Конспект НОД по познавательному развитию "С Новосельем" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект поможет провести увлекательное занятие по теме "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Дата.29.01.2018г.
I.Организационная информация | Примечание | ||||
1.1 | Ф.И.О. педагога | Ючкова Ю.А. | |||
1.2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
1.3 | Вид деятельности детей | -игровая, - коммуникативная, - познавательно-исследовательская, - двигательная | |||
II. Методическая информация | |||||
2.1 | Тема ООД | С новосельем! | |||
2.2 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | - наглядные(наблюдение, демонстрация, показ), - словесные(рассказ, беседа, чтение стихотворения) - практические (игра), - ИКТ, - объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный), - частично-поисковый (эвристический) - исследовательский Сюрпризный момент: закрытая коробочка с новым набором кукольной посуды. Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения. | |||
2.3 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (чтениефизминуток, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | |||
2.4 | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |||
2.5 | Цель: | Формирование у детей обобщенное понятие «мебель» . | |||
2.7 | Задачи: | Формировать у детей обобщенное понятие «мебель» Развивать умение понимать это слово «мебель» Рассказать о значении каждого предмета. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. | |||
2.8 | Планируемые результаты: | - Дети умеют называть предметы мебели - Умеют обобщать их общим словом - мебель - В коллективе работают дружно, уступают друг другу | |||
2.9 | Организация среды для проведения ООД | Кукольная мебель , картинки с изображением предметов мебели. | |||
3.0 | Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты | чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр», просмотр иллюстраций к произведению. | |||
III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -Ребята , давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. ( стук в дверь.) Дети, к нам кто-то пришел. (В гости пришел Хрюша , у него на шее висит ленточка с ключиком.) (Дети здороваются с Хрюшей) -Дети, что это у Хрюши, посмотрите? -Ключ.( говорит Хрюша ) -Хрюша, для чего тебе ключ? -Не скажу,отгадайте. (Дети отгадывают.) -Хрюшенька, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры. А какая у тебя квартира. -Большая, красивая, окна светлые; есть пол, потолок, есть стены, все есть! -Все, да не все! А где ты, Хрюша, спишь? -На полу! -Спросите ,ребята, за чем Хрюша обедает? -На полу! -А на чем ты ,Хрюша ,сидишь? -На полу! -Хрюшенька, как тебе неудобно жить в твоей квартире. Ребята , а вы тоже спите на полу? -Нет, мы спим на кровати. (показ соответствующей картинки на стенде) -А обедаете тоже на полу? -Нет за столом. (показ соотв. картинки) -А на чем вы сидите? -На стуле.(показ соотв. картинки) -А куда вы складываете одежду? -В шкаф. -Вот здорово! А у меня нет всего того что вы перечислили. А как это все называется? -Это мебель. - Я тоже хочу мебель | |||
1.2 | Целеполагание | - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии? - Правильно, мы будем говорить о мебели. | |||
1.3 | Мотивация деятельности детей | -Хрюша, есть специальный магазин где продается мебель и называется он «Мебельный». А давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Что пропало а Дети закрывают глаза . Воспитатель убирает одну картинку – дети открыв глаза должны узнать чего не хватает.) -Ребята, помогите мне купить мебель в магазине. -Хорошо , мы тебе поможем. Но прежде мы хотим показать ