Волшебные снежинки
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Демихова Надежда Игоревна

Игры с зимой  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_kopiya.doc528 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Демихова Надежда Игоревна

Должность, категория

Воспитатель дошкольного отделения №4, ГБОУ СОШ № 657

Мероприятие,  область применения.

Ознакомления с окружающим

Возрастная  группа,

количество человек

Младшая группа  – .20.человек

1 Воспитатель: -  проводит всю подготовительную работу и организует работу участников

1 помощник модератора – Полуэктова Е. А

Продолжительность   мероприятия

20

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Волшебные снежинки  

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающее

Цели  занятия/ мероприятия

Повышение детских знаний и умений в сфере окружающего мира. Применение полученных навыков в повседневной жизни

Задачи  занятия/ мероприятия

-1 Упражнять в исследовательской деятельности.

-2  Продолжать формировать у дошкольников умение отвечать на вопросы полным предложением.

3 Учить детей делать первые выводы

-4.Расширять представление детей о явлениях природы

-5 Воспитывать чувство уважения к своим сверстникам и взрослым.

- 6 Закреплять ориентировку в пространстве.

-7  Пополнять словарный запас новыми словами.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

  1. Расширят  речевой запас детей.
  2. Воспитывают в себе  чувство уважения и дружелюбия к своим сверстникам и взрослым.
  3. Учатся составлять простые логические умозаключения
  4. Приобретают умение обращать внимание на окружающий мир.
  5. Формируют умение ориентироваться в заданном направлении

Предварительная работа

 Рассматривание снежинок на участке

Рассматривание искусственных снежинок.

Разучивание стихотворение «мы снежинки»

Игра «снежки»

Изготовления поделок «красивая елочка»

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1.Программы дошкольного образования от рождения до школы. Под редакцией Н. Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Москва Мозаика-синтез 2012.

2. О.А Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Во второй младшей группе детского сада . Москва – синтез-2012.

3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.Москва-синтез-2015.

4. О.в. Дыбина. Ознакомление с Предметным и социальным окружением. Младшая группа. Москва-синтез-2015.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду . ТЦ Сфера, 2016.

6.Л. В. Абрамова. И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Москва-синтез-2017.

7. Зубрилин Н.Ю. Волшебные снежинки: Пособие для занятия с детьми. М.: АРТКТИ, 2009

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Снежинки на магнитиках(на каждого участника)

Магнитные доски (2)

2 больших стола

Карточки с загадками

« Нарисованные картины» с изображением зимней тематики

2 таза с теплой водой

2 ведра со снегом

Мешочек/сумочка для снежинок

Снежинки – смайлики на каждого по 2.

Обруч с со снеженками

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Приложение 1 Загадки

Приложения 2  Шаблоны снежинок

Приложение 3 Физ - минутка

Приложения 4 Гарусные и радостные снежинки                  

             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

                                               

       1

                       

1 мин

               

 

АМО  «поздоровайся вежливо»

Цель: создать эмоциональный настрой детей.

Технология проведения.

Дети встают в круг/полу круг/лицом к воспитателю, улыбаются и говорят ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Второй раз дети приветствуют  без слов.( Делают взмахи руками)

Материалы: не предусмотрены.

Модератор предлагает детям поздороваться друг с другом

Дети встают лицом к воспитателю (полукругом\в россыпную). Воспитатель говорит: Здравствуйте ребята.

Ответы детей.

В: А теперь давайте поздороваемся без слов.

Дети доброжелательно машут воспитателю.

В:. А теперь я загадаю вам загадку и вы поймете кто я.

Воспитатель загадывает загадку(приложение 1)

                       

Учатся настраиваться на дружелюбное отношение к своим сверстникам. Учатся выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. Демонстрируют уважительное отношение друг к другу и к гостям

Дети самостоятельно налаживают контакт между собой и модератором.

 

2

                                                                                                                         

3 мин

1 мин

АМО: «Снежинки»

Цель: Пополнение речевого запаса детей. Обогащение знаний детей о окружающем миром.

Материалы. Снежинки с магнитами на каждого ребенка

Технология проведения:. Воспитатель раздает каждому ребенку снежинки и задает вопрос… У ТЕБЯ КАКАЯ СНЕЖИНКА?

АМО: «Снежный обруч»

Цель: Устанавливание следственных связей.

Материалы: Обруч, снежинки на ниточке.

Технология проведения: воспитатель показывает детям снежинки. Дети дуют на снежинки.

В: Молодцы. А теперь я загадаю вам загадку, и вы отгадаете что я вам принесла.

Воспитатель загадывает загадку (приложение 1.2)

Ответы детей.

В: Правильно.

Воспитатель достает из мешочка снежинки и раздает детям.

В:  Положите снежинки себе на ладонь. И скажите какая у вас на руке снежинка.?

Ответы детей:

В конце воспитатель называет 2-3 новых слова.

В. Дети а сейчас посмотрите. Это снежинки. Но они стоят на месте. Давайте сделаем чтобы они у нас полетали.

Дети дуют на снежинки

В: Теперь снежинки у нас ЛЕТАЮЩИЕ,

Развивают умение слушать взрослого и правильно отвечать на вопросы простыми словами.

Воспитывают уважительное  отношение к сверстника.

Учатся говорить друг за другом, не перебиваю.

Закрепляют знания об окружающим мире.

.

Развивают дыхательную систему. Устанавливают следственные связи.

                 

3

4

5

Подведение итогов

     

3 мин

 

3 мин

3 мин

2 мин

       

АМО «Снегопад»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. Выполнять умение  делать задание по образцу.

 Материалы проведения: Снежинки

Технология проведения: Воспитатель Говорит слова и показывает движения. Дети повторяют за воспитателям.

 

АМО «Снег»

Цель: Пополняют знания о явлениях природы.

Материалы: « 2 таза с теплой водой, 2 ведрышка со снегом», 2 стола.

 Технология проведения: Дети встают к столу. По сигналу воспитателя бросают снег в воду. В конце наблюдения делают вывод.

АМО «Картина без снега»

Цель: Закрепляют знания об окружающем мире.

Материалы: Снежинки на магнитиках, 2 нарисованные картины.

Технология проведения:  Дети на нарисованные картины прикладывают снежинки.

АМО «Игра в снежки»

Цель учить детей подводить итоги

Материалы: Искусственные снежки

Технология проведения.: На ковре дети играют в снежки

В: Молодцы. А теперь скажите как называется танец снежинок. Когда они летят в низ с неба?

Ответы детей( Снегопад)

 В: Правильно, снегопад. Давайте сейчас с вами поиграем в снегопад…(приложение 3)

В: Молодцы. А теперь посмотрите на свои снежинки, они все разного цвета. У кого-то белые, а у кого-то голубые. Сейчас у кого голубая снежинка подойдут к столу где большая синяя снежинка. А те у кого белая подойдут к столу, где большая белая снежинка.

В: молодцы. А теперь посмотрите. Это картины, но на них чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Ответы детей( снежинок. Снега.)

В: Вот теперь все сделано.

В: А теперь идем все на ковер.

В: Я принесла вам Снежки, но мы с ними поиграем. Если ответим чему мы сегодня с вами научились.

Воспитатель задает вопросы на которые дети отвечают коротко.

Закрепляют умение выполнять задания по образцу.

Развивают координацию движения.

Продолжают пополнять словарный запас.

Продолжают  развивать умения  ориентироваться в пространстве.

Познают первый опыт экспериментирования.

Воспитывают уважительное отношение к сверстникам.

Развивают умения обращать внимания на окружающий мир, доводить работу до конца.

Приобретают умение делать небольшие выводы.

Учатся отвечать на вопросы полным предложением.

                                                                                                                         

3 мин

АМО: «Скажи что понравилось»

Цель: Пополнение речевого запаса детей. Обогащение знаний детей о окружающем миром.

Материалы. Снежинки – смайлики  на каждого ребенка

Технология проведения:. Воспитатель раздает каждому ребенку снежинки и задает вопрос… Тебе понравилось Занятие?

В: Ребята посмотрите у меня есть еще снежинки, они гарусные и веселые. Если вам понравилось занятие, то возьмите желтый смайлик. А если не понравилось, то красный .

Развивают умение слушать взрослого и правильно отвечать на вопросы простыми словами.

Воспитывают уважительное  отношение к сверстника.

Учатся говорить друг за другом, не перебиваю.

Закрепляют знания об окружающим мире.

.

Приложение 1  Загадки

  1. Замела я все вокруг,

     Прилетев из царства вьюг.

     Осень лучшую подружку

     Я отправила на юг.

     Я морозна и бела.

     Я надолго  к вам пришла. (зима)

  1. С неба звездочки летят

И на солнышко следят

Точно в танце балеринки

Кружиться зимой …..(снежинки)

 

Приложение 2 Шаблоны снежинок

Приложение 3  Стишок руками.  «Мы снежинки»

Мы снежинки,( Руки в верху, круговые движения)

мы пушинки,

покружиться нам не лень,( Вокруг себя)

мы танцуем целый день.(Руки на пояс. Приседания)

Дети встают в рассыпную и повторяют слова и действия за воспитателям.

Приложение 4           Гарусные и радостные снежинки                                                

C:\Users\User\Desktop\к занятию\Безымянный.pngC:\Users\User\Desktop\к занятию\грусный .png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная снежинка

Новогодний сценарий представлен в форме путешествия  в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...

Волшебные снежинки

это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"

Данный конспект будет интересен воспитателям  детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...

Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...