Познавательно-творческий проект "Скоро, скоро Новый год!"
методическая разработка (средняя группа)
Новый год-самый волшебный, семейный праздник.Чтобы ребенок смог прочувствовать все волшебство этого праздника необходимо готовить его к празднику заранее: написать письмо Деду морозу, украсить елочку, продумать украшение, разучить песенки и стихи про Новый год.Все это и послужило причиной разработки данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoroskoro_novyy_god.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы и родителей «Скоро, скоро Новый год»
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: - по срокам реализации –средне-срочный
- по составу участников – групповой, детско-родительский.
Актуальность проекта:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения. Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Скоро, скоро Новый год».
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год».
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить детей с праздником и его традициями; приобщать детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.
Развивающие: развивать у детей любознательность, творческие способности, память; развивать интерес родителей к жизни детского сада.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям; приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Гипотеза: Дети, расширив и обогатив свои знания о празднике Новый год, будут лучше знать традиции своего народа.
Методы исследования:
- исследовательские: вопросы проблемного характера;
- наглядные: тактильно – мышечная наглядность, развлечения;
- словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
Ожидаемый результат:
Будут созданы условия для организации совместной деятельности с родителями.
У детей появится ярко выраженный интерес к подготовке и проведению праздника.
У детей будет сформирован интерес к народной культуре.
У родителей появится интерес к жизни ДОУ.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МБДОУ № 243 в средней группе № 7 под руководством воспитателя Жилиной О.Е.
Проект реализуется в совместной игровой и организованной образовательной деятельности детей – педагогов – родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Организация предметно – развивающей среды:
в уголке книги – иллюстрационный материал с изображением новогодней тематики;
украшение группы к Новому году воспитателями с детьми совместно с родителями.
Этапы осуществления проекта:
Организационный
- выбор темы проекта;
- определение целей и задач
- подбор методической литературы;
- подбор материала, соответствующего возрасту детей;
- подбор папок с демонстрационным материалом «Новый год».
- разработка конспектов бесед, занятий, физкультминуток, консультаций для родителей, развлечений;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта, разработка анкеты для родителей по теме.
Основной этап – реализация проекта.
Обобщающий этап.
- Новогодний праздник
- Оформление групповых помещений ДОУ;
План реализации проекта
Разучивание пальчиковой гимнастики по теме проекта
Беседа «Что бывает зимой»
Рисование «Зимние узоры»
Лепка «Снежинки»
ФЭМП на тему «На лесной полянке»
Консультация для родителей «Безопасный Новый год»
Развитие речи «Чтение стихотворений о зиме»
Разучивание физкультминуток по теме проекта
Рисование «Дерево в снежной шубке»
Аппликация «Бусы на ёлку»
Рисование «Новогодние поздравительные открытки»
Аппликация «Снеговик»
Занятие по развитию познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности «Гирлянда на ёлочку»
Вечер загадок на тему: «Новый год»
На протяжении всего проекта:
Рассматривание иллюстраций по теме, картины «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».
Чтение стихотворений: К. Чуковский «Ёлка», Е. Ильин «Наша ёлка», Никитина «Снежный дом», сказок, рассказов по теме, загадывание загадок.
Разучивание песен и стихотворений к Новогоднему празднику.
Подвижные игры «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам».
Игры со строительным материалом «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза».
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание ёлочки из палочек», «Бусы на ёлку», «Что слепил Дед Мороз?».
Сенсорные игры «Собери новогодние подарки», «Найди пару по форме», «Почини шубу Деду Морозу».
Определение результатов проекта:
. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявляя свои творческие способности. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. По окончании проекта стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей, с сожалением прощались с ёлочкой. Родители также проявили заинтересованность, с большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в районном конкурсе «Пока часы двенадцать бьют» и в смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление групповых помещений ДОУ.
Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учётом их возрастных особенностей при активном взаимодействии педагога с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Здравствуй,здравствуй -Новый год"
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....
Познавательно-творческий проект " Что такое Новый год?"
quot; Что такое Новый год?"познавательно-творческий проект для второй группы раннего возраста...
Познавательно-творческий проект для детей 5-6 лет "Скоро, скоро Новый год!"
Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Каждый год не только дети, но и взрослые с нетерпением ждут приближение этого праздника. Именно в Новый год случ...
"Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»
quot;Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»...
Познавательно-творческий проект "Что такое Новый год?"
Познавательно-творческий проект "Что такое Новый год?"...
Познавательно-творческий проект "Волшебство под Новый год!"
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все эт...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Скоро, скоро Новый год!"
Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интелектуального потенциала старшихт дошкольников....