Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого человека. Это касатся, прежде всего, отношения к окружающему миру, природе и животным. Данный проект познакомит детей с жизью диких животных, их повадками,поможет сформировать первичные знания об окружающем мире и обогатит речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye.pptx | 470.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц. Дошкольное детство-очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого человека, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача сформировать нравственные чувства и оценки, развить восприятие окружающего мира. Благодаря данному проекту дети познакомятся с жизнью диких животных, их повадками, получат научно-достоверные знания, обогатят свою речь.
Проблема проекта Цель проекта В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями, было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери в лесу?». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА : «Некоторые животные зимой впадают в спячку, а некоторые нет» создание условий для формирования у детей любознательности, активности, отзывчивости.
Задачи проекта Обобщить и расширить знания детей о диких животных Познакомить детей с характерными особенностями диких животных и их детёнышей: чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Воспитывать заботливое отношение к животным Приобщать родителей и детей к совместному творчеству
Вид проекта : групповой; Тип проекта: краткосрочный, досугово- познавательный; Участники проекта: дети первой младшей группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Формы реализации проекта: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Материально-техническое обеспечение: Дидактические игры – «Кто где живет?», «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» Подвижные игры- « У медведя во бору», « Зайка серенький », «Лиса и зайцы », « Гуси лебеди ». Театрализованные игры: « Колобок », «Теремок». Магнитофон для прослушивания фонограмм « звуки диких животных».
Первый этап: Подготовительный 1) Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; 2) Создание необходимых условий для реализации проекта; 3) Перспективное планирование проекта; 4) Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Второй этап: Практический(основной) В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы: Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания) Как зимуют дикие животные? Формирование правильного отношения к диким животным Подбор и оформление информации о медведях и волках.
Домашнее задание родителям: 1.Разучить с детьми стихи 2.Найти информацию по теме
Прослушивание голосов диких животных
Рисунок ежа
Рисунок медведя
Третий этап: Заключительный Разработан и опробирован план НОД Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта( наглядный материал, оформление стенда о диких животных.) Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные. У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис - лисенок, волк-волчица-волченок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)
Использованная литература 1. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» О.Э. Литвинова. 2. «Развитие речи детей 3-5 лет» О.С. Ушакова 3. «Большая современная энциклопедия для детей» 4. «Волк и семеро козлят» по м. сказки бр . Гримм. 5. «Кто на ферме живет» Е. Мирная 6. «Рассказы и сказки о животных» Литературно- художественное издание для детей до трех лет «Все лучшее детям» 7. «Гуси лебеди и другие сказки» 8. «Пластилиновая ферма» А. Багрянцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...