Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Мы – ПОМНИМ! Мы – СКОРБИМ!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михайлова Любовь Николаевна

Цель: - Познакомить детей с понятием блокада. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу. Воспитывать уважение к старшему поколению, познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми в 900 дней БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

 Материалы и оборудование: иллюстрации военных картин, иллюстрации блокадного города, аудио и видео записи, ноутбук, проектор, презентация о блокаде Ленинграда; подборка художественной литературы о блокаде Ленинграда, рассказы о ВОВ для детей; выставка в группе: рисунков детей о блокаде, книг, открыток, альбомов для совместной деятельности с детьми.

Организационный момент

На магнитной доске: иллюстрации войны, блокадного города.

Воспитатель: Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистящие пули, раненые, умершие, люди - недавно мечтавшие о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Все это война.

Звучит запись Левитана о начале войны!

Звучит запись "Священная война"

22 июня 1941 года началась Велика Отечественная война на нашу страну напала фашистская Германия.

27 января 1944 года - что это за дата? (ответы детей)

27 января 1944 года – это дата полного снятия блокады с Ленинграда.

Что такое блокада? (ответы детей)

Ужасную участь готовили Ленинграду.

 Германия решила стереть с лица земли город.

Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха.

На защиту родного города поднялись все жители. Заводы перевели на промышленные, выпуская танки, самолеты, оружие и боеприпасы.

Дети помогали взрослым тушить пожары, заливать зажигательные бомбы. Это было важно, так как в городе крыши домов были деревянные и легко загорались.

В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада.

Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Были введены карточки на хлеб.


Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев, переживших блокаду " Что бы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорели Бадаевские склады, ходили собирали землю и добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".

Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делать прорубь и набирать воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отапливаемых домах, комнаты отапливали печками-буржуйками сжигая в них мебель и книги, жили с наглухо завешенными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте.

Из воспоминаний одной женщины жившей в блокадном Ленинграде "Света не было, я приходила домой с работы и на ощупь ложилась в кровать в чем была, накидывала на себя подушки и одеяла — это была моя берлога так я ее называла. (из блокадной книги)

 

Никогда не забыть нам

Страшных дней Ленинграда,

Тех, что словом зловещим

Зовутся – БЛОКАДА!

Чёрные окна и взрывов гул.

В грохоте, гари Питер тонул.

 

Сейчас даже трудно представить

Как в огне полыхали дома,

Как летели на город снаряды

И горела родная земля!

 

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли!

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны!

 

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали!

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали!

СПАСИБО тем, кто город отстоял!

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал!

СПАСИБО ВАМ! ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДА!

 

 

Песня «Посвящение городу».

 

Города, города

Лучше города нет,

Здесь от белых ночей

В душах праведный свет.

И награда Петра -

Ангел крылья простер.

И несут их ветра

В поднебесный простор.

 

Петербург, Петербург -

Золотая мечта.

Петербург, Петербург -

Здесь живет красота

Петербург, Петербург -

На ладонях земли

Петербург, Петербург -

Тебя Боже храни.

 

Каждый год наш детский сад отмечает эту памятную дату «27 ЯНВАРЯ! День полного снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА!

 

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

74 год со дня снятия блокады,

Отмечает наш город родной!

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил!

 

 


Воспитатель: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года. 


В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей… 

Беспощадная фашистская осада,

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба, 

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял. 

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад, 

Был салют! Его снаряды возвещали:

– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! 

От усталости, шатаясь, ленинградцы,

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься, – 

Всё! Закончилась блокадная пора! 

Есть салют у нас весной – на День Победы, 

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды,

Тот салют в голодно-белом январе…


Воспитатель: Предлагают минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени. Минута молчания.


Воспитатель: - 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого города.

900 ДНЕЙ!

Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью. 
Пронесем же память, об этом героическом подвиге наших великих защитников города, через года, через века.

Пока мы живы - жива память!

Пока жива память - мы будем жить!

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня утром принесли цветы- гвоздики и я предлагаю сейчас всем одеться и отправиться к стеле памяти и возложить эти цветы тем, кто отдал свою жизнь за наше светлое будущее.

