Конспект НОД по познавательному развитию "С Новосельем" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юлия Александровна Воронина

Конспект поможет провести увлекательное занятие по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Дата.29.01.2018г.

I.Организационная информация                                                                                              

    Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Ючкова Ю.А.

1.2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.3

Вид деятельности детей

-игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная

II. Методическая информация

2.1

Тема ООД

С новосельем!

2.2

Методы и приёмы реализации содержания занятия

- наглядные(наблюдение, демонстрация, показ),

- словесные(рассказ, беседа, чтение стихотворения)

- практические  (игра),

- ИКТ,

- объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный),

- частично-поисковый (эвристический)

- исследовательский

Сюрпризный момент: закрытая коробочка с новым набором кукольной посуды.

Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения.

2.3

Интеграция образовательных областей

  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое  развитие» (чтениефизминуток, «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

2.4

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

2.5

Цель:

Формирование у детей  обобщенное понятие «мебель» .

2.7

Задачи:

Формировать у  детей  обобщенное понятие «мебель»

      Развивать  умение понимать это слово «мебель»

      Рассказать о значении каждого предмета.

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

2.8

Планируемые результаты:

- Дети умеют  называть предметы мебели

- Умеют обобщать их общим словом - мебель

- В коллективе работают дружно, уступают друг другу

2.9

Организация среды для проведения  ООД

 Кукольная мебель , картинки с изображением предметов мебели.

3.0

Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты

     чтение К.И.Чуковского  «Мойдодыр»,

     просмотр иллюстраций к произведению.

III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 (создание проблемной     ситуации)    

-Ребята , давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. ( стук в дверь.)

     Дети, к нам кто-то пришел.

    (В гости пришел Хрюша , у него на шее висит ленточка с ключиком.)  (Дети здороваются с Хрюшей)

-Дети, что это у Хрюши, посмотрите?

-Ключ.( говорит Хрюша )

-Хрюша, для чего тебе ключ?

-Не скажу,отгадайте. (Дети отгадывают.)

      -Хрюшенька, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры.

      А какая у тебя квартира.

-Большая, красивая, окна светлые;

есть пол, потолок, есть стены, все есть!

-Все, да не все! А где ты, Хрюша, спишь?

-На полу!

-Спросите ,ребята, за чем  Хрюша обедает?

-На полу!

-А на чем ты ,Хрюша ,сидишь?

-На полу!

-Хрюшенька, как тебе неудобно жить в твоей квартире.

       Ребята , а вы тоже спите на полу?

-Нет, мы спим на кровати.

 (показ соответствующей картинки на стенде)

-А обедаете тоже на полу?

-Нет за столом. (показ соотв. картинки)

-А на чем вы сидите?

-На стуле.(показ соотв. картинки)

-А куда вы складываете одежду?

-В шкаф.

-Вот здорово! А у меня нет всего того что вы перечислили.

       А как это все называется?

-Это мебель.

- Я тоже хочу мебель

1.2

Целеполагание

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

- Правильно, мы будем говорить о мебели.

1.3

Мотивация деятельности детей

      -Хрюша, есть специальный магазин где продается мебель

       и называется он «Мебельный».

      А давайте мы с вами поиграем в игру под названием  

      «Что пропало

   а Дети закрывают глаза .

      Воспитатель убирает одну картинку – дети открыв глаза

      должны узнать чего не хватает.)

      -Ребята, помогите мне купить мебель в магазине.

      -Хорошо , мы тебе поможем.

 Но прежде мы хотим показать ,как умеем помогать маме делать

      уборку дома.

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретённых знаний

Физкультминутка  «Уборка».  (звучит музыка)

                      Надели фартуки, закатали рукава,

приготовились взяли тряпочки –

                 вытираем пыль со шкафа(высоко на носочках),

        протираем дверцы у шкафа(сверху - вниз),

      вешаем одежду в шкаф,

протираем пыль со стола( наклоны),

    достаем пылесос и пылесосим (наклоны),

устали вытираем пот со лба,

снимаем фартук, раскатываем рукава,

похлопаем себе.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

-Ну вот а теперь можно отправляться в магазин .Хрюша , а у тебя есть деньги?

 -Есть, но мало.

 -Если денег мало, то надо купить самое необходимое.

 Чтобы Хрюше было удобно спать, что надо купить?

 -Кровать.

 -Чтобы Хрюше, было где обедать, что надо купить?

 -Стол.

 -Чтобы было на чем сидеть - что надо купить?

 -Стул.

 -Чтобы Хрюше, было куда положить вещи – что надо купить?

 -Шкаф.

 -Спасибо, ребята, что помогли мне купить мебель.

 Я когда все расставлю- приглашу вас в гости. До свидания, ребята!

-До свидания, Хрюша! Приходи к нам еще.( дети прощаются )

-Ребята, вот мы с вами сделали хорошее дело . Помогли Хрюше . В какой магазин мы всеми ходили? ( мебельный ). Что там продают? Стол, стул – мебель ).

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Раз, два, три, четыре,                      Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире              кулачки.                                                      

В шкаф повесим мы рубашку,      Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.           на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.         Ритмично попеременно хлопают в ладоши  Много мебели в квартире!              и стучат кулачком о кулачок.

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина мебель, какая им нравится.

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ  результатов деятельности

Ребята, вы большие молодцы!

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какая мебель есть у нас в группе?

- А какая есть у вас дома?

- Понравилось вам занятие.

- Если понравилось, то поднимите вверх восклицательный знак.

- А если у вас были сложности, то поднимите знак вопроса.

IV .Дальнейшая разработка темы

4.1

На следующем занятии мы с вами познакомимся с понятием посуда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"

Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки"

В основе конспекта НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки" лежит деятельность с универсальным дидактическим пособием - палочки Кюизенера....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....