Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Австралию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии.
Программное содержание: дать представление о флоре и фауне Австралии; дать представление о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (сумчатые животные).
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в Австралию», глобус, фонарик; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей сформировано представление об особенностях природы Австралии.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Карта» | 3 мин |
II | Основная часть |
| 23 мин |
1 | Опыт | «Смена времен года» | 3 мин |
2 | Беседа | О животных и растениях Австралии | 7 мин |
3 | Физкультминутка | «Море волнуется – раз» | 3 мин |
4 | Работа в пособии | Задание 1 | 3 мин |
5 | Работа в пособии | Задание 3 | 3 мин |
6 | Работа в пособии | Задание 3 | 3 мин |
7 | Работа в пособии | Задание 4 | 3 мин |
III | Заключительная часть |
| 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Игра «Карта»
- Ребята, мы с вами уже много путешествуем, многое уже видели, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру «Карта». Правила игры простые: вам надо просто отправить животное на тот континент, где оно живет.
Слайд 2
На экран проецируется слайд с картой мира и по 1 появляются животные, дети должны назвать, материк, где живет животное. При правильном ответе животное переместится в среду своего обитания. Когда очередь доходит до кенгуру, в зависимости от подготовленности детей, возникает затруднение – дети не знают, где живет животное.
- Смотрите, это животное хорошо прыгает, может это горное животное и живет, где-нибудь в Азии или в Америке? (Ответы детей.)
- А может это животное живет в американских прериях или африканской саванне? И сумка у него для того, чтобы детеныш всегда был в тени! Да и в саванне много травы, чтобы питаться! (Ответы детей.)
- Где же мы могли его встретить? (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самый маленький континент земли – Австралия.
Воспитатель показывает континент на глобусе.
II. Основная часть
- Опыт «Смена времен года»
- Как вы думаете, далеко ли от нас Австралия? (Очень далеко.)
Слайд 3
- Как думаете на чем можно добраться до Австралии? (На самолёте – можно и горы перелететь, и океан.)
- Австралия находится в южном полушарии и поэтому когда у нас зима, в Австралии лето и наоборот. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)
С помощью глобуса и фонарика воспитатель демонстрирует опыт «Смена времен года». Воспитатель обращает внимание детей, что когда солнце освещает северное полушарие, то на южное свет солнца почти не попадает, так происходит смена времен года.
- Беседа
Слайд 4
- Австралию еще называют самым сухим континентом, потому что на территории Австралии есть две большие пустыни – большая пустыня Виктория и Большая песчаная пустыня, а остальная территория преимущественно степи. Там почти нет водоёмов.
Слайд 5
По территории Австралии протекает только одна большая река – Муррей. Есть, конечно, маленькие притоки, но их не так много. Немного в Австралии и озёр и все они солёные. Как вы думаете, почему в Австралии так мало рек и озёр? (Ответы детей.)
- В Австралии очень мало осадков, основная их часть выпадает в юго-восточной части, поэтому большая часть рек и находится там.
Слайд 6
А вот и наш знакомый – кенгуру! Кенгуру – очень крупное животное, с длинным толстым хвостом и сумкой на животе. У него длинные и очень крепкие задние ноги. Зачем кенгуру такие ноги? (Чтобы было удобно прыгать.)
- Действительно, это животное передвигается большими, мощными прыжками, опираясь при этом на свой хвост. Кенгуру очень быстро передвигается по степи, не встречая преград на своём пути.
Слайд 7
- У кенгуру есть враг – дикая собака динго. Это хитрое и умное животное, кроме того оно очень осторожное. Поэтому спастись от него можно только бегством. Если же убежать не удается – кенгуру защищается от врага своими мощными задними ногами. Ударом задней ноги кенгуру даже может проломить голову собаке.
Слайд 8
- Ребята, кенгуру – сумчатое животное. А как вы думаете, зачем ему сумка на животе? (Ответы детей.)
- Кенгуренок рождается крошечным и беспомощным. Это розовый комочек размером 3 сантиметра (с грецкий орех) и весом не более 3-5 грамма, похожий на червячка. Целых 6 месяцев он сидит в сумке матери, сосет молоко и подрастает.
Слайд 9
- Через полгода, он впервые вылезает из материнской сумки и прогуливается вокруг своей мамы, а при первой же опасности запрыгивает назад в своё убежище. Пройдет ещё два месяца, прежде чем кенгуренок окончательно покинет сумку.
Слайд 10
- В Австралии есть и другие сумчатые животные, кроме кенгуру. Например, еще один представитель этого класса – сумчатый медведь Коала. Коала – самый маленький в мире медведь. Он живет на деревьях и питается листьями эвкалипта. Днем они все время спят или недвижимо сидят, вцепившись в дерево передними лапами. Когда все листья вокруг съедены, или просто хочется сменить местожительства, коала перебирается на другое дерево. Если дотянуться со старого дерева на новое не удается, коала нехотя и очень неуклюже спускается на землю. А вот прыгают с дерева на дерево они очень ловко и грациозно. В случае опасности они молниеносно взбираются на первое дерево на пути. Кстати, коалы умеют плавать. Какое животное вам напоминает этот мишка? (Панду.)
Слайд 11
- Растительность Австралии не так разнообразна, как например растительность Евразии. В основном это эвкалиптовые леса. Эвкалипт – одно из самых высоких деревьев мира. Его высота может достигать 100 метров. Эвкалипт – любитель солнца, поэтому его листья устроены так, что ни один листик не находится в тени другого. Древесина этого дерева настолько крепка, что широко используется в строительстве.
Слайд 12
- Сок эвкалипта является хорошим противовоспалительным средством, поэтому его добавляют во все лекарства от простуды.
Слайд 13
- Есть в Австралии еще одно удивительное животное – утконос. Какое странное название?! Скажите, почему его так назвали? (Ответ детей.)
- Тело у утконоса приземистое, коротконогое; хвост уплощённый, похож на хвост бобра, но покрыт шерстью, которая с возрастом заметно редеет. В хвосте утконоса, откладываются запасы жира. Мех у него густой, мягкий, обычно тёмно-коричневый на спине и рыжеватый или серый на брюхе. Голова круглая. Морда утконоса вытянута в плоский клюв, но не жёсткий как у птиц, а мягкий, покрытый кожей. Лапы у утконоса пятипалые, приспособленные как для плавания, так и для рытья земли. Для плавания утконос использует не задние лапы, как другие полуводные звери, а передние. Задние лапы в воде выступают в роли руля. Отыскивая добычу, утконос во время подводной охоты непрерывно водит головой из стороны в сторону. Утконос, как и все звери, кормит своих детенышей молоком, но вылупляются они из яиц, как у птиц или пресмыкающихся.
Слайд 14
- А вот и наши старые знакомые – волнистые попугайчики. Эти птички настолько хорошо чувствуют себя в неволе, что стали самыми распространенными домашними любимцами после собак и кошек. Они очень неплохо понимают и воспроизводят человеческую речь.
- Все животные, о которых мы сегодня говорили, могут жить только в Австралии!
3. Физкультминутка «Море волнуется – раз»
- А теперь давайте вспомним всех животных, которые нам встречались в нашем путешествии. Я буду вам показывать континент на карте, а вы – изображать животных, которые там живут.
Слайд 15
Воспитатель показывает на континенты: Азию, Европу, Америку, Африку, Австралию.
- Работа в пособии – задание 1
Слайд 16
- Кто где живёт? Покажите линиями.
5. Работа в пособии – задание 2
- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, кому из людей удобнее нести свою ношу? Обведите.
- Как называется сумка у Тани? (Рюкзак.)
- А вот название маминой сумки произошло от названия австралийского животного. Кто догадается?
- Мамина сумка так и называется – «кенгуру».
- А теперь попробуйте объяснить, почему Ване так неудобно. Вредно ли это для здоровья.
6. Работа в пособии – задание 3
- Найдите животных, которые живут в Австралии. Как вы догадались?
7. Работа в пособии – задание 4
- Помогите крольчонку, заблудившемуся в пустыне, добраться до мамы.
III. Заключительная часть
- Интересно было путешествовать по Австралии? (Да, очень.)
- А что вам больше всего здесь понравилось?
Дети рассказывают особенно запомнившиеся моменты занятия.
Слайд 17
- Первым из европейцев открыл Австралию Виллем Янсзон около 400 лет назад (голландец). В следующий раз я обязательно расскажу вам про то, что он здесь увидел и что было потом. Хотите узнать? (Конечно, это очень интересно.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_puteshestvie_v_avstraliyu.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Австралию»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии.
Программное содержание: дать представление о флоре и фауне Австралии; дать представление о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (сумчатые животные).
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в Австралию», глобус, фонарик; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей сформировано представление об особенностях природы Австралии.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Карта» | 3 мин |
II | Основная часть | 23 мин | |
1 | Опыт | «Смена времен года» | 3 мин |
2 | Беседа | О животных и растениях Австралии | 7 мин |
3 | Физкультминутка | «Море волнуется – раз» | 3 мин |
4 | Работа в пособии | Задание 1 | 3 мин |
5 | Работа в пособии | Задание 3 | 3 мин |
6 | Работа в пособии | Задание 3 | 3 мин |
7 | Работа в пособии | Задание 4 | 3 мин |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Игра «Карта»
- Ребята, мы с вами уже много путешествуем, многое уже видели, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру «Карта». Правила игры простые: вам надо просто отправить животное на тот континент, где оно живет.
Слайд 2
На экран проецируется слайд с картой мира и по 1 появляются животные, дети должны назвать, материк, где живет животное. При правильном ответе животное переместится в среду своего обитания. Когда очередь доходит до кенгуру, в зависимости от подготовленности детей, возникает затруднение – дети не знают, где живет животное.
- Смотрите, это животное хорошо прыгает, может это горное животное и живет, где-нибудь в Азии или в Америке? (Ответы детей.)
- А может это животное живет в американских прериях или африканской саванне? И сумка у него для того, чтобы детеныш всегда был в тени! Да и в саванне много травы, чтобы питаться! (Ответы детей.)
- Где же мы могли его встретить? (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самый маленький континент земли – Австралия.
Воспитатель показывает континент на глобусе.
II. Основная часть
- Опыт «Смена времен года»
- Как вы думаете, далеко ли от нас Австралия? (Очень далеко.)
Слайд 3
- Как думаете на чем можно добраться до Австралии? (На самолёте – можно и горы перелететь, и океан.)
- Австралия находится в южном полушарии и поэтому когда у нас зима, в Австралии лето и наоборот. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)
С помощью глобуса и фонарика воспитатель демонстрирует опыт «Смена времен года». Воспитатель обращает внимание детей, что когда солнце освещает северное полушарие, то на южное свет солнца почти не попадает, так происходит смена времен года.
- Беседа
Слайд 4
- Австралию еще называют самым сухим континентом, потому что на территории Австралии есть две большие пустыни – большая пустыня Виктория и Большая песчаная пустыня, а остальная территория преимущественно степи. Там почти нет водоёмов.
Слайд 5
По территории Австралии протекает только одна большая река – Муррей. Есть, конечно, маленькие притоки, но их не так много. Немного в Австралии и озёр и все они солёные. Как вы думаете, почему в Австралии так мало рек и озёр? (Ответы детей.)
- В Австралии очень мало осадков, основная их часть выпадает в юго-восточной части, поэтому большая часть рек и находится там.
Слайд 6
А вот и наш знакомый – кенгуру! Кенгуру – очень крупное животное, с длинным толстым хвостом и сумкой на животе. У него длинные и очень крепкие задние ноги. Зачем кенгуру такие ноги? (Чтобы было удобно прыгать.)
- Действительно, это животное передвигается большими, мощными прыжками, опираясь при этом на свой хвост. Кенгуру очень быстро передвигается по степи, не встречая преград на своём пути.
Слайд 7
- У кенгуру есть враг – дикая собака динго. Это хитрое и умное животное, кроме того оно очень осторожное. Поэтому спастись от него можно только бегством. Если же убежать не удается – кенгуру защищается от врага своими мощными задними ногами. Ударом задней ноги кенгуру даже может проломить голову собаке.
Слайд 8
- Ребята, кенгуру – сумчатое животное. А как вы думаете, зачем ему сумка на животе? (Ответы детей.)
- Кенгуренок рождается крошечным и беспомощным. Это розовый комочек размером 3 сантиметра (с грецкий орех) и весом не более 3-5 грамма, похожий на червячка. Целых 6 месяцев он сидит в сумке матери, сосет молоко и подрастает.
Слайд 9
- Через полгода, он впервые вылезает из материнской сумки и прогуливается вокруг своей мамы, а при первой же опасности запрыгивает назад в своё убежище. Пройдет ещё два месяца, прежде чем кенгуренок окончательно покинет сумку.
