«Театр» образовательная деятельность в центрах активности для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Форма занятия: деятельность в центрах.
Цель: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (умение общаться, мотивация к познанию, игровой сюжет занятия), речевое развитие (расширение словарного запаса, активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи), художественно-эстетическое развитие (музыкальная игра), познавательное развитие (представления о видах театра), физическое развитие (выполнение двигательных упражнений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_-obrazovaelnaya_deyatelnost_v_tsentrah_aktivnosti.docx | 37.49 КБ |
prilozhenie_1.docx | 692.51 КБ |
prilozhenie_2.docx | 123.23 КБ |
prilozhenie_3-1.docx | 232.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театр»
(образовательная деятельность для детей средней группы
в центрах активности)
Форма занятия: деятельность в центрах.
Цель: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (умение общаться, мотивация к познанию, игровой сюжет занятия), речевое развитие (расширение словарного запаса, активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи), художественно-эстетическое развитие (музыкальная игра), познавательное развитие (представления о видах театра), физическое развитие (выполнение двигательных упражнений).
Задачи:
Центр искусства: закрепить умения детей отражать в рисунках представления о родном городе. Развивать творческое воображение, способность созданию композиции. Развивать умения использовать в работе разнообразные изобразительные материалы. Воспитывать любовь к своему городу.
Центр речи: способствовать формированию у детей навыков самостоятельного придумывания сказки, с использованием схем и моделей. Обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.
Центр конструирования: учить воплощать замысел в постройке. Закреплять умение широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Продолжать формировать представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра).
Центр математики: закрепить знаний о величине предметов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, в схеме. Закрепление навыков порядкового счета.
Центр игры: учить детей согласовывать творческие и индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками; продолжать свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнёром. Продолжать способствовать возникновению в игре дружеских партнёрских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.
Предварительная работа:
- заучивание физминуток, пальчиковых игр;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- рассматривание познавательной энциклопедии, карты для детей;
- чтение художественной литературы:
С целью реализации поставленных задач используются различные
Методы и приемы:
- утренний сбор;
- релаксационное упражнение «Улыбка»;
- приветствие «Доброе утро»;
- пальчиковые, речевые игры «Новости дня», «Расскажи стихи руками»;
- проблемная ситуация;
- вопросы к детям;
- просмотр слайдов;
- этюд «Котята»;
- деятельность в центрах:
- Центр искусств «Разноцветные ладошки»:
- раскрась платье;
- лепка «Пирожки для бабушки»;
- рисование «Цветы для бабушки».
- Центр математики «Размышляй-ка»
- игровое упражнение «Расположи по росту»;
- игровое упражнение «Сосчитай»;
- игровое упражнение «Найди дорожку»;
- Центр конструирования «Самоделкин»
- Центр игры и речи «Поиграй-ка» (пальчиковый, перчаточный, настольный театр)
- вопросы;
- индивидуальная помощь, подсказ;
- положительная оценка, похвала.
- рефлексия.
Материальное обеспечение:
Утренний сбор – мультемидийное оборудование.
Центр искусства – краски, фломастеры, цветные и простые карандаши, лист ватмана, альбомы, клей, вырезки из журналов.
Центр речи – схемы, модели, мнемотаблицы для придумывания сказки, картинки и иллюстрации сказок, дидактическая игра «Узнай по описанию».
Центр конструирования - бумажные коробки разного размера, бросовый материал, строительный материал, конструкторы разных форм и величины, конструктор «ЛЕГО», деревянный конструктор, схемы-модели.
Центр математики - карты и планы, «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича, карточки.
Центр игры - виды театра (пальчиковый, настольный, варежковый, микрофон, т.д.), схемы, модели и т.д.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона, проводится накануне вечером) - определение тематики - модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где нам об этом узнать?) - составление тематической паутинки - письмо родителям
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнитесь и подарите им свои улыбки.
Утренний сбор в группе. Цель: создание условий для межличностного и познавательно - делового общения детей и создания мотивация предстоящей деятельности.
- Колокольчик позвонил, вас всех в гости пригласил…
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро! "
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
- Ребята, давайте, поздороваемся, называя друг друга ласковыми именами и передавая по кругу волшебную ленту Дружбы. (Здороваемся…) Молодцы, вы дружные ребята!