Пусть будет МИР ВО ВСЁМ МИРЕ!!!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Мы – ПОМНИМ! Мы – СКОРБИМ!»

Цель: - Познакомить детей с понятием блокада. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу. Воспитывать уважение к старшему поколению, познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми в 900 дней БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

 Материалы и оборудование: иллюстрации военных картин, иллюстрации блокадного города, аудио и видео записи, ноутбук, проектор, презентация о блокаде Ленинграда; подборка художественной литературы о блокаде Ленинграда, рассказы о ВОВ для детей; выставка в группе: рисунков детей о блокаде, книг, открыток, альбомов для совместной деятельности с детьми.

Организационный момент

На магнитной доске: иллюстрации войны, блокадного города.

Воспитатель: Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистящие пули, раненые, умершие, люди - недавно мечтавшие о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Все это война.

Звучит запись Левитана о начале войны!

Звучит запись "Священная война"

22 июня 1941 года началась Велика Отечественная война на нашу страну напала фашистская Германия.

27 января 1944 года - что это за дата? (ответы детей)

27 января 1944 года – это дата полного снятия блокады с Ленинграда.

Что такое блокада? (ответы детей)

Ужасную участь готовили Ленинграду.

 Германия решила стереть с лица земли город.

Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха.

На защиту родного города поднялись все жители. Заводы перевели на промышленные, выпуская танки, самолеты, оружие и боеприпасы.

Дети помогали взрослым тушить пожары, заливать зажигательные бомбы. Это было важно, так как в городе крыши домов были деревянные и легко загорались.

В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада.

Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Были введены карточки на хлеб.


Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев, переживших блокаду " Что бы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорели Бадаевские склады, ходили собирали землю и добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".

Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делать прорубь и набирать воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отапливаемых домах, комнаты отапливали печками-буржуйками сжигая в них мебель и книги, жили с наглухо завешенными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте.

Из воспоминаний одной женщины жившей в блокадном Ленинграде "Света не было, я приходила домой с работы и на ощупь ложилась в кровать в чем была, накидывала на себя подушки и одеяла — это была моя берлога так я ее называла. (из блокадной книги)

Никогда не забыть нам

Страшных дней Ленинграда,

Тех, что словом зловещим

Зовутся – БЛОКАДА!

Чёрные окна и взрывов гул.

В грохоте, гари Питер тонул.

Сейчас даже трудно представить

Как в огне полыхали дома,

Как летели на город снаряды

И горела родная земля!

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли!

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны!

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали!

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали!

СПАСИБО тем, кто город отстоял!

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал!

СПАСИБО ВАМ! ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДА!

Песня «Посвящение городу».

Города, города

Лучше города нет,

Здесь от белых ночей

В душах праведный свет.

И награда Петра -

Ангел крылья простер.

И несут их ветра

В поднебесный простор.

Петербург, Петербург -

Золотая мечта.

Петербург, Петербург -

Здесь живет красота

Петербург, Петербург -

На ладонях земли

Петербург, Петербург -

Тебя Боже храни.

Каждый год наш детский сад отмечает эту памятную дату «27 ЯНВАРЯ! День полного снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА!

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

74 год со дня снятия блокады,

Отмечает наш город родной!

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил!


Воспитатель: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года. 


В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей… 

Беспощадная фашистская осада,

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба, 

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял. 

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад, 

Был салют! Его снаряды возвещали:

– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! 

От усталости, шатаясь, ленинградцы,

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься, – 

Всё! Закончилась блокадная пора! 

Есть салют у нас весной – на День Победы, 

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды,

Тот салют в голодно-белом январе…


Воспитатель: Предлагают минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени. Минута молчания.


Воспитатель: - 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого города.

900 ДНЕЙ!

Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью. 
Пронесем же память, об этом героическом подвиге наших великих защитников города, через года, через века.

Пока мы живы - жива память!

Пока жива память - мы будем жить!

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня утром принесли цветы- гвоздики и я предлагаю сейчас всем одеться и отправиться к стеле памяти и возложить эти цветы тем, кто отдал свою жизнь за наше светлое будущее.

Пусть будет МИР ВО ВСЁМ МИРЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»

Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития

Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...