« Мы едем в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МАОУ « ПРОГИМНАЗИЯ №108»
ЗАНЯТИЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
(Средней группе)
Тема « Мы едем в зоопарк»
Провела: воспитатель Григорян
Маргарита Владимировна.
2016г.
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать представления детей о животных в наших и других странах.
- Закреплять знания и представления о животных, уметь их делить на группы, знать их символы
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Воспитывать культуру поведения.
Материал к занятию.
- Иллюстрации с изображением животных разных стран.
- Надписи « Не шуметь», «Животных кормить запрещается».
- Символы (звери, птицы, рыбы)
- Разрезные картинки каждому.
- Музыка «Мы едем, едем в далекие края»
- Компьютерная игра «Кто лишний?» «Найди части тела»
- Билетики с изображением животных.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя: Деятельность дошкольника.
Дети заходят в зал на стульчике Незнайка.
Здравствуй Незнайка, что ты здесь делаешь?
«Жду вас, хочу чтобы вы мне рассказали о животных.
У меня в голове все запуталась».
Нам надо помочь Незнайке.
А вот как я не знаю. Давайте подумаем как.
Давайте с вами поиграем в игру «Мы едем зоопарк»
Представим себе, что к нам на улицу Бабушкина
Приехал зоопарк. И мы с вами поехали туда.
А что такое зоопарк? Там живут в клетке животные,
Люди ходят, смотрят и любуются ими.
А на чем мы с вами туда поедем? Ответы детей.
Правильно поедем на автобусе.
Присаживайтесь на места, сейчас поедем.
Кто у нас будет водителем? (Дети выбирают водителя)
(Заходим в зоопарк, дети проходят вдоль клеток).
С какой стороны от вас, звери которые живут
В наших лесах? Назовите их? Ответы детей.
Назовите зверей с лева.
(Слон, жираф, обезьяна, тигр, лев и т.д.)
Эти звери живут далеко отсюда в других странах.
Если бы не зоопарк, то мы никогда их не увидели живьем.
Идем дальше, клетку, с какими животными мы видим?
С птицами.
Верно, а как вы догадались, что это птицы?
Ответы детей. (У них есть крылья,
хвост, перья и они летают)
Куда сейчас повернет аллея? Кого здесь поселили?
Ответы детей рыбы.
Ребята, когда вы были в зоопарке, наверно видели
Таблички «Животных кормить запрещается»
Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Представьте, что вас целыми днями будут кормить
конфетами, печеньем, и т.д.
Что с вами будет к концу дня.
Ответы детей.
Правильно у вас разболится живот.
Надо есть каши, первое, второе, овощи, фрукты.
Это здоровая еда.
И кушаем не целый день, а завтракаем, обедаем и ужинаем.
Животные тоже не едят целый день, кроме того, многие люди
не знают, что можно есть тому или иному животному, и
бросают в клетки и вольеры что попало.
Животные от этого болеют.
А что еще нельзя делать в зоопарке?
Ответы детей.
Подходить близко к клеткам и тем более просовывать
Туда руку. Животные могут вас напугать, укусить.
Ведь клетка-это дом для животного, и он этот дом
Будет охранять.
А, что еще нельзя делать в зоопарке и в общественных местах,
Ответы детей.
Правильно не шуметь, не кричать, не капризничать.
Себя надо вести хорошо.
Ведь вы своим криком можете напугать животных.
Они привыкли к тишине.
Физкультурная минутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть.
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Ребята как можно назвать их одним словом
Ответы детей.(животные)
Почему их всех назвали животными?
Ответы детей.
Правильно они все живые существа. Они едят,
растут, болеют, у всех появляются детеныши.
А на какие группы можно разделить всех животных.
Ответы детей (звери, птицы, и рыбы)
Вот здесь у меня символы, что они обозначают
(звери, птицы, рыбы)
Нам пора возвращаться к нам в детский сад.
Присаживайтесь на свои места. Ребята посмотрите у вас
На билетиках картинки животных, назовите детенышей.
Дети называют детенышей животных,
изображенных на билетиках.
Сейчас с вами поиграем в игру «Кто лишний»
«Найди части тела»
(компьютерная игра)
Игра «Собери картинку»
Дети за столом собирают
разрезную картинку.
Итог
Куда мы с вами ездили? И кого мы там с вами видели?
Ответы детей
На какие группы можно разделить всех животных?
Ответы детей.
Как себя надо вести в зоопарке и вообще в
общественных местах.
Ответы детей.
Ребята, а можно целый день кормить
животных сладостями.
Ответы детей.
Детям можно есть целыми днями сладости?
Ответы детей.
А что еще нельзя делать в зоопарке?
Ответы детей. (Подходить близко
к клетке и просовывать руку туда)
Ну что вам понравилась игра.
А как наша игра называлась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»
Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...
Конспект занятия по окружающему миру "Мы едем в зоопарк"
Конспект для детей 5-6 лет....
Игровая ситуация "Мы едем в зоопарк"
Сценарий игровой ситуациик тематической недели «Я живу в Санкт-Петербурге» «Путешествие в зоопарк»Задачи:Закрепление знаний детей о труде ветеринара, шофера, кондуктора.С...
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Мы едем в зоопарк»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.Программные задачи:Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаЗакреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жи...
План конспект тематического занятия "Едем в зоопарк" в средних группах ДОУ
План конспект тематического занятия «Едем в зоопарк» в средних группах ДОУИнтеграция образовательных областей« Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия "Едем в зоопарк"
Тема занятия: «Едем в зоопарк»Цель педагогической деятельности: создать условия для развития познавательно-речевой активности детей второй младшей группы.Задачи:Образовательные:-расш...
ФЭМП "Едем, едем в зоопарк"
Знакомство и образование состава числа в подготовительной к школе группе в игровой форме....