Совместная со взрослыми (воспитателем и родителями) и самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: решение поставленных задач, развитие навыков сотрудничества, умений работать в команде, активности и творчества.
Речевое упражнение «Новости дня»:
- Давайте ребята присядем на коврик и поговорим о новостях сегодняшнего дня.
- Сегодня у нас ….., среда - третий день недели. А на улице весна. Погода … Какое сейчас время суток? Вчера в детском саду у нас не было Саши, расскажи нам пожалуйста, что нового произошло вчера у тебя. (Свои новости нам рассказывает ребенок, который болел или отсутствовал, а завтра мы послушаем других ребят).
- Вы знаете, а у меня тоже есть новость, для Саши (ребенок, который отсутствовал). Мы выучили новую игру. Давайте ребята, мы покажем новую игру.
Речевая игра «Лучше вместе поиграем…» («Расскажи стихи руками»). Цель: снижение утомления и снятия напряжения.
Весело играю в мячик, (вытягиваем руку ладошкой вниз, сгибаем руку в локте, делаем движения рукой вниз, вверх)
Вдруг подходит ко мне мальчик, (шагаем на месте)
Просит: «Дай мне поиграть, (вытягиваем вперед руку ладошкой вверх)
А то скучно мне гулять» (мимическое упражнение)
Руки на бока поставил, (ставим руки на пояс)
И я мысленно представил: (подносим указательный пальчик к виску)
Будет он сейчас играть,
Ну а я буду скучать? (хмурим брови)
Нет уж! Ни за что на свете! (топаем ножкой)
Но подумав, я ответил: (киваем головой)
«Лучше вместе поиграем,
Мяч друг другу побросаем» (изображаем, что бросаем мяч мальчику).
Воспитатель: - Ребята посмотрите друг на друга, какие у вас сияющие, загадочные глазки.
- Ребята, скажите, а где происходят разные чудесные превращения и волшебство? (в сказке).
- А вы любите сказки? (да)
- А что вы больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А как вы думаете, где можно увидеть сказку? (в театре).
- Ребята, а в нашем городе есть театры?
- Какие театры вы знаете? (кукольный, пальчиковый, теневой, театр-варежка, театр би-ба-бо)
- Ребята, а вы знаете как, называют людей, которые выступают на сцене в театре? (актеры). Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А как, называют людей, кто смотрит представление…(зрители)
Зрители у нас уже есть…
- А давайте мы с вами с вами поиграем в «Театр», я буду режиссером, вы будете актерами, а гости это наши зрители.
Итак, представьте себе, что вы не ребятки, а - котятки!
Этюд: «Котята»
Цель: развитие эмпатии, чувства сопереживания.
«Жили-были на свете маленькие котята. Все у них было хорошо. Целыми днями они бегали, прыгали, ничего не замечая вокруг. А потом им стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Они перестали улыбаться. Мама очень забеспокоилась, не заболели ли ее котята.
Она предложила им пойти погулять на улицу. Котята очень обрадовались, потянулись и побежали. Котята бегали, резвились. Но вдруг туча закрыла солнце и пошел мокрый снег. Котята замерзли и задрожали. И они решили вернуться домой к маме. Бегите все котята ко мне! И мама их обняла, согрела и котята замурлыкали и весело улыбнулись.
- Молодцы, ребята, вы настоящие котята!
- А зрителям понравились наши артисты?
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: решение поставленных задач, развитие навыков сотрудничества, умений работать в команде, активности и творчества.
Выбор центров
Воспитатель: Сегодня в центрах вас ждут сказочные герои, чтобы помочь сказочным героям, нужно поработать в центрах.
- Самая интересные задания вас ждут в центре искусств «Разноцветные ладошки», там вас ждет Красная шапочка. Она хочет, чтобы вы:
- раскрали платье;
- слепили пирожки для бабушки;
- нарисовали цветы для бабушки.
- У вас есть карандаши, краски, восковые мелки, бумага разного размера и разного цвета, пластилин, стеки. Подумайте, что вы будете делать, возьмите, что вам нужно, для выполнения задания, садитесь и работайте.
