Закрепить умение группировать материалы на рукотворные и природные | Большая карта с символами природного (дерево) и рукотворного (человек) мира, поделенная пополам. Набор карточек с изображением видов материалов (глины, бумаги, дерева и т.д.) О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.47 | |
IV неделя | «Что из чего будет» | Закрепить знания о материалах, из которых сделаны предметы | Мяч О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр.50 | |
Январь | III неделя | «Прятки» (игры с водой) | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; (словарь: жидкость, бесцветная, прозрачная, разноцветная) | Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушки из киндер – сюрприза. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», стр.25 |
IV неделя | «Теплая капелька» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной; развивать умение планировать свою деятельность, делать выводы | Тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, тряпочки, игрушка колобок. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», стр.29 | |
V неделя | «Освобождение бусинок из ледяного плена» | Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; развивать умение самостоятельно формировать выводы | Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки тряпочки. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», стр.27 | |
Февраль | I неделя | «Изготовление цветных льдинок» | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства м качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная) | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.28 |
II неделя | «Взаимодействие воды и снега» | Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние | Мерные емкости с водой разной температуры (уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.29 | |
III неделя | «Поиск воздуха» | Обнаружить воздух (султанчики, ленточки, флажки, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой) | Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.30 | |
IV неделя | «Морской бой» | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу | Емкость с водой, бумага для корабликов. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.32 | |
Март | I неделя | «Раскрасим радугу» | Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов | Палитры, кисти, краски: красная, желтая, синяя, белая, контуры радуги (каждому ребенку). О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.38 |
II неделя | «Умный нос» | Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа | Различные цветы, продукты с характерным запахом, «киндер – сюрпризы» емкости, содержащие пахучие вещества (укроп, чеснок, лекарственные травы и т. п.), картинки с изображением соответствующих продуктов, предметов, растений и т.д. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.45 | |
III неделя | «Язычок – помощник» | Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов | Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус), схематическое изображение языка с вкусовыми зонами. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.46 | |
IV неделя | «Куда пропал сахар?» | Выявить свойства воды: в ней растворяются сахар, соль, пахучие вещества (ванилин). Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество | Емкость с водой (холодной и теплой), сахар, соль, пахучее вещество (ванилин) О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.28 | |
Апрель | I неделя | «Свет вокруг нас» | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер лампа, фонарик), несколько предметов, которые не дают света. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.35 |
II неделя | «Угадай-ка» | Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Устанавливать зависимость веса предмета от его размера | Предметы из одного материала разных размеров (машины, матрешки, мячи и т.д.), мешочек, непрозрачные коробочки одного размера. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.40 | |
III неделя | «Почему песок хорошо сыплется?» | Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость | Емкости с песком и глиной, емкости для пересыпания, лупа, ширма, сито. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.32 | |
IV неделя | «Волшебный материал» | Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании | Емкость с песком, глиной, дощечки, палочки, изделия из керамики. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.34 | |
Май | III неделя | «Как развивается растение?» | Выделить циклы развития растения: семя ⇒ росток ⇒ растение ⇒ плод ⇒ семя | Семена, предметы ухода за растениями, влажная ткань, лупа. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.20 |
IV неделя | «Что любят растения?» | Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними | Два – три одинаковых растения, предметы ухода, алгоритм деятельности. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы танцевального кружка "Горошинки" (дополнительные образовательные услуги ДОУ)
В нашем детском саду вот уже несколько лет введены дополнительные образовательные услуги. Одной из них является танцевальный кружок под моим руководством. Эти дополнительные услуги пользуются успехом ...
Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)
Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)...
Перспективное планирование по дополнительному образованию по аппликации во 2 младшей группе
Дополнительное образование по аппликации...
Перспективное планирование по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
Перспективное планирование ПДД подготовительная группа...
перспективное планированию по дополнительному образованию в старшей группе
Квиллинг - искусство скручивания бумаги....
Перспективное планирование по дополнительной общеобразовательной программе «Театрализация»». (2019-2020год)
Перспективное планирование по дополнительной общеобразовательной...
Перспективное планирование по дополнительному кружку развития логического мышления "Развивайка"
В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, пр...