перспективное планированию по дополнительному образованию в старшей группе
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Квиллинг - искусство скручивания бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zanyatiyu_kvillingom.docx | 573.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование творческому конструированию из бумаги в технике «Квиллинг», для детей старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.
Чтобы развивать различные аспекты творческих умений детей, необходимо обращать внимание на все виды пальчиковой моторики, которая составляет фундамент умственного развития, неразрывно связанного с расширением его деятельности и общей двигательной и ручной. Ведь только манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства и особенности. Рука "познаёт", а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления. Но вместе с тем в настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Учитывая важность этой проблемы, я решила, что целесообразно вести работу в этом направлении. Известно много методов и приёмов развития мелкой моторики, но мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна и интересна для детей.
Цель: Эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
-Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
-Обучать различным приемам работы с бумагой.
-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Предполагаемый результат:
В результате обучения по данной программе дети
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Октябрь
- Беседа о квиллинге
Цель: познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.
2. Тема: «Божья коровка»
Цель: продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу.
Оборудование: трафарет туловища божьей коровки, полоска чёрного цвета (ш–0,5см, дл-12см.), готовая голова божьей коровки жёлтого цвета, 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.
Ноябрь
1. Тема: гриб «Мухомор»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.
Оборудование: трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги 15х20, полоска зелёной бумаги 2,5х15 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, 5 – 6 белых полосок для квиллинга.
2.Тема: «Виноград»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.
Оборудование: трафарет листа, 8х7 см светло-зелёной бумаги,1 полоска светло-зелёного цвета, круг синего цвета диаметром 14 см, 15 – 20 полосок тёмно-зелёного цвета для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.
или
Тема: «Дождик»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – капелька.
Оборудование: трафарет облака, светло – голубая бумага 5х11, тёмно-голубая 5х11, 8-10 полосок голубого цвета для квиллинга (капельки), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.
Декабрь
1. Тема: «Снегирь»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».
Оборудование: трафарет туловища, трафарет крыла, лист белой бумаги 15х20 с изображением ветки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, красная бумага 10х6 (туловище), чёрная бумага 7х4 (крыло), хвост, глаза, клюв - чёрная бумага 2х2 (2 шт.),10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки).
2. Тема: «Ёлочка»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».
Оборудование: трафарет ёлочки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга.
Январь
1. Тема: «Снежинка»
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».
Оборудование: лист голубого картона 11х11 см,13 полосок белой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.
2. Тема: «Ромашка»
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».
Оборудование: лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.
Февраль
1. Тема: «Верба»
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».
Оборудование: лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка
2. Тема: «Первые листочки»
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька».
Оборудование: лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.
3. Тема: «Цветочек»
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».чсобирать
Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).
Оборудование: оранжевые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин.
Март
1. Тема: «Колокольчики»
Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька».
Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.
2. Тема: «Ландыш»
Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль».
Оборудование: овал голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5-6 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3-4 зелёных (листики), клей ПВА, кисточка, зубочистка.
Апрель
1. Тема: «Васильки»
Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».
Оборудование: лист белого картона 15х15 см с силуэтом стебля цветка, 15 голубых полосок для квиллинга, тёмно – синих – 2 полоски (серединки), 5-6 зелёных полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка.
2. Тема: «Мимоза»
Цель: продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.
Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.
Май
1. Тема: «Цветы в вазе»
Цель: закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».
Учить детей составлять композицию.
Оборудование: лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя цв. бумага (для вазы), клей ПВА, кисточка, зубочистка.
- Тема: «Здравствуй лето» (2 занятия)
Цель: Закрепить умение детей делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Учить детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.
Оборудование: круг диаметром 20 см., цветные полоски для квиллинга, квадраты (4х4 см.) чёрной бумаги для туловища бабочки, клей ПВА, кисточка, зубочистка, карандаш.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо:
- цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА).
Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
Литература
Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.
интернет-ресурсы:
1. http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж
2. www.paperquillingart.com – сайт корейской квиллер-мастерицы Клер Сан Шуа
3. http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества
4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по дополнительному образованию по аппликации во 2 младшей группе
Дополнительное образование по аппликации...
Дополнительное образование (кружок старшая группа)
Рабочая программа бесплатных дополнительных образовательных услуг...
Рабочая программа по дополнительному образованию в старшей группе по ФЭМП "Творческая мастерская "Эврика"
Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки. Програ...
Образовательный проект "Колокольчики" для дополнительного образования детей старшей группы ДОУ
Образовательный проект разработан для расширения знаний дошкольников об истории Руси и значении в её культуре колоколов....
Перспективное планирование по дополнительному образованию "Хочу все знать"
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности...
Программа дополнительного образования детей, старшей группы дошкольного возраста по ФЭМП «Всезнайка».
Программа дополнительного образования детей, старшей группы дошкольного возраста по ФЭМП«Всезнайка»....
конспект мероприятия по дополнительному образованию в старшей группе "Ветка рябины"(Конструирование из бумаги)
Познакомить с новым видом конмтруирования - квиллингом. Научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции....