Познавательно-творческий проект "Здравствуй,здравствуй -Новый год"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy.docx | 379.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Приморского района г.Санкт – Петербурга
ПРОЕКТ
« ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД!»
Авторы проекта:
Воспитатель: Щуцкая Т.Е.
Воспитатель: Шалыгина Н.В.
2017 учебный год
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: познавательно – творческий
По составу участников: групповой
Характер контактов: дети и родители I младшей группы, воспитатели.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
1. Проблема:
При подготовке к празднику у детей возникают вопросы:
А почему мы наряжаем ёлку?
А почему подарки есть под елкой, а Деда Мороза нет?
А Дед Мороз настоящий?
А где он живет?
В гости приходит Снеговичок и просит детей участвовать в подготовке к празднику.
2.Актуальность темы:
Новый год - это самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка и интерьер группы, так как дети проводят много времени в детском саду нужно создать у детей праздничное настроение. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково- исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»
3. Цель проекта:
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
4. Задачи проекта по участникам:
Дети:
- Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.
- Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Педагоги:
1.Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте
2. Подобрать дидактические материалы, наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по темам проекта.
3. Познакомить детей с праздником Новый год , его обычаями и традициями.
4. Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям.
5. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в совместное изготовление поделок и работ.
6. Поднять всем настроение в канун праздника.
Родители:
1.Участвовать в совместной реализации проекта.
2.Оказывать помощь детям в выполнении творческих заданий, в погружении ребенка в сказку этого праздника.
5. Этапы проекта
5.1. Организационный этап.
1. Родительское собрание по ознакомлению с темой проекта и планирование работы по проекту.
2.Подбор наглядных и дидактических материалов по теме проекта
из различных интернет-ресурсов, газет, журналов, энциклопедий:
картинок, иллюстраций, плакатов по теме проекта, настольно-дидактических игр, картотек опытов и экспериментов.
3.Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, сказок, загадок, поговорок по темам, затрагиваемым проектом.
4.Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления детьми творческих работ и книжек по теме проекта, предметы для исследования в процессе экспериментирования.
5. Оснащение развивающей среды:
- организовать место для экспериментирования, в котором детям обеспечена возможность проводить несложные опыты, проверять свои предположения;
- подобрать или изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Системная паутинка проекта.
Тема | Содержание работы | Методические приемы | |
Социально - коммуникативное развитие. | |||
Безопас-ность | Беседа «Чтобы не было беды». | Расширять и углублять знания детей о правилах поведения в группе, музыкальном зале, на новогоднем утреннике, дома. Объяснить, что нельзя подходить к елке близко, трогать руками игрушки, гирлянды. | Чтение стихов, пословиц об огне. Дидактические игры «Опасные предметы», «Можно - нельзя».Ознаком-ление с окружающим миром, социальное развитие. |
Ознакомление с окружающим миром. Социализация | Беседа « Как люди готовятся к Новому году». | Обогащать социальный опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свой город дома к празднику. | Внести для рассматривания картинки, иллюстрации» Новый год у ворот». Сюжетно - ролевая игра «Детский сад», сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику». |
Сюжетно – ролевая игра»Новый год в детском саду». | Учить детей использовать атрибуты для игры, договариваться в игре к совместной деятельности, придерживаться сюжета, обозначать свои действия. | Внести для игры атрибуты: елочку, снежинки, элементы костюмов зайки, мишки звездочки, петрушки. | |
Игра эксперимент «Из чего это сделано?». | Познакомить детей с материалом из которых сделаны предметы, научить как ими пользоваться, объединять предметы по заданному признаку. | Новогодние игрушки, мишура, дождик, снежинки ,открытки. | |
Игра ситуация «Кто, что слышит?». | Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки /звенит, скрипит, играет, шуршит, трещит/. | Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, колокольчик, ложки, трещотки. Материал для создания шумовых эффектов: вата, бумага. | |
Театрализованная игра: «Концерт». | Учить детей использовать знакомый песенный сюжет и стихотворный репертуар в игре, вызвать желание музицировать , декламировать стихи, поощрять самостоятельность, творчество. | Музыкальные инструменты, костюмы. | |
Презентация «К нам приходит Дед Мороз». | Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами детского утренника, поддерживать желание участвовать в празднике. | Презентация от детей 1 средней группы. | |
