Конспект НОД для детей средней группы «Комнатные растения»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы «Комнатные растения» (комнатные растения, уход за цветами)
Цель: Развитие познавательного интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komn._rasteniya_publikatsiya.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы
«Комнатные растения»
(комнатные растения, уход за цветами)
Цель: Развитие познавательного интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о комнатных растениях: они полезны, украшают комнату, очищают воздух; об их внешнем виде, отличиях.
Закрепить название комнатных растений.
Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями.
Развивающие: Развивать речь детей, память, наблюдательность, умение ухода за растениями.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться и ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование и материалы: комнатные растения – бегония, толстянка, фиалка, традесканция;
схема – картинка «Что необходимо растениям для жизни», картинка растения (части – корень, стебель, листья, цветок), картинка ухода за комнатными растениями;
смайлики - картинки с грустными и весёлыми лицами на каждое растение,
разрезные картинки с цветами в конвертах;
фартуки, лейки с водой, щеточки, тряпочки, тазики с водой, палочки для рыхления почвы, пульверизатор.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Приветствуют друг друга и гостей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе Утро! (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют
Круглый год цветут… комнатные растения
- Ребята, посмотрите, что стало с нашими цветами (на цветах смайлики с грустными лицами).
- Интересно почему? Как вы думаете? (ответы детей).
- Что вы чувствуете, когда никто с вами не играет? (грусть, одиночество)
- Дети вам нравится, когда о вас заботятся взрослые?
- Когда говорят вам приятные, ласковые слова?
- Цветы так же нуждаются во внимании и заботе.
- Если мы не будем заботиться о них, что с ними произойдёт?
- Мы знаем, что цветы – живые. А почему? Всё живое нуждается в свете, тепле и питании (показ картинки - схемы).
- Ребята, хотите, чтоб наши цветочки не грустили и улыбались? (ответы детей).
- Давайте, расскажем о цветах, их пользе и позаботимся о комнатных растениях.
- Дети, для чего нужны растения в доме? (отвечают).
- Правильно, чтобы было красиво. Человек выращивает их в помещениях в специальных горшках и украшает свой дом. Комнатные цветы не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух.
У каждого из нас есть имя, и каждое растение имеет тоже «имя» - название. Кто знает, как называются эти растения?
(Показ цветов – бегонии, толстянки, фиалки, традесканции).
- Ребята, давайте немного поиграем (комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты).
Физминутка:
1,2,3 - к толстянке беги (дальше всех).
1, 2, 3 - у фиалки посиди.
1,2,3 - к традесканции иди.
1 и 8 - к бегонии просим (на столе).
Звучит музыка «Ростки». Дети выполняют движение
Переворачивается незаметно один смайлик. Воспитатель обращает внимание детей. Спрашивает название растения, которое улыбнулось и уточняет названия растений, которые «грустят».
- Дети, мы говорим о цветочках и им это нравится. Давайте, сейчас их рассмотрим.
- У всех растений есть стебель (длинный, короткий, тоненький, толстый), листья (разной формы – круглые, длинные, узкие, резные, толстые) и корни (сопровождает рассказ показом), которые находятся в земле.
- Как вы думаете, зачем нужны растению корни (отвечают). Воспитатель обобщает ответы детей.
- За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не погибло, его нужно поливать. Если за растением хорошо ухаживать оно порадует своим цветением. Открывается второй смайлик с улыбкой. Педагог спрашивает название растения, которое улыбнулось и уточняет названия растений, которые «грустят».
Дидактическая игра «Собери растение».
Дети собирают растение, называют его. Педагог подходит, уточняет название, просит назвать части растения.
- Молодцы, ребята! Ещё один цветочек заулыбался – название. Кто ещё у нас грустит? Переворачивается 3 смайлик. Педагог уточняет название растений.
Практическая деятельность по уходу за растениями (полив).
Дети одевают фартучки.
- Давайте поухаживаем за нашими растениями.
- Что необходимо для ухода цветов? (показ картинки). На подносе предметы по уходу за комнатными растениями: лейки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочка, щётка, пульверизатор.
Дети выбирают определённый предмет, рассказывают, для чего он нужен и демонстрируют действия по уходу за растениями. Например: Я взял кисточку, которая нужна для ухода за фиалкой, так как у фиалки листья с множеством ворсинок, пылинки оседают на них и их лучше убирать мягкой кисточкой.
- Что необходимо растению, чтобы оно росло?
- Что нам нужно для полива? (лейка и вода).
- Какой водой поливают растения? (комнатной).
- Как нужно поливать? (осторожно, не разливая воды, не лить на листочки)
- Как определить, что растению нужен полив? (проверить землю в горшках пальчиком, если земля влажная, то поливать рано). Дети поливают цветы.
- Палочка для чего нужна?
Дети: Рыхлить землю.
-Для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы вода лучше впитывалась.
- Помните дети, что надо делать это аккуратно, чтобы не повредить корешки растений.
- Ребята, расскажите, зачем мы опрыскиваем и протираем листья у цветов.
Дети: (ответы)
- Правильно, растения тоже живые, они дышат, как и люди.
- А что ещё необходимо для растений? (Ответы детей)
- А еще с ними надо ласково разговаривать, желать, чтобы они не болели, чтобы цвели. Давайте одарим цветочки улыбками, подарим тепло своих рук (обнимают цветочки – горшочки)
- Посмотрите, наши цветочки заулыбались. Развернуть последний смайлик, проговаривая название растения.
- Ребята, какие вы молодцы! Наше занятие подходит к концу.
Расскажите, о чём мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...
Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Комплексное занятие для средней группы....
Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"
ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...
Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"
Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....