Беседа с детьми средней группы: «Комнатные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.
 
Задачи:
- уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;
- развивать логическое мышление, наблюдательность ;
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
 
Занятие проводится в оранжерее. В процессе дети слушают развивающую сказку, ищут в ближайшем окружении знакомые растения с опорой на фото-образец, встречают проблемную ситуацию и все вместе находят выход из нее. 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_oranzheree_o_komnatnyh_rasteniyah.odt53.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

- воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;

- развивать логическое мышление, наблюдательность ;

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- развивать диалоговую форму речи;

- учить детей поддерживать беседу;

- формировать умение выполнять движения совместно с речью.

 Материалы и оборудование:

- Картинки с изображением комнатных растений оранжереи

- Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растения.

Предварительная работа:

- Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного

- Проведение опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

- Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Собери картинку», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

 Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Ребята, послушайте одну историю. Рассказ воспитателя с показом картин. Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции,

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний, цветы самые красивые, -

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

И мы сегодня с Вами будем разговаривать о растениях здесь, в прекрасном  и вечно-зеленом зимнем саду — в нашей оранжерее.

Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения? (Ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать здесь такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

 - Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

 Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

 - А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот лесной житель (показ). Вы его узнали? (Мишутка).

- Мишутка пришел в оранжерею и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Мишутка думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

- А вы согласны с ним? /ответы детей/

- Давайте расскажем Мишутке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

- Ребята, из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

 «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и комнатные растения в группе, оранжерее или у вас дома. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить рядом с нами.

Рефлексия:

- Где мы сегодня с вами провели занятие?

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»...

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»...