Труд. | Беседа» Как можно украсить елочку и группу к празднику. | Учить детей подбирать и называть игрушки, украшения на елку, воспитывать самостоятельность. Вызвать у детей радость от проделанной работы. | внести елочные игрушки, мишуру, снежинки, дождик. |
Познавательное развитие | |||
Эколо-гия | Беседа «Когда это бывает?» | Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
Игра «Загадки» | Продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. | Дидактическая игра »Природные явления». Серия картинок о зимней погоде (метель, пурга, снег, град).Чтение потешки »Уж ты зимушка, зима». | |
Наблюдения из окна: зимнее утро, вечернее небо, на улице - заснеженная елочка. | Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, вечернего неба, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи. | Чтение: О.Высоцкая «Елка», серия картинок о природе, наблюдения на прогулках. | |
ФЭМП | Игра «Магазин елочных игрушек». | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей считать в пределах 5 | Елочные игрушки, ценники на игрушки - цифры в пределах 5. |
Речевое развитие. | |||
Разви-тие речи | Беседа «Чем мне нравится зима?». | Учить детей передавать в речи свои представления впечатления о зиме. Активизировать словарь детей. Учить детей обращаться к личному опыту. | Иллюстрации «Зимние забавы», «Зимние пейзажи», хоровод. |
Беседа «Моя семья» | Продолжать знакомить с понятием семья. Учить составлять небольшой рассказ, как в семье готовятся к встрече Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь | Работа с родителями: Составить рассказ « Как мы готовимся встретить Новый Год «. | |
Грамота | Игры со Снеговиком. Игровое упражнение «Подуй на снежинку», « Заморозим руки», «Научим мишку говорить правильно». | Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закрепить произношение слов, звуков «фу-у-у». | Снежинки из бумаги, игрушки, Снеговик, мишка. |
Художественно - эстетическое развитие. | |||
Чтение художественной литературы | Рассказыва-ние русской народной сказки «Снегурочка и лиса». | Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. | Настольный театр. |
Чтение русской народной сказки «Морозко». | Продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями. | Иллюстрации к сказке. | |
Чтение стихов о зиме, празднике. | Учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. | К.Чуковский «Елка «,Е. Трутнева « С Новым Годом», А. Барто «Снег». | |
Рисование | Тема: Снежинки. | Учить детей рисовать прямые линии на квадрате цветной бумаги. Учить действовать по образцу. Способствовать развитию творческих способностей. | Квадраты из цветной бумаги, гуашь белого и синего цветов. Рассматривание снежинок на прогулке, рисование снежинок на земле. Чтение К. Бальмот «Снежинка». |
Новогодняя елочка. | Учить передавать образ нарядной елочки, пользоваться красками и кистью, украшать елочку шариками. | Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка». | |
Аппликация | Дерево желаний. Коллективная аппликация в нетрадиционной технике «ладошки» | Учить смазывать заготовку из бумаги клеем и приклеивать к ватману, создавая образ елочки, развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости. | Игра – ситуация »Подарки от Деда Мороза». |
Снеговичок | Упражнять детей конструировать Снеговика из ватных дисков. Наклеивать на картон, дополняя мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность, эстетическре восприятие. | Беседа »Путешествие Снеговика». | |
Наш друг – Дед Мороз. | Учить наклеивать готовые формы /звездочки/ на заготовку. Создать атмосферу праздничного настроения . Воспитывать любовь к русским народным традициям. | Украшение Деда Мороза. Показ техники наклеивания звездочек. | |
Конструирова-ние | Елочка. | Учить конструировать елочку из 2 заготовок, склеивать их, украшая мишурой. | Игра ситуация « Снеговик предлагает украсить группу к празднику » |
Лепка. | Игрушки на елку. | Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, украшать вылепленные изделия. | Пластилин, стеки, бисер, алгоритм лепки - подарки от Снеговика. |
Музыка. | Знакомство со сценарием праздника «Новый год». Слушание музыкального произведения. | Учить слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии. Приобщать к слушанию инструментальных инструментов. Заучивание слов стихов, песен, элементов танца, хоровода. | Прослушивание музыкальных произведений Распределение ролей /по плану музыкального руководителя/. |
Физическое развитие. | |||
Физическая культу-ра. | Беседа» Как стать сильным». | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать свое внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. | Подвижные игры: Найди свое место, Найди свой цвет, Снег кружится, Дед Мороз, Два Мороза, Мороз Красный нос, Кони. Упражнение « На лошадке», спортивное упражнение «Лыжники», «Повернись и покружись», « Мы- фигуристы», «Лыжи». |
Здоро-вье. | Беседа» Здоровье в порядке – спасибо зарядке». | Учить детей выразительно выполнять движения. Развивать мелкую моторику рук, дружеские чувства, желание играть вместе. | Пальчиковая гимнастика «Елка», хороводные игры «Ходит Ваня», « В лесу родилась елочка». |
5.2. Практическая часть проекта . Деятельностный этап.
Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта.
Познавательное развитие.
- Дать детям представление о празднике Новый год.
- Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.
- Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать интерес и наблюдательность , заботливое отношение к окружающему миру природы.
Художественно-эстетическое развитие.
- познакомить детей с произведениями художественной литературы и народного творчества.
- Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту .
Речевое развитие.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме:
а) активизация словаря:
существительные - сюрприз, ветка, игрушка, борода, подарок;
прилагательные – зеленый, красивый, большой, добрый;
глаголы – любить, дарить.
б) обогащение словаря:
существительные – гирлянда;
прилагательные – елочные, веселый;
глаголы – радовать
- стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения.
- Развивать восптиятие речи и способствовать её пониманию.
- Активизировать словарь детей по теме Новый год.
Социально-коммуникативное развитие.
- Развивать навыки социального поведения и совместных действий, навыков общения.
- Приобщать к традициям детского сада встречать Новый год. Учить водить хоровод.
- Создать атмосферу праздничного настроения,
- Развивать сообразительность, мышление.
- Воспитывать гуманные чувства.
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной исследовательской деятельности.
- Развивать творчество и инициативу при выполнении поручений по желанию детей.
Физическое развитие.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
- Развивать координацию движений и двигательную активность детей.
- Формировать умение повторять и запоминать движения за воспитателем в подвижных играх.
- Закрепить движения в сочетании со словами.
Методы, используемые педагогами:
- Словесные: беседы, рассказы, слушание, обсуждения.
- Наглядные: иллюстрации, фото, плакаты, слайды, видео.
- Практические: создание настольных дидактических игр, используемых для совместной и самостоятельной деятельности
- Исследовательские: опыты, эксперименты.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная: отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.
Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок.
Двигательная: речь с движением, физ. минутки, дыхательная, пальчиковые игры, подвижные игры по теме проекта.
Изобразительная: рисование, лепка, аппликация.
Конструирование: различные виды конструкторов и материалов.
Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов.
Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты.
5.3. Заключительный этап.
5.3.1. Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
1. Сформированы умения и навыки подготовки к Новому году.
2. Знают и умеют ориентироваться в традициях и обычиях подготовки и празднования Нового года.
3. Дети умеют самостоятельно наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
4.Дети умеют использовать полученные знания в своей повседневной жизни.
У педагогов:
1. Разработан практический и методический материал по проекту.
2. Пополнены картотеки дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по теме проекта.
3. Пополнена развивающая среда наглядными материалами и игровыми пособиями.
4. Привлечены родители к совместной реализации проекта.
У родителей:
1. Совместное участие с детьми в сборе открыток для коллажа.
2. Совместная подготовка к Новому году.
3. Создание совместно с детьми поделки «Ёлочка-красавица»
6.Рефлексия проекта (выводы):
В ходе проведенного проекта дети расширили представления о традициях и обычаях празднования Нового года, об игрушках, совершенствовали свои творческие умения и навыки.Формировали организаторские умения, участвовали в презентации новогодних открыток. Познакомились с Дедом Морозом , впервые читали ему стихи и получили от него подарки.И зарядились массой положительной энергии на новогодние выходные.
7. Продукт проекта:
Сенсорная книга «Новый год»
Коллаж из открыток «Новый год»
Выставка поделок «Ёлочка-красавица»
8.Информационно-методическое обеспечение проекта:
Техническое обеспечение:
- Аудиоцентр
- DVD – плеер
- Ноутбук
- Телевизор
Ресурсное обеспечение:
1. Иллюстрации, коллекции, фотоальбомы, искусственная ель, игрушки, мишура.
2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты .
3. Экологический уголок (эксперементирование, опыты)
4.Подборка художественной литературы.
5.Материал для художественного творчества.
6.Подборка дидактических игр.
7.Подборка музыкальных композиций.
8. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.
Список литературы:
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 528 с.
- Дыбина, О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. – 192 с.
- Сыпченко, Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ/ Е.А. Сыпченко. – Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г
Интернет-ресурсы:
LogoPortal.ru›
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»
- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...
Познавательно-творческий проект «К нам приходит Новый год»
. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.3. Развивать любознательность, творческие способности...
Познавательно-творческий проект " Что такое Новый год?"
quot; Что такое Новый год?"познавательно-творческий проект для второй группы раннего возраста...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»(для детей подготовительной группы)разработан воспитателем МБДОУ д/с№3 «Звездочка»Басуровой Еленой Геннадьевной...
Познавательно - творческий проект "Снежная Зима. С новым годом!!!!"
Познавательно- творческий проект в старшей группе " Колокольчики" , "Снежная зима. С новым годом!"...
Познавательно-творческий проект "Что такое Новый год?"
Познавательно-творческий проект "Что такое Новый год?"...
Познавательно-творческий проект "Волшебство под Новый год!"
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все эт...