Слайд 10
- В Австралии есть и другие сумчатые животные, кроме кенгуру. Например, еще один представитель этого класса – сумчатый медведь Коала. Коала – самый маленький в мире медведь. Он живет на деревьях и питается листьями эвкалипта. Днем они все время спят или недвижимо сидят, вцепившись в дерево передними лапами. Когда все листья вокруг съедены, или просто хочется сменить местожительства, коала перебирается на другое дерево. Если дотянуться со старого дерева на новое не удается, коала нехотя и очень неуклюже спускается на землю. А вот прыгают с дерева на дерево они очень ловко и грациозно. В случае опасности они молниеносно взбираются на первое дерево на пути. Кстати, коалы умеют плавать. Какое животное вам напоминает этот мишка? (Панду.)
Слайд 11
- Растительность Австралии не так разнообразна, как например растительность Евразии. В основном это эвкалиптовые леса. Эвкалипт – одно из самых высоких деревьев мира. Его высота может достигать 100 метров. Эвкалипт – любитель солнца, поэтому его листья устроены так, что ни один листик не находится в тени другого. Древесина этого дерева настолько крепка, что широко используется в строительстве.
Слайд 12
- Сок эвкалипта является хорошим противовоспалительным средством, поэтому его добавляют во все лекарства от простуды.
Слайд 13
- Есть в Австралии еще одно удивительное животное – утконос. Какое странное название?! Скажите, почему его так назвали? (Ответ детей.)
- Тело у утконоса приземистое, коротконогое; хвост уплощённый, похож на хвост бобра, но покрыт шерстью, которая с возрастом заметно редеет. В хвосте утконоса, откладываются запасы жира. Мех у него густой, мягкий, обычно тёмно-коричневый на спине и рыжеватый или серый на брюхе. Голова круглая. Морда утконоса вытянута в плоский клюв, но не жёсткий как у птиц, а мягкий, покрытый кожей. Лапы у утконоса пятипалые, приспособленные как для плавания, так и для рытья земли. Для плавания утконос использует не задние лапы, как другие полуводные звери, а передние. Задние лапы в воде выступают в роли руля. Отыскивая добычу, утконос во время подводной охоты непрерывно водит головой из стороны в сторону. Утконос, как и все звери, кормит своих детенышей молоком, но вылупляются они из яиц, как у птиц или пресмыкающихся.
Слайд 14
- А вот и наши старые знакомые – волнистые попугайчики. Эти птички настолько хорошо чувствуют себя в неволе, что стали самыми распространенными домашними любимцами после собак и кошек. Они очень неплохо понимают и воспроизводят человеческую речь.
- Все животные, о которых мы сегодня говорили, могут жить только в Австралии!
3. Физкультминутка «Море волнуется – раз»
- А теперь давайте вспомним всех животных, которые нам встречались в нашем путешествии. Я буду вам показывать континент на карте, а вы – изображать животных, которые там живут.
Слайд 15
Воспитатель показывает на континенты: Азию, Европу, Америку, Африку, Австралию.
- Работа в пособии – задание 1
Слайд 16
- Кто где живёт? Покажите линиями.
5. Работа в пособии – задание 2
- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, кому из людей удобнее нести свою ношу? Обведите.
- Как называется сумка у Тани? (Рюкзак.)
- А вот название маминой сумки произошло от названия австралийского животного. Кто догадается?
- Мамина сумка так и называется – «кенгуру».
- А теперь попробуйте объяснить, почему Ване так неудобно. Вредно ли это для здоровья.
6. Работа в пособии – задание 3
- Найдите животных, которые живут в Австралии. Как вы догадались?
7. Работа в пособии – задание 4
- Помогите крольчонку, заблудившемуся в пустыне, добраться до мамы.
III. Заключительная часть
- Интересно было путешествовать по Австралии? (Да, очень.)
- А что вам больше всего здесь понравилось?
Дети рассказывают особенно запомнившиеся моменты занятия.
Слайд 17
- Первым из европейцев открыл Австралию Виллем Янсзон около 400 лет назад (голландец). В следующий раз я обязательно расскажу вам про то, что он здесь увидел и что было потом. Хотите узнать? (Конечно, это очень интересно.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».
ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...