Конспект занятия по окружающему миру "Мы едем в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лоева Анна Александровна

Конспект для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром) на тему:

« Мы едем в зоопарк».

Дата: 18 марта 2015 года

Воспитатель: Лоева Анна Александровна

Цель: уточнять и закреплять знания о животных, птицах и рыбах в нашей и других странах.

 Задачи: 

— развивать сосредоточенность внимания, память;

— развивать способность анализировать, делать выводы;

— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

— закрепить правила обращения с животными;

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

— воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Оборудование: мольберты, мультимедийная презентация, картинки с изображением животных.

 

Вопросы воспитателя

Ответы детей

  1. Введение в игровую ситуацию

Ребята, предлагаю вам  поздороваться с нашими гостями, одарить их нашими жизнерадостными, счастливыми улыбками и тем самым пожелать всем хорошего настроения!

Послушайте стихотворение-загадку:

Есть хороший добрый дом.

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки,

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живится,

Как же этот дом зовется?

  1. Мотивационная игра

— Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку?

— Да, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк.

— Какие правила поведения в нем вы знаете?

—Давайте поиграем в игру «Можно нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

Почему?

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

Почему?

3. «Нельзя ухаживать за животными»; Почему?

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

Почему?

5. «Нельзя любоваться животными»;

Почему?

6. «Можно кормить животных посторонним».

Почему?

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в зоопарк.

Как вы думаете, а зачем мы сегодня отправляемся в зоопарк?

Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»). Слайд 3

  1. Новая тема

—Входим в «зоопарк» (По группе расставлены мольберты с картинками животных. Дети идут по группе вдоль «вольеров».

—Каких животных вы видите справа?

— В какой стране живут эти животные?

— А теперь назовите мне животных, которые находятся слева.

—Как вы думаете по какому признаку расселены животные?

— Скажите, где живут эти животные?

— Я предлагаю вам отправится дальше. У нас впереди интересный вольер. Он пуст. Давайте узнаем, кто там находится?!

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

«Это кто?» -- ребята спросят

И ответят сами: «…» Слайд 4

—  Почему вы подумали, что это слон?

— Зачем слону хобот?

— А вот еще один пустой вольер. Давайте узнаем, кто же спрятался у нас здесь.

Что же это тут, за чудо
Едут два горба, откуда?
Кто колючки любит есть
А потом, в песок присесть
Скажите, кто же это тут
Ну, конечно,  же…Слайд 5

— Почему вы подумали, что это верблюд?

— Зачем ему горбы?


—Верблюд может очень долго не есть и не пить именно за счет запасов жира в горбах.

— А вы знаете, что верблюды бывают одногорбовые? (картинка) Слайд 6

—Чем покрыты верблюды?

—Каким цветом их окраска?

— Кто из вас знает чем питаются верблюд?

— Верблюд может есть самые разнообразные растения. Его рот нечувствителен к шипам и он способен разжевывать любую колючку.

— Кто знает, какую пользу приносят верблюды?

— Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришли мартышки и хотят с нами поиграть.

Игра « Мартышки».

Мы весёлые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

— И мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.

  1. Затруднение в игровой ситуации

—Кто нас ожидает в следующих вольерах?

— Как вы догадались, что это птицы?

— Ой, ребята, посмотрите: пока мы играли, мартышки открыли вольеры и птицы выбежали и сбились все в одну кучу. Давайте рассадим их по вольерам. Но прежде, нам нужно разбиться на две команды. Каждой команде мартышки оставили подсказки, что первой команде нужно собрать домашних птиц, а второй диких.

— Но прежде чем начать скажите, каких птиц мы называем домашними, а какими дикими?

Остается одна картинка –пингвина.

— Ой, ребята посмотрите, у нас осталась одна картинка. Кто на ней изображен?

-- А где живут пингвины?

— Как вы думаете, пингвины попали сюда случайно?

— Ребята, пингвин здесь оказался не случайно. Пингвины – это тоже птицы. Хотя они совершенно не умеют летать, зато в воде они хорошо плавают. Крылья им служат великолепными веслами. Они могут нырять на несколько десятков метров и выпрыгивать из воды на полтора- два метра, приземляясь прямо на лёд. Пингвины приспособлены к суровому климату и прекрасно себя чувствуют среди ледяных полей и свирепого холода.

— А сейчас давайте пройдем дальше.

На доске, на плакате изображен аквариум с рыбами.

— Что это такое, ребята?

— Кто живет в аквариуме?

— Назовите, каких рыб вы здесь видите?

— А по каким признакам вы догадались, что это рыбы?

— А в каких водоемах живут эти рыбы?

— А где еще могут жить рыбы?

— Каких морских рыб вы знаете?

  1. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

— Молодцы ребята! А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет машина.
Дети строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в детский сад с песней (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»).
Слайд 3

— Вот мы и приехали обратно!

— Где мы сегодня были?

—Кого мы сегодня видели в зоопарке?

— Я предлагаю вам сейчас сесть всем на ваши места за столом и поиграть в игру
«Найди лишнее».

Раздаю картинки с заданием.

— Ребята, перед вами картинки. Каждой команде (сидящим за одним столом) нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему именно эта картинка оказалась лишней.

—Молодцы ребята!

  1. Рефлексия

— Вам понравилось наше путешествие? 

— А чем вам понравилось наше путешествие?

— Какое животное вы увидели впервые?

— Что вы узнали нового?

— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

— Мы обязательно еще раз туда вернемся!

Зоопарк.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей и комментирование педагога.

Нет. Вольер для каждого животного – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

Для каждого животного существует свой рацион питания.  Например: львы, тигры, медведи питаются чем? (Мясом.) Как называются животные питающиеся мясом? (Хищные.) А чем питаются обезьяны, слоны, белки? (Растениями.) Как называются животные питающиеся растениями? (Травоядные.)

Для того что бы понаблюдать за животными и узнать много интересного и нового о них.

Бурый медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Жираф, обезьяна, тигр, лев, бегемот.

В жарких странах.

По месту обитанию

Слон.

Ответы детей. (Описание слона)

Слон очень ловко срывает им молодые побеги (листочки) с высоких деревьев и щиплет травку. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. А так же хоботом слон чувствует запахи на очень большие расстояния.

Верблюд.

Ответы детей.

Ответы детей.

Шерстью.

Ответы детей.

Растениями.

Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.


Птицы.

Ответы детей.

Пингвин.

Ответы детей.

Ответы детей.

Аквариум.

Рыбы.

Сом, карась, щука, окунь.

Они живут в воде, у них есть плавники, чешуя...

В пресных водоемах (в реках).

В море.

Акула, дельфины, киты…

Ответы детей.

Ответы детей.

1 стол. Жираф, слон, тигр, лев, зебра, медведь. (Лишняя картинка медведь, т.к он живет в нашей стране, а остальные животные живут в жарких странах.)

2 стол.  Заяц, волк, лиса, обезьяна, белка, лось. (Лишняя картинка обезьяна т.к. она живет в жарких странах, а все остальные животные в нашей стране.)

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Данное занятие предназначено для детей средней группы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...