Индивидуальная работа. Затрудняющимся, помочь при смешивании красок, организация взаимопомощи.
В центре математики «Размышляй-ка» вас ждет Незнайка, ему нужно помочь выполнить задания по математике:
- И/упражнение «Расположи по росту» Незнайка с друзьями отправились в физкультурный зал на занятие, но забыли, как правильно строиться по росту. Помогите им стать по росту. Первый самый высокий, потом пониже…. (5 раз). Цель: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. (Приложение 1).
- И/упражнение «Сосчитай»: Посчитай сколько яблок на тарелке у Незнайки и приклей нужную цифру рядом с тарелкой. Цель игры: продолжать учить цифры, закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. (Приложение 2)
- И/упражнение «Найди дорожку»: Помогите герою добраться до дома. Цель игры: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать зрительную память, внимание, наблюдательность. (Приложение 3)
Индивидуальная работа. Помощь затрудняющимся в сопоставлении количества с цифрой, организовать взаимопомощь.
Центр конструирования «Самоделкин»:
В центре конструирования вас ждет сегодня Буратино. У него тоже очень интересное задание, а справятся с ним наши самые лучшие строители:
- Постройте, пожалуйста, большой и красивый дом для Буратино, такой как вы захотите, а рядом с домом постройте две скамеечки по схеме. (Приложение 4)
Индивидуальная работа. Тем детям, которые затрудняются в выполнении построек сложной конструкции предложить образцы, схемы построек или объединить в команду для выполнения совместной постройки.
Центры игры и речи
В центрах игры и речи вас ждут разные сказочные герои, которые хотят с вами поиграть в сказку. А может быть вы все вместе сочините новую сказку и расскажите ее нам (предметы заместители - елочки, цветочки, пенек, деревья, лес).
Воспитатель: Теперь я попрошу подумать, где бы вы хотели сегодня поработать (в каких центрах).
- Сегодня первыми будут делать свой выбор девочки, потом мальчики.
- Я желаю вам, что бы в работе у вас все получалось, а если у вас возникнут какие – то трудности обращайтесь за помощью ко мне и своим товарищам. У вас все получится. Удачного дня!!!
(дети распределяются по центрам и выполняют задания)
Индивидуальная работа. Затрудняющимся в составлении сказки предложить план-схему, использовать мнемотаблицы, привлечь детей к взаимопомощи.
Итоговый сбор, анализ деятельности детей:
Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.
Воспитатель: Ребята, я рада, что мы с вами справились со всеми заданиями.
- Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания! Давайте посмотрим, как вы справились с заданиями.
Вопросы к детям:
-Что вы построили? Вам понравилось строить? (Замечательный получился дом).
- Давайте посмотрим, что и кто нарисовал?
- Давайте посмотрим, правильно ли выполнены задания в центре математики, правильно ли ребята посчитали?
- Расскажите, с какими героями сказок вы познакомились?
- Какого героя ты выбрал и почему? а кем ты будешь? а кем ты?
- Какую сказку вы хотите рассказать нам? Вы придумали сказку? Я думаю, что Татьяна Александровна тоже хотела бы посмотреть и послушать вашу сказку. Давайте мы ее расскажем после сна. А сейчас мы наведем порядок…
- Все сегодня, молодцы! Всем спасибо за вашу работу и спасибо нашим гостям, давайте мы с ними попрощаемся.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста
Презентация в помощь воспитателям...
"Использование дидактических игр в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста"
Цель: повысить речевой уровень детей, развивать активный словарь....
Выступление на педсовете : "Развитие связной речи и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в детско-родительской проектной деятельности с применением техники ЛЭПБУК
Творческий проект по сотрудничеству воспитателя с родителями детей...
Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы).
В период 5-6 лет ребенок стремится самостоятельно найти ответы на вопросы устройства живой или неживой природы. Все ярче проявляется умение видеть оригинальные образы в обычных предметах и явлениях, р...
Статья "Дидактические игры как средство развития активного словаря детей среднего дошкольного возраста"
Статья к диплому...
Картотека игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека...
Педагогический проект «Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»
Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуни...