Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давыденко Альбина Диасовна
 
Тема: «Моя семья»
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Форма организация: подгруппа.
Цель: формировать представление о семье
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей о семье. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, умение аккуратно наклеивать шаблоны на коллаж. 
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
 
Словарная работа: родственники, родня, семья, 
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Изготовление генеалогического древа.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
5. Рисование на тему «Человек».
Оборудование:
семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, корзинка для игры, шаблоны с изображением: детей, взрослых, (для каждого ребенка, клей, листы бумаги, салфетки, коллажи на каждого ребенка.
Ход:
Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Здравствуй! правая рука
Здравствуй! левая рука
Здравствуй «я»
Здравствуй ты
Здравствуй вся моя семья
Дети рассаживаются на стульчики.
Игровой момент
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете»
Рассказы детей о своей семье по фотографиям
Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье.
Вывод
Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Игра «Составь коллаж из семейных фотографий»
Детям предлагаются готовые, цветные шаблоны для семейного коллажа. Ребятки сейчас вы будете создавать цветные коллажи, вы в окошечки наклеите вырезанные шаблоны своих близких людей, которые живут рядом с вами в одном доме или квартире.
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Давайте посмотрим, что получилось.
Анализ работ. Выставка.
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nod_moya_semya.pdf142.18 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность совместно с родителями и детьми средней группы на тему: Моя семья.

Цель: Повышение духовно нравственного потенциала  семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи. Задачи:•Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях.•Воспитывать уважени...

Конспект НОД для детей средней группы на тему "Моя семья".

Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Задачи:1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.2. Воспитывать положитель...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья».

Занятие посвящено формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего  дошк...

Конспект беседы с детьми средней группы по теме «Моя любимая семья»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:- закрепить и расширить представление о семье и родственных отношениях;- продолжать развивать речь детей, отвечая полным ответо...