"Использование дидактических игр в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Залялова Эльвира Рустямовна

Цель: повысить речевой уровень детей,  развивать активный словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_did_igry.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактических игр в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Залялова Эльвира Рустямовна

Слайд 2

Цель: повысить речевой уровень детей, развивать активный словарь. Задачи: Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий. Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью. Совершенствовать разговорную речь. Обогащать словарь.

Слайд 3

У детей дошкольного возраста необходимо расширять запас слов за счет: Названий предметов, качеств, действий ; Активизации словаря ; Употребления наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении признаков и качеств предметов ; Формирования умения подбирать слова с противоположным значением ( сильный-слабый , быстрый – медленный) ; Формирования умения подбирать слова со сходным значением ( веселый-радостный , прыгать-скакать) ; Использование слов, обозначающих материал (дерево, стекло) ; Осмысливания образных выражений в загадках.

Слайд 4

Задачи словарной работы: Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. Обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов. Активизация словаря, т.е. не только знание слов, но и введение их в практику.

Слайд 5

В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: Игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.) Настольно-печатные игры Словесные игры

Слайд 6

Каждая игра в свою очередь решает воспитательные задачи: Развивает культуру речевого общения ; Воспитывает нравственные качества ; Формирует этические представления и нравственные чувства.

Слайд 7

1 . Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. «Скажи какой»

Слайд 8

Игры с природным материалом (семена растений, листья, цветы, камушки, ракушки, фасоль) применяются в таких играх, как «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из листьев?», «Кто скорее сделает узор из фасоли?»и др. «От какого дерева лист» «Кто скорее сделает узор из фасоли »

Слайд 9

2. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры разнообразны по видам: предметные картинки, парные картинки, лото, домино. В ходе таких игр развивается память «Отгадай, какую картинку спрятали»

Слайд 10

закрепляются знания о количественном и порядковом счете, обогащается, активизируется словарь «А что было потом » развивается воображение, творчество «Отгадай, кто это?» (лото)

Слайд 11

3. Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам. Словесные игры условно можно разделить на 4 группы: Игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка», «Магазин», «Когда это бывает?» Игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять: « Похож-не похож», «Кто больше заметит небылиц?»

Слайд 12

3. Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает - не летает» «Верно ли это? »

Слайд 13

Очень интересными для развития словаря являются игры-предположения: «Что было бы...?, «Что бы я сделал», «Кого бы выбрал в друзья?» 4. Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др.

Слайд 14

Ведется работа с родителями по развитию детей: Консультация «Ребенок и книга», «Развитие речи детей на основе обогащения словаря знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой»; папки-передвижки : «Формирование правильного звукопроизношения у детей 5-го года жизни»; «Растим говоруна», Родительское собрания: «Развитие речи детей среднего возраста», анкетирование родителей по уровню речевого развития их детей. Родители приглашаются на открытые занятии.

Слайд 15

Ожидаемый результат Надеюсь, что к выпуску в школу, у детей будет развита связная речь, свободное общение со сверстниками и взрослыми, будут умело использовать средства выразительности, будет устойчивый интерес к творческой деятельности.

Слайд 16

Спасибо за внимание! rizhkova.ira@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры, способствующие развитию активного  словаря детей младшего дошкольного возраста.  «Чьи детки?»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; ...

Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста.

Игра-играет вжную роль в рзвитие речи ребенка. Предлагаю для вас конспект игр....

Картотека дидактических игр, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста.

ull;Картотека дидактических игр, способствующие развитию  активного  словаря  детей младшего дошкольного возраста....

Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста...