«Знакомство со свойствами воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимания на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_znakomstvo_so_svoystvami_vody.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
« Знакомство со свойствами воды»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимания на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.
Развивающая среда: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочка или чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, сахар, сок, молоко.
Ход занятия: I. Часть ( вводная)
детям задаются загадки
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
(Вода)
Я и тучка, и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Правильно, это- вода.
Предварительная беседа:
- - Для чего нужна вода? (ответ детей)
- - Что умеет делать вода?
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода нужна всем».
II. Часть (основная) Ребята, а сегодня я вас познакомлю со свойствами воды.
Опыт I
Вода прозрачная.
Ребята посмотрите, у меня в стакане налито молоко, какого оно цвета? (белого)
-А какого цвета вода - показать прозрачный стакан с водой, она прозрачная и сейчас я вам это докажу: (взять ложку и положить ее в стакан с водой и с молоком). возьмите соломинку, которая лежит у вас на столе и отпустите их в стакан с водой, её видно? ( да,видно). Значит вода какая? (вода прозрачная).
Опыт 2
У воды нет запаха.
Ребята как вы думаете, вода имеет запах или нет? (ответы)
- Хорошо, а сейчас мы с вами проведем такой опыт: понюхайте воду.
- Чем она пахнет? (совсем не пахнет). Вода не имеет запаса, если она чистая.
- Ребята, а вы знаете что вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Опыт 3
У воды нет вкуса.
Ребят возьмите со стола соломинку для того чтобы попробовать воду.
- Есть ли у неё вкус?
- А вы знаете, когда человек хочет пить , то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: « Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. А теперь попробуйте сок. А вот морская вода содержит много соли, у неё соленый вкус, её нельзя пить.
Опыт 4
Вода - жидкая.
Ребята, а какую форму имеет вода? Вода принимает такую форму, в какой она находится.
- Пример: налить воду в стакан, в бутылку, в блюдце- вода принимает форму
стакана, бутылки, блюдца.
Т.е. у воды нет своей формы, вода - жидкость.
Опыт 5
Вода растворитель.
- Как вы думаете, если я положу сахар в стакан с водой, что с ним будет? (сахар растаял, вода растворила сахар)
- - А что ещё можно растворить в воде? (соль, краски,....)
- - Значит какое ещё свойство есть у воды? (она прекрасный растворитель, вода растворяет различные вещества).
Опыт 6
Вода бывает теплой, холодной.
Сейчас я вам покажу ещё один опыт.
- - Ребята, посмотрите, что это? (это термос). В термосе у меня кипяток; видите над ним пар? Над паром я ставлю стекло, что стало с паром? Он остыл и превратился в капельки воды.
-А что стало со стеклом? (оно запотело от пара) - дать детям потрогать запотевшее стекло.
-Как вы думаете пар это вода или не вода? (ответ детей)
Сильно нагретая вода превращается в пар, остывая, пар снова превращается в
воду.
- - Ребята давайте вспомним, что умеет делать вода (превращаться в пар,
в лед)
- - Какая вода? (без запаха, без вкуса, прозрачная, может быть разной температуры- горячая, теплая, холодная).
III. Часть (заключительная)
Общие выводы и обобщения:
- - Для чего нужна вода? (растениям, животным)
- - Какая вода нужна для питья- чистая, прозрачная ,пресная.
- - Где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах, водохранилищах).
- - Что нужно делать чтобы вода была чистая? (не загрязнять реки, не бросать в них мусор, не отравлять ядовитыми веществами и т.д.)
Воду надо беречь!
- - Ребята, а давайте теперь закроем все глаза и представим, что мы сидим на берегу моря, светит ярко солнце и чайки парят над морем. ( сопровождается с музыкой « Шум моря»).
«Чистый воздух и вода – богатство страны»
Цели: дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха. Солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.
Материал: глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросенок.
Словарная работа: объяснение слова «глобус».
Ход занятия
Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря - Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Знакомство с глобусом
Воспитатель показывает глобус.
- - Вот такой наша планета земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
- - Кто знает, как называется эта модель? (Глобус.) Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.
Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха.
- - Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы жить, дышать.)
- - Как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться.)
- - Что вы думаете о Солнце, какое оно? (Яркое, горячее.)
- - Зачем нам нужно солнце? (Чтобы греть, светить.)
Сказка «Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит. Что без нее жить на Земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: «скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» « Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать.» Обрадовался Воздух: « Я самый важный». Переглянулись вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
Встреча с Поросенком
Раздается стук. Появляется игровой персонаж - поросенок. Он грязный, плачет, кашляет.
- - Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (Ответы.)
- - Как вы думаете. Что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы.)
- Поросенок: Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы.)
- - Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой, (показывает картинку). Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.
Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.
Игра «Ручеек»
Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в «Ручеек» - чистый и прозрачный.
Откуда в кране вода?
Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.
Поросенок: ребята, какая чистая вода течет у вас из крана!
- - А как вы, думаете, откуда она там взялась? (Ответы.)
- - А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.
- - А кто из вас пил воду из родника?
- - А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)
Поросенок: Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.
- - Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить, закрывать краны.)
- Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.
Поросенок уходит.
Итог занятия
Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.
- - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случалось? (Ответы.)
- - Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор.
- Ведь вода и воздух - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"
Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...
"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.
Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов....
Знакомство со свойствами воды.
Эксперименты с водой...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
Вода. Знакомство со свойствами воды.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Знакомство со свойствами воды....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать бл...