Краткосрочный проект для группы детей 2-3 лет дошкольного возраста «Водичка, водичка...»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Евгения Сергеевна

Тип проекта: познавательно - исследовательский. Участники: воспитатель, дети 2-3 лет. Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для группы детей  2-3 лет дошкольного возраста

«Водичка, водичка...»

Воспитатель: Федорова

Евгения Сергеевна

2022 год

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.

Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Используемый материал:

1. Стакан с водой (теплая, холодная);

2. Стакан со снегом;

3. Гуашь красного цвета;

4. Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки о воде).

1. Подготовительный этап:

Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Чтение художественной литературы:

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Нам всем интересно: откуда вода.

Откуда вода?

Из снега берется,

Иль может из льда?

Хотя, и подземным

Ручьем вода бьет,

Так, может, она

Там начало берет?

Вопрос интересный

И чтоб разузнать

Откуда вода,

Надо книжки читать!

Ответы узнаем

Из умных мы книг

И все вокруг тайны

Откроются вмиг!

Вода из-под крана

Я воду в стакан из-под крана налил.

На свет посмотрел- она очень прозрачна

Понюхал ее и немного отпил.

Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,

На вкус она будет совсем уж иной.

Словами, пожалуй, и не передать,

Как вкусно напиться водой ключевой.

Потешки

"Водичка, водичка..."

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

2. Исследовательский этап

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.

- Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в других стаканчиках.

 Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

-Какая здесь вода? (Теплая.)  Значит вода может быть теплой.

- А здесь какая? (Холодная.)  Значит какая может быть?

- А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски.   Посмотрите вода окрасилась.

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (Он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

 

3. Заключительный этап:

А. Алиева

Капля с капелькой слетела,

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась,

вот и лужа налилась!

- О чем этот стих? (о капельке)

- А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.

- Давайте, мы с вами нарисуем капельку.

- У нашей группы название  «Капельки»

Солнце лучиком играло,

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода,

улетает в никуда.

Выше неба не достать,

капли встретились опять,

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Великая Победа» (для среднего дошкольного возраста)

Проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.По числу участников проекта: групповой (дети...

Летний краткосрочный проект "Цветное лето" для младшего дошкольного возраста

Цель данного проекта: оформление развивающего пространства и создание эмоционально-благоприятных условий  пребывания детей в дошкольном учреждении...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Будьте здоровы!» (для среднего дошкольного возраста) по здоровьесберегающей технологии

Девиз проекта:Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Вежливые слова» (для среднего дошкольного возраста)

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из сов...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Вежливые слова» (для среднего дошкольного возраста)

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из сов...