Исследовательская деятельность "Разноцветные льдинки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способности сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
К.Е.Тимирязев.
Совместно с детьми мы провели эксперимент. Юные исследователи набрали в шарики цветную воду и выставили на детской площадке. Прийдя утром в детский сад вместе с родителями исследовали и увидели что вода которую они влили в шары, замерзла.
Организуя, показывая, предлагая малышу разные способы обследовательских действий: посмотреть, потрогать, погладить, подержать, попробовать на вкус и т. д. стимулирует развитие активной речи. Ребенок любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками и т. д. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяется его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.
В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытие. Экспериментирование стимулирует ребенка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование дает возможность ребенку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления схемами действия. Роль взрослого в этом процессе заключения не в том, чтобы сразу показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побудить к самостоятельному исследованию, поддержать его любознательность. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психологического развития. Она проявляется в том, что малыш активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим: сразу же исследовать его; с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментировать с различными веществами; подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; стремится поделиться ими с взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность "Загадки о льдинке и снежинке"
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Проект познавательно-исследовательской деятельности "Разноцветные льдинки"
Цель проекта: Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту. ...
Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16644735","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Детский исследовательский проект Тема: «Цветн...
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»
ull; Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)• Закрепить понятия «нагревается», «тает».• Активизировать и обогащать словарь детей сущ...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Волшебные льдинки"
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности...
Конспект НОД на тему: « Снежинка и льдинка» Воспитатель Щеблетова М.В. Направление: экспериментально-исследовательская деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Балашиха«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок» Конспект НОД на тему: &la...