ФЭМП "Едем, едем в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Знакомство и образование состава числа в подготовительной к школе группе в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zoopark.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП в подготовительной группе «Едем, едем в зоопарк»
Ход занятия:
Разминка
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
- Давайте проведем математическую разминку с мячом.
Игра с мячом
- назови число на 1 больше
- назови число на 1меньше
- назови соседей числа …и т.д.
- Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк. Наша цель: расставить животных по своим домикам в зоопарке. Для этого мы должны сначала выполнить задания, а главное познакомиться с составом числа 9.
Повторение порядкового счета
Прежде чем поехать в зоопарк к животным, мы должны вспомнить цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)
Игра «Вместо одной цифры – две»
-Повторим, как можно получить 8, 7, 6.
-А теперь проверим самых смекалистых
Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?
Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?
-Я, смотрю, вы готовы дальше отправляться в путешествие.
Знакомство с цифрой 9
Послушайте про нее стихи.
Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
(Ф. Даглараджа)
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
(Г. Виеру)
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
(С. Маршак)
Написание цифры 9
-Цифра9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала.
А теперь немного отдохнем.
физ. мин. «Клен»
Ветер тихий клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен!»
Игра со счетными палочками.
Давайте вспомним геометрические фигуры и выложим из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
А теперь попробуем выложить из палочек цифру 9. Сколько палочек вам понадобилось для этого?
Молодцы, вы справились с очередным заданием. Скоро мы приедем в зоопарк. Животные там нас уже заждались.
Приступим к следующему заданию.
Игра с числовыми домиками
А сейчас нам нужно вспомнить каков состав чисел. Перед вами числовые домики. Давайте заселим в домики недостающих «жильцов». А потом вместе будем заселять домик с цифрой 9.
Игровое упражнение «План зоопарка».
(На столе муляжи животных- волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы).
Вот мы и приехали в зоопарк, но у животных перепутались их домики. Нам нужно помочь их расселить в свои домики.
- Но сначала вспомним, на какие две группы мы можем разделить животных?
- Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).
- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).
- Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Девять
- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9
- Найдите в цифровом ряду цифру 9.
- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)
- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).
- Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.
- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное (лиса в норе, волк- в логове и т.д).
На своих листочках вы будете рисовать их домики (из геометрических фигур) Внимательно слушайте, где будет располагаться тот или иной домик. В правом верхнем углу живет лиса в круглой норе (рисуем круг), в левом нижнем углу треугольной формы волчье логово, рысь – в квадратном загоне в левом верхнем углу, в центре располагается жилище ромбовидной формы у белочки, и в правом нижнем углу – овальной формы медвежья берлога.
- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и проверьте, правильно ли вы сделали задание (показ правильного образца).
Итог занятия
- Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)
- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.
- Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).
- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»
Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...
Конспект занятия по окружающему миру "Мы едем в зоопарк"
Конспект для детей 5-6 лет....
« Мы едем в зоопарк»
Занятие по ознакомлению с окружапющим...
Игровая ситуация "Мы едем в зоопарк"
Сценарий игровой ситуациик тематической недели «Я живу в Санкт-Петербурге» «Путешествие в зоопарк»Задачи:Закрепление знаний детей о труде ветеринара, шофера, кондуктора.С...
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Мы едем в зоопарк»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.Программные задачи:Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаЗакреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жи...
План конспект тематического занятия "Едем в зоопарк" в средних группах ДОУ
План конспект тематического занятия «Едем в зоопарк» в средних группах ДОУИнтеграция образовательных областей« Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия "Едем в зоопарк"
Тема занятия: «Едем в зоопарк»Цель педагогической деятельности: создать условия для развития познавательно-речевой активности детей второй младшей группы.Задачи:Образовательные:-расш...