Конспект занятия по окружающему миру "Мы едем в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром) на тему:
« Мы едем в зоопарк».
Дата: 18 марта 2015 года
Воспитатель: Лоева Анна Александровна
Цель: уточнять и закреплять знания о животных, птицах и рыбах в нашей и других странах.
Задачи:
— развивать сосредоточенность внимания, память;
— развивать способность анализировать, делать выводы;
— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;
— закрепить правила обращения с животными;
— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;
— воспитывать культуру поведения в зоопарке.
Оборудование: мольберты, мультимедийная презентация, картинки с изображением животных.
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
Ребята, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями, одарить их нашими жизнерадостными, счастливыми улыбками и тем самым пожелать всем хорошего настроения! Послушайте стихотворение-загадку: Есть хороший добрый дом. Поселились звери в нем Волки, зебры и мартышки, И большие и малышки Чистят перышки и лапки, Все здесь славно, все в порядке. Всем здесь весело живится, Как же этот дом зовется?
— Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку? — Да, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. — Какие правила поведения в нем вы знаете? —Давайте поиграем в игру «Можно нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет. 1. «Нельзя наблюдать за животными»; Почему? 2. «Можно подходить близко к клеткам»; Почему? 3. «Нельзя ухаживать за животными»; Почему? 4. «Можно в зоопарке шуметь»; Почему? 5. «Нельзя любоваться животными»; Почему? 6. «Можно кормить животных посторонним». Почему? — Правильно ребята, вы молодцы, знаете правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в зоопарк. Как вы думаете, а зачем мы сегодня отправляемся в зоопарк? Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»). Слайд 3
—Входим в «зоопарк» (По группе расставлены мольберты с картинками животных. Дети идут по группе вдоль «вольеров». —Каких животных вы видите справа? — В какой стране живут эти животные? — А теперь назовите мне животных, которые находятся слева. —Как вы думаете по какому признаку расселены животные? — Скажите, где живут эти животные? — Я предлагаю вам отправится дальше. У нас впереди интересный вольер. Он пуст. Давайте узнаем, кто там находится?! Шланг пожарный вместо носа, Всех зверей сильнее он. «Это кто?» -- ребята спросят И ответят сами: «…» Слайд 4 — Почему вы подумали, что это слон? — Зачем слону хобот? — А вот еще один пустой вольер. Давайте узнаем, кто же спрятался у нас здесь. Что же это тут, за чудо — Почему вы подумали, что это верблюд? — Зачем ему горбы?
— А вы знаете, что верблюды бывают одногорбовые? (картинка) Слайд 6 —Чем покрыты верблюды? —Каким цветом их окраска? — Кто из вас знает чем питаются верблюд? — Верблюд может есть самые разнообразные растения. Его рот нечувствителен к шипам и он способен разжевывать любую колючку. — Кто знает, какую пользу приносят верблюды? — Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришли мартышки и хотят с нами поиграть. Игра « Мартышки». Мы весёлые мартышки, а не просто ребятишки И друг другу даже язычки покажем. Оттопырим ушки, хвостик на макушке, Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой! — И мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.
—Кто нас ожидает в следующих вольерах? — Как вы догадались, что это птицы? — Ой, ребята, посмотрите: пока мы играли, мартышки открыли вольеры и птицы выбежали и сбились все в одну кучу. Давайте рассадим их по вольерам. Но прежде, нам нужно разбиться на две команды. Каждой команде мартышки оставили подсказки, что первой команде нужно собрать домашних птиц, а второй диких. — Но прежде чем начать скажите, каких птиц мы называем домашними, а какими дикими? Остается одна картинка –пингвина. — Ой, ребята посмотрите, у нас осталась одна картинка. Кто на ней изображен? -- А где живут пингвины? — Как вы думаете, пингвины попали сюда случайно? — Ребята, пингвин здесь оказался не случайно. Пингвины – это тоже птицы. Хотя они совершенно не умеют летать, зато в воде они хорошо плавают. Крылья им служат великолепными веслами. Они могут нырять на несколько десятков метров и выпрыгивать из воды на полтора- два метра, приземляясь прямо на лёд. Пингвины приспособлены к суровому климату и прекрасно себя чувствуют среди ледяных полей и свирепого холода. — А сейчас давайте пройдем дальше. На доске, на плакате изображен аквариум с рыбами. — Что это такое, ребята? — Кто живет в аквариуме? — Назовите, каких рыб вы здесь видите? — А по каким признакам вы догадались, что это рыбы? — А в каких водоемах живут эти рыбы? — А где еще могут жить рыбы? — Каких морских рыб вы знаете?
— Молодцы ребята! А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет машина. — Вот мы и приехали обратно! — Где мы сегодня были? —Кого мы сегодня видели в зоопарке? — Я предлагаю вам сейчас сесть всем на ваши места за столом и поиграть в игру Раздаю картинки с заданием. — Ребята, перед вами картинки. Каждой команде (сидящим за одним столом) нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему именно эта картинка оказалась лишней. —Молодцы ребята!
— Вам понравилось наше путешествие? — А чем вам понравилось наше путешествие? — Какое животное вы увидели впервые? — Что вы узнали нового? — Хотите еще попутешествовать в зоопарке? — Мы обязательно еще раз туда вернемся! | Зоопарк. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей и комментирование педагога. Нет. Вольер для каждого животного – это дом для животного, и он этот дом будет охранять. Для каждого животного существует свой рацион питания. Например: львы, тигры, медведи питаются чем? (Мясом.) Как называются животные питающиеся мясом? (Хищные.) А чем питаются обезьяны, слоны, белки? (Растениями.) Как называются животные питающиеся растениями? (Травоядные.) Для того что бы понаблюдать за животными и узнать много интересного и нового о них. Бурый медведь, волк, лиса, заяц, белка. Жираф, обезьяна, тигр, лев, бегемот. В жарких странах. По месту обитанию Слон. Ответы детей. (Описание слона) Слон очень ловко срывает им молодые побеги (листочки) с высоких деревьев и щиплет травку. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. А так же хоботом слон чувствует запахи на очень большие расстояния. Верблюд. Ответы детей. Ответы детей. Шерстью. Ответы детей. Растениями. Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть. Птицы. Ответы детей. Пингвин. Ответы детей. Ответы детей. Аквариум. Рыбы. Сом, карась, щука, окунь. Они живут в воде, у них есть плавники, чешуя... В пресных водоемах (в реках). В море. Акула, дельфины, киты… Ответы детей. Ответы детей. 1 стол. Жираф, слон, тигр, лев, зебра, медведь. (Лишняя картинка медведь, т.к он живет в нашей стране, а остальные животные живут в жарких странах.) 2 стол. Заяц, волк, лиса, обезьяна, белка, лось. (Лишняя картинка обезьяна т.к. она живет в жарких странах, а все остальные животные в нашей стране.) Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"
воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....
Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»
Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....
План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя...
Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"
Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...
Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Данное занятие предназначено для детей средней группы...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...