Конспект НОД для детей средней группы «Комнатные растения»
методическая разработка (средняя группа)

Боголюбова Елена Николаевна

Конспект НОД  для детей средней группы «Комнатные растения» (комнатные растения, уход за цветами)

Цель: Развитие познавательного интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komn._rasteniya_publikatsiya.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей средней группы

«Комнатные растения»
(комнатные растения, уход за цветами)

Цель: Развитие познавательного интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о комнатных растениях: они полезны, украшают комнату, очищают воздух; об их внешнем виде, отличиях.

Закрепить название комнатных растений.

Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями.

Развивающие: Развивать речь детей, память, наблюдательность, умение ухода за растениями.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться и ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование и материалы: комнатные растения – бегония, толстянка, фиалка, традесканция;

схема – картинка «Что необходимо растениям для жизни», картинка растения (части – корень, стебель, листья, цветок), картинка ухода за комнатными растениями;

смайлики - картинки с грустными и весёлыми лицами на каждое растение,

разрезные картинки с цветами в конвертах;

фартуки, лейки с водой, щеточки, тряпочки, тазики с водой, палочки для рыхления почвы, пульверизатор.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Приветствуют друг друга и гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 - Доброе Утро!  (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель загадывает загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут… комнатные растения

- Ребята, посмотрите, что стало с нашими цветами (на цветах смайлики с грустными лицами).

- Интересно почему? Как вы думаете? (ответы детей).  

- Что вы чувствуете, когда никто с вами не играет? (грусть, одиночество)

- Дети вам нравится, когда о вас заботятся взрослые?

- Когда говорят вам приятные, ласковые слова?

- Цветы так же нуждаются во внимании и заботе.

- Если мы не будем заботиться о них, что с ними произойдёт?

- Мы знаем, что цветы – живые. А почему? Всё живое нуждается  в свете, тепле и питании (показ картинки - схемы).

- Ребята, хотите, чтоб наши цветочки не грустили и улыбались? (ответы детей).

- Давайте, расскажем о цветах, их пользе и позаботимся о комнатных растениях.

 - Дети, для чего нужны растения в доме? (отвечают).

 - Правильно, чтобы было красиво. Человек выращивает их в помещениях в специальных горшках и  украшает свой дом. Комнатные цветы не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух.

 У каждого из нас есть имя, и каждое растение имеет тоже «имя» - название. Кто знает, как называются эти растения?

(Показ цветов – бегонии, толстянки, фиалки, традесканции).

- Ребята, давайте немного поиграем (комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты).

Физминутка:

1,2,3 - к толстянке беги (дальше всех).

1, 2, 3 - у фиалки посиди.

1,2,3 - к традесканции иди.

1 и 8 - к бегонии просим (на столе).

Звучит музыка «Ростки». Дети выполняют движение

Переворачивается незаметно один смайлик. Воспитатель обращает внимание детей. Спрашивает название растения, которое улыбнулось и уточняет названия растений, которые «грустят».

- Дети, мы говорим о цветочках и им это нравится. Давайте, сейчас их рассмотрим.

- У всех растений есть стебель (длинный, короткий, тоненький, толстый),  листья (разной формы – круглые, длинные, узкие, резные, толстые) и корни (сопровождает рассказ показом), которые находятся в земле.

- Как вы думаете, зачем нужны растению корни (отвечают). Воспитатель обобщает ответы детей.

 - За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не погибло, его нужно поливать. Если за растением хорошо ухаживать оно порадует своим цветением. Открывается второй смайлик с улыбкой. Педагог спрашивает название растения, которое улыбнулось и уточняет названия растений, которые «грустят».

Дидактическая игра «Собери растение».

 Дети собирают растение, называют его. Педагог подходит, уточняет название, просит назвать части растения.

 - Молодцы, ребята! Ещё один цветочек заулыбался – название. Кто ещё у нас грустит? Переворачивается 3 смайлик. Педагог уточняет название растений.

Практическая деятельность по уходу за растениями (полив).

Дети одевают фартучки.

- Давайте поухаживаем за нашими растениями.

- Что необходимо для ухода цветов? (показ картинки). На подносе предметы по уходу за комнатными растениями: лейки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочка, щётка, пульверизатор.

Дети выбирают определённый предмет, рассказывают, для чего он нужен и демонстрируют действия по уходу за растениями. Например: Я взял кисточку, которая нужна для ухода за фиалкой, так как у фиалки листья с множеством ворсинок, пылинки оседают на них и их лучше убирать мягкой кисточкой.

 - Что необходимо растению, чтобы оно росло?

 - Что нам нужно для полива? (лейка и вода).
- Какой водой поливают растения? (комнатной).

 - Как нужно поливать? (осторожно, не разливая воды, не лить на листочки)

 - Как определить, что растению нужен полив? (проверить землю в горшках пальчиком, если земля влажная, то поливать рано). Дети поливают цветы.

 - Палочка для чего нужна?

  Дети: Рыхлить землю.

 -Для чего надо рыхлить землю?

 Дети: Чтобы вода лучше впитывалась.

 - Помните дети, что надо делать это аккуратно, чтобы не повредить корешки растений.  

 - Ребята, расскажите, зачем мы опрыскиваем и протираем листья у цветов.

Дети: (ответы)

 - Правильно, растения тоже живые, они дышат, как и люди.

 - А что ещё необходимо для растений? (Ответы детей)

 - А еще с ними надо ласково разговаривать, желать, чтобы они не болели, чтобы цвели. Давайте одарим цветочки улыбками, подарим тепло своих рук (обнимают цветочки – горшочки)

 - Посмотрите, наши цветочки заулыбались. Развернуть последний смайлик, проговаривая название растения.

 - Ребята, какие вы молодцы! Наше занятие подходит к концу.

Расскажите, о чём мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"

Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"

ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...

Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"

Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....