Опытно-исседовательская деятельность в группе детей от 2-3лет: "Поиграем с водой".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_opytno_1ml.g.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Поиграем с водой»
Воспитатель: Кортунова Д.Н.
Актуальность проекта
Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.
Вид проекта:
Опытно - экспериментальный
Участники проекта: Дети, воспитатели.
Планируемый результат:
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости
. Материалы и оборудование:
емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики.
Инвентарь для опытов:
стаканы с водой (по количеству детей, черная краска, бумажные квадратики с рыбками. , комнатные растения. Заготовки из цветной.
Цель проекта:
Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности
Задачи:
1. Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать
. 5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Реализация проекта в три этапа.
- Подготовительный Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности
- . 2. Основной Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат». Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода» Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы» Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя». Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)». 3. Заключительный Итоговое занятие «Вода и ее свойства» Продуктивная деятельность «Аппликация аквариум для рыбки»
- Список используемых источников :От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,2010. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова., - Волгоград Крылова С. В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий). О.В. Дыбина «Неизведанное рядом( опыты и эксперименты для дошкольников)»
© Ссылка на источник: http://co109.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad/obrazovanie/novye_obrazovatel_nye_proekty/kratkosrochnyj_proekt_po_opytno-e_ksperimental_noj_deyatel_nosti_v_mladshej_gruppe_na_temu_poigraem_s_vodoj/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Волшебница вода"...
Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»...
Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»
Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»...
Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»
Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»Цель: подводить детей к поисково-исследовательской деятель...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Волшебница вода"...
Краткосрочный проект для группы детей 2-3 лет дошкольного возраста «Водичка, водичка...»
Тип проекта: познавательно - исследовательский. Участники: воспитатель, дети 2-3 лет. Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономит...
- Мне нравится (1)