Конспект НОД: Какого цвета озеро Байкал?
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
"Какого цвета озеро Байкал?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kakogo_tsveta_ozero_baykal.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием метода сторителлинга и конверт-доски
В старшей группе на тему «Какого цвета озеро Байкал»
Цель – познакомить детей со способами изображения озера средствами пластилинографии конверт-доски.
Задачи:
- побудить детей к созданию пейзажа с помощью пластилинографии;
- продолжать обучать приёмам получения дополнительных цветов с помощью пластилинографии;
- развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы с конверт-доской;
- закрепить знания о родном крае, его достопримечательности озере Байкал
- способствовать формированию чувства единения с природой средствами изобразительного искусства поэзии и музыки;
- познакомить с творчеством художника Алексея Белых
Оборудование: презентация с изображением озера в розные моменты (штиль, шторм, буря и т.д.); аудиозапись «Звуки озера»; пластилин; васковой картон; стеки; слайды с пейзажами с помощью пластилина; экран.
Деятельность детей | Деятельность педагога |
Организационный момент | |
Дети входят в группу и рассаживаются на стулья по кругу напротив доски | Педагог эмоционально настраивается на занятие |
Слушают историю, отвечают на вопросы педагога, высказывают свои мысли | Педагог начинает рассказывать историю: «Сегодня со мной случилась удивительная вещь. Я обнаружила у себя на столе морскую раковину. Моя сестра приходила в гости и оставила мне в подарок раковину. Она привезла мне её с моря. Как же я обрадовалась! Вы знаете, что если приложить раковину к уху, то что можно услышать? Шум море. Как я люблю этот шум: волны набегают, а затем убегают от берега, набегают и убегают от берега (интонирует, понижая тембр голоса). Жаль, что я забыла раковину дома. И моря у нас нет, но зато мы с вами живём рядом с прекрасным озером. Как оно называется? Чем он удивителен? Это озеро – священный дар природы. Ещё его называют . «Священное море”, “Святая вода”, так называли Байкал с незапамятных времён. Название Байкал происходит от слова"бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро». Ребята хотите послушать звуки озера Байкал. |
Дети слушают аудио запись и стихотворение | Педагог включает аудио запись «Шум озера», комментирует её:» Вы слышите? Как мне нравятся эти звуки! А вам? Я вижу эти волны, набегающие на берег, убегающие от него. Послушайте, как описал море в своём стихотворении Марк Сергеев «А что это такое?»Педагог читает строки стихотворения с описанием цвета озераА что это такое? Такое голубое, Холодное, как льдина, Прозрачно, как стекло? Быть может, это небо За сосны зацепилось, По скалам покатилось И на землю стекло? А что это такое, Такое золотое, Блестящее, как зеркало, Слепящее глаза? Быть может, это солнце Легло поспать под скалы, Оно лежит устало, Закрыв свои глаза? А что это такое? Все время в непокое, Быть может, это туча Застряла среди скал? А это и не туча, А это и не небо, А это и не солнце, А озеро БАЙКАЛ! |
Дети называют цвета воды озера | Педагог: «Вам понравилось? А каким называют озеро в стихотворение? Для меня озеро всегда разное – то темное, то светлое. Цвет воды зависит от времени суток, от того, как светит солнце, от уровня глубины» |
Дети подходят к экрану, рассматривают репродукции, выполняют задания педагога: находят картину по настроению, по состоянию | Педагог предлагает детям подойти к экрану и рассмотреть репродукции картин Алексея Белых. Задаёт вопросы: «На какой из репродукции изображено холодное озеро? Почему вы так решили? А на какой репродукции теплое озеро? Тихое, спокойное и бурное? Утреннее? Ночное?» |
Основная часть | |
Дети смешивают кусочки пластилина разных цветов, помещают их на палитру, называют полученные цвета, сами придумывают названия оттенков. Повторяют движения и слова за педагогом, пытаясь изобразить необычный цвет | Педагог: « У нас есть волшебный пластилин и с его помощью можно нарисовать любой оттенок озера. Попробуем? Сначала смешаем два цвета. Здорово, вот это цвет! Как бы вы его назвали? А я бы назвала барбариска. Да, как конфетку, он такой же прохладный. А что будет, если смешать три цвета? Смешать зелёный, красный и жёлтый пластилин? Синий и зелёный? Педагог стимулирует каждого ребёнка придумывать необычные названия цвета озера, просит повторить названия, которые придумали другие дети. Обсуждает с детьми идеи по смешиванию цветов, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию. Педагог: «Как можно назвать оттенок, с мешаный из зелённого, синего и белого пластилина? Какие необычные у вас названия цветов. Все цвета, которые мы с вами получим, смешивая разные цвета пластилина, расположим на палитре. У нас получилась «палитра озера». Этими цветами можно нарисовать озеро в любом состоянии: волнующееся и спокойное, теплое и холодное, прохладное и тихое. Педагог: «А мы с вами тоже можем изобразить озеро в движении. Дети играют в игру «Море волнуется раз…» Молодцы как интересно мы свами поиграли. Озеро в нашей игре тоже было разным. Как ещё можно изобразить озеро? Нарисовать. Авы знаете, как называют художников, которые рисуют море? Их называют маринистами. Вам знакомо такое имя – Марина. Марина в переводе значит «морская. Поэтому художников, рисующих море, называют маринисты, или рисующие море. Просит нескольких детей повторить словосочетания «художники-маринисты». |
Дети слушают рассказ педагога, отвечают на его вопросы. Лепят из пластилина героев, детали истории, которую рассказывает педагог, прикрепляют их на экран. При этом свободно общаются и перемещаются во время занятия, что бы взять нужный инструмент, материал | Педагог вносит конверт-доску, на которой изображён пейзаж озера в техники пластилинографии. Педагог: Посмотрите, Какой пейзаж озера выполнила я из пластилина! Вы, как художники, сможете дополнить мой пейзаж. Ребята, каких подводных жителей Байкала вы знаете? (Нерп, рыб, птиц, и т.д.) Что мы будем изображать белым цветом? (Волны, чаек.) А тёмно - серым цветом? (Нерпу, камни.) А омуль и голомянка, каким будет цветом Серебристым, Розовым.)» Педагог рассаживает детей за столами, следит за их осанкой, расположением материалов, напоминает правила работы с пластилином. Затем рассказывает историю. По ходу сюжета лепит детали истории из пластилина и помогает детям дополнить картину разными персонажами пейзаж озера. Педагог: «Однажды к берегу озера приплыла нерпа (прикрепляет на конверт-доску фигурку нерпы), но на берегу никого не было. Тих и печален был берег. Никто не вышел ей навстречу: ни маленький бокоплав, ни чайки. Грустно и одиноко было нерпе. Представляете: в огромном озере и такая одинокая нерпа. Но вот на берегу прямо под камешком (крепит камешек) появился маленький бокоплав. - Привет, нерпа, как ты там в озере? - Одиноко! - Привет, нерпа – закричали чайки, кружась над нерпой – как там в озере? - Просторно! - Привет нерпа – Сказала маленькая птичка, - как там в озере? - Тепло и уютно!» Педагог следит за работой детей, стимулирует их дополнять картину различными элементами, создавать своих героев, смотрит, чтобы не было повторов. Педагог: «Наконец-то нерпа почувствовала себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у неё, всем нашлось место на берегу: и маленькому бокоплаву, и голомянке (называет персонажи), которые дети выполнили и прикрепили к конверт-доске). Берег уже не был пустынным, радостно кричали в небе чайки,бокоплав бегал по камушкам своими клешнями, маленькая моллюска с восторгом смотрела на нерпу. У нерпы теперь много друзей. Давайте тоже скажем нерпе: - Привет! Привет, нерпа! Как ты там в озере?» |
Заключительная часть | |
Дети рассматривают совместно выполненную картину, обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Прогнозируют результаты работы, оценивают действия свои и других детей, дают развёрнутые ответы на вопрос педагога | Педагог просит детей привести в порядок рабочее место, размещает картину на подставке. Педагог: «Вам понравилось история про нерпу и её друзей? А что вам понравилось больше всего?» Поощряет развёрнутые ответы детей, повторяет их высказывания. Задаёт вопрос: «Как вы думаете, что можно ещё нарисовать из пластилина?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Какого цвета море?"
Ознакомление со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке....
План - конспект занятия "Какого цвета весна" с эор
План - конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Какого цвета весна» с использованием электронных образовательных (интернет) ресурсов....
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...
Конспект НОД "Какого цвета музыка?"
Конспект НОД для детей средней группы...
Конспект НОД "Какого цвета радость"
Одним из важных аспектов в воспитании детей является развитие эмоционально-волевой сферы. Первые навыки общения со сверстниками ребенок, как правило, получает в детском саду. Поэтому очень важно в это...
Конспект НОД "Какого цвета снег"
Конспект НОД "Какого цвета снег"...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?
Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...