Конспект НОД "Какого цвета музыка?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Зайцева Инна Валерьевна

Конспект НОД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kakogo_tsveta_muzyka.docx18.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематической непосредственной

образовательной деятельности для детей средней группы

«Какого цвета музыка?»

Описание материала:

Это конспект,  предусматривающий приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, с интеграцией образовательных областей:
«Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», и направленный на  развитие музыкального слуха,  укрепление голосового аппарата детей, активизации  музыкально-двигательной активности.

Цель:

Развивать   музыкальные и творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Восприятие музыки:
  • формировать умение слушать песню и эмоционально откликаться на неё;
  • учить высказываться о характере музыкального произведения;
  1. Пение и песенное творчество:
  • развивать голосовой аппарат детей;
  • формировать умение выразительно петь, правильно передавая мелодию, прислушиваться к пению других детей.
  1. Музыкально-ритмические движения:
  • формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
  • совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп;
  • закреплять умение вовремя начинать и заканчивать движение.
  1. Музыкальная игра: Развивать внимание, музыкальную память.

Музыкальный репертуар: «Зима пришла» музыка и слова Л. Олифировой, «Марш» Э. Парлова, «Дед Мороз» Р. Шуман, песня «Паровоз» музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой,  «Барабанщики» музыка  Красева, «Игра с мишкой возле елки» слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.

Дети под музыку «Марш» Э. Парлова заходят в зал и выстраиваются на полукруг.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. (Попевка «Здравствуйте»).

Песенка - попевка «Здравствуйте»

Здравствуйте ребята

Здравствуйте!

-здравствуйте котята!

Мяу-мяу-мяу-!

Здравствуйте мышата-

Пи-пи-пи!

Здравствуй бурый мишка

-здравствуйте (низким голосом)

Вот какой Топтыжка

-Здравствуйте!!

Здравствуйте девчонки!

-Здравствуйте!

Здравствуйте мальчишки!

Здравствуйте!

Вся попевка поется в Ре мажоре. Педагог поет по нисходящей с 5 ступени, дети отвечают по нисходящей по Т-3-5(пятая –третья-первая ступени).

Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы с вами катались на лошадках, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места! (дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Паровоз», двигаются топающим шагом).

Музыкальный руководитель:

Вот и первая остановка. Называется она «Разминка».

  1. Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Музыкальный руководитель по очереди исполняет музыкальные произведения вышеперечисленные. Дети должны правильно назвать произведение и выбрать карточку по цвету, соответствующую характеру музыкального произведения.
  2. Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики плясать.

Большой пустился в пляс,

Указательный в припляс,

Средний пальчик поклонился,

Безымянный – притаился.

А мизинец – удалец

Цепь сомкнул, молодец!

Как же дальше танцевать?

Нужно цепь разорвать!

Музыкальный руководитель:

Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше.

 Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее.

  1. После прослушивания пьесы Р. Шумана «Дед Мороз» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.

Музыкальный руководитель:

А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? (Радостный, веселый). А черный? (Злой, страшный). Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Дед Мороз».

  1. Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте споем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь)

Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.

Музыкальный руководитель:

Следующая станция «Песенная». Дети угадывают песню «Зима пришла» Олифировой по музыкальному сопровождению. 1 куплет поют a capella, 2 куплет с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни.

Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать. (Дети угадывают танец «Полька»). Танцуют танец и выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру произведения.

Музыкальный руководитель:

И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть?

(Загадывает загадку):

Он зимою крепко спит, а весной везде шумит,

То он к пчелам заглянет, и сворует у них мед,

То малину обнесет, кто и как его назовет? (Медведь).
 «Игра с Мишкой возле елки»

Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем.

Упражнение на релаксацию:

Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки.

Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами:

Наши ножки устали, они прыгали, скакали.

Наши ручки устали, они хлопали, играли.

Глазки засыпают, детки отдыхают.

Глазки открываются, детки просыпаются.

Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....