Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие посвящено формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего  вида детский сад «Березка»

структурное подразделение «Звездочка»

Конспект

интегрированного занятия в средней группе

по теме: «Моя семья».

                                                                 составил: воспитатель

Некрасова Светлана Григорьевна.

Вихоревка 2016

Направление: Конспект занятия.

Цель: Способствовать формированию детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

- Обучающая:  учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, расширять представления детей о составе семьи. Обогащение словарного запаса.

- Воспитывающая: формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

-Развивающая: Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера.

-Художественно-эстетическая: закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Предварительная работа:

-Беседа на тему: «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.

-Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.

-Рисование на тему «Моя семья».

-Наблюдение и запоминание, какую работу и какие обязанности выполняют дома все члены семьи.

Оборудование:

Листы бумаги  с изображением дерева . Фотографии близких. Домик и фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик). Изображение цветка на магнитной доске и бабочки на магнитах. Клей, салфетки, кисточки, клеенка, подставки для кисточек. Жетоны смайлики.

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Рассаживайтесь на стульчики и мы начнем наше занятие.

-Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел( а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой)

-Кто еще живет в вашей семье? ( В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)

-Саша Т., расскажи, с кем ты живешь? ( Я живу с мамой, папой, старший брат)

- А с кем живешь ты, Аня Р.? Расскажи. (Я живу с мамой, папой, и Дашей).

-Есть у тебя сестра или брат, Демид? (У меня есть брат)

-Кто из вас старший, а кто младший? (Я старший, а Глеб - младший).

-А у тебя Аня Е. Есть брат или сестра? ( У меня есть братПаша, он старше меня.)

-Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)

-Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру  «Моя семья»

 Этот пальчик – дедушка.                                                                                                              Этот пальчик – бабушка.
 Этот пальчик – папа.
 Этот пальчик – мама.
 Этот пальчик – я.
 Вот и вся моя семья.

-Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете и этот член семьи будет жить в нашем домике.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

- А всех вместе как можно назвать? Правильно семья. Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка,дедушка.)

-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело, вот так, как мы сейчас будем весело играть.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты влево- вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

-Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?

Игра « Кто ты мне?»

Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли,вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на него.

– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).
– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).
– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и.т.д.

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Садитесь на стульчики.

– Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да.)

– Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть  необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите  и посадите бабочку  на цветок.

- Я стираю бельё. (прикрепляю бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

- Я разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.  ( дети работают под музыку)

Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

( после завершения работы дети крепят поделки на мольберт)

- Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

-Аня Р., расскажи нам стихотворение.

Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.

-Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Воспитатель:  Что понравилось вам больше всего? О чем мы с вами говорили на занятии?

Занятие наше окончено. Давайте попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Моя семья"

Конспект занятия по окружающему миру по лексической теме "Моя семья"...

Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...