Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию на тему «Пушистые цыплятки » -вторая группа детей раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гатина Гулия Минхарисовна

Цели: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из картонных или пластмассовых геометрических фигур,соблюдать алгоритм работы,формировать интерес и эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью; развивать мелкую моторику,воображение; воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окружающему миру и  художественно - эстетическому развитию

на тему «Пушистые цыплятки » -вторая группа детей раннего возраста.

Цели: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из картонных или пластмассовых геометрических фигур,соблюдать алгоритм работы,формировать интерес и эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью; развивать мелкую моторику,воображение; воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы («Курочка ряба», «Репка», « Кто сказал, мяу?» и др.), рассказов Ушинского, Бианки;дидактические игры «Найди свою маму», «Угадай кто это», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, их детёнышей.

Используемый материал:набор геометрических фигур по количеству детей:большой и маленький желтый круг,два больших и один маленький треугольники красного цвета,кукла Бабушка,диск с мультфильмом "Сказки для малышей. В. Сутеев, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Как же нам добраться до деревни?(Ответы детей)

-Мы поедем с вами на машине.Сели на стульчики и поехали.

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал.

Воспитатель:-Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, кто нас вышла встречать? (на руке у воспитателя одета кукла Бабушка).

Дети:-Бабушка.

Кукла Бабушка:-Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете.В моем дворе много животных и птиц.Это домашние животные и птицы, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.

Воспитатель:-Дети,давайте угадаем по голосу,кто у бабушке живет.

Дети угадывают домашних птиц по их голосам:

-Это корова.  (На экране появляется корова Зорька.Воспитатель читает стихотворение)

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она … в хлеву:

«МУ-МУ!»  (автор В.Степанов)

Дальше голос козы.

Дети:-Это козочка.  (На экране появляется козочка Бе.Воспитатель читает стихотворение)

Меж кустов блестят глаза –

Листья кушает коза.

Ветку чисто обгрызёт,

А потом как запоёт!

«Ме – ме - ме, ещё кусток

Ощипаю за часок,

Вкусно как, листва сладка,

А взамен дам молока!» (автор А.Вайнер)

Дальше голос кошки.

Дети:-Это кошечка.  (На экране появляется кошечка Мурка.Воспитатель читает стихотворение)

В доме у меня живет

Колобок пушистый,

Очень добрый рыжий кот-

Длинные ресницы.

Утром,встав,намыв усы

Лапками мохнатыми

Любит бегать и играть

В комнате с ребятами. (автор М. Пиудунен)

Далее дети рассматривают маленьких  пушистых цыплят.Воспитатель читает стихотворение:

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.(автор Т.Лаврова)

-Дети,цыплята еще маленькие,их нельзя брать в руки.Они всего боятся.А как разговаривают цыплята?

Дети:-Пи –пи-пи.

Воспитатель:-Правильно.Давайте детки,будем с цыплятами делать физминутку.

Физминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Воспитатель:-Молодцы,дети.Теперь давайте сами сделаем таких цыплят.

(Детям раздают комплекты геометрических фигур и они по образцу составляют силуэт цыплят):

-На дорожку встали ножки. (Выкладывают рядом два больших треугольника острым уголком вверх).

-А на ножках появился большой желтый круг-это туловище цыпленка. (На два треугольника укладывают большой желтый круг).

-На большой желтый круг мы положим круг желтый,но маленький –это головка цыпленка. (Укладывают на большой желтый круг маленький желтый кружок).

-На головке у цыпленка есть маленький красный треугольник клюв. (Прикладывают к маленькому желтому кругу маленький красный треугольник).

-Вот и получился у нас кто?

Дети:-Цыпленок.

Кукла Бабушка:-Молодцы,дети.Какие вы умные,хорошие.А у меня есть вам подарок,сели все поудобнее и смотрим на экран.

Показ мультфильма В.Г.Сутеева «Цыпленок и Утенок».

Итог занятия.

Воспитатель:-Дети,вам понравилась в деревне?Кого вы увидели?(ответы детей).А теперь нам пора отправляться в наш детский сад, садитесь в автобус, поехали.

Список используемой литературы:

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -2014.

«Реализация содержания образовательной деятельности.Ранний возраст(1,5-2года).Практическое пособие.Под ред.Н.А.Карпухина-2017.

 «На поляне детства» Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей.-К.В.Закирова-2014.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

Категории стихотворения "Владимир Степанов — Угадай-ка, это кто?".

Диск с мультфильмом "Сказки для малышей. В. Сутеев"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Мяч для куклы» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей раннего возраста

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками....