Конспект НОД "Какого цвета музыка?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Конспект НОД для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kakogo_tsveta_muzyka.docx | 18.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-тематической непосредственной
образовательной деятельности для детей средней группы
«Какого цвета музыка?»
Описание материала:
Это конспект, предусматривающий приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, с интеграцией образовательных областей:
«Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», и направленный на развитие музыкального слуха, укрепление голосового аппарата детей, активизации музыкально-двигательной активности.
Цель:
Развивать музыкальные и творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Восприятие музыки:
- формировать умение слушать песню и эмоционально откликаться на неё;
- учить высказываться о характере музыкального произведения;
- Пение и песенное творчество:
- развивать голосовой аппарат детей;
- формировать умение выразительно петь, правильно передавая мелодию, прислушиваться к пению других детей.
- Музыкально-ритмические движения:
- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп;
- закреплять умение вовремя начинать и заканчивать движение.
- Музыкальная игра: Развивать внимание, музыкальную память.
Музыкальный репертуар: «Зима пришла» музыка и слова Л. Олифировой, «Марш» Э. Парлова, «Дед Мороз» Р. Шуман, песня «Паровоз» музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой, «Барабанщики» музыка Красева, «Игра с мишкой возле елки» слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.
Дети под музыку «Марш» Э. Парлова заходят в зал и выстраиваются на полукруг.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. (Попевка «Здравствуйте»).
Песенка - попевка «Здравствуйте»
Здравствуйте ребята
Здравствуйте!
-здравствуйте котята!
Мяу-мяу-мяу-!
Здравствуйте мышата-
Пи-пи-пи!
Здравствуй бурый мишка
-здравствуйте (низким голосом)
Вот какой Топтыжка
-Здравствуйте!!
Здравствуйте девчонки!
-Здравствуйте!
Здравствуйте мальчишки!
Здравствуйте!
Вся попевка поется в Ре мажоре. Педагог поет по нисходящей с 5 ступени, дети отвечают по нисходящей по Т-3-5(пятая –третья-первая ступени).
Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы с вами катались на лошадках, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места! (дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Паровоз», двигаются топающим шагом).
Музыкальный руководитель:
Вот и первая остановка. Называется она «Разминка».
- Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Музыкальный руководитель по очереди исполняет музыкальные произведения вышеперечисленные. Дети должны правильно назвать произведение и выбрать карточку по цвету, соответствующую характеру музыкального произведения.
- Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики плясать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний пальчик поклонился,
Безымянный – притаился.
А мизинец – удалец
Цепь сомкнул, молодец!
Как же дальше танцевать?
Нужно цепь разорвать!
Музыкальный руководитель:
Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше.
Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее.
- После прослушивания пьесы Р. Шумана «Дед Мороз» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? (Радостный, веселый). А черный? (Злой, страшный). Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Дед Мороз».
- Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте споем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь)
Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.
Музыкальный руководитель:
Следующая станция «Песенная». Дети угадывают песню «Зима пришла» Олифировой по музыкальному сопровождению. 1 куплет поют a capella, 2 куплет с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни.
Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать. (Дети угадывают танец «Полька»). Танцуют танец и выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру произведения.
Музыкальный руководитель:
И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть?
(Загадывает загадку):
Он зимою крепко спит, а весной везде шумит,
То он к пчелам заглянет, и сворует у них мед,
То малину обнесет, кто и как его назовет? (Медведь).
«Игра с Мишкой возле елки»
Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем.
Упражнение на релаксацию:
Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки.
Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами:
Наши ножки устали, они прыгали, скакали.
Наши ручки устали, они хлопали, играли.
Глазки засыпают, детки отдыхают.
Глазки открываются, детки просыпаются.
Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....
Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Цвети Земля"
Материал для проведения заняти о мире и труде....
Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....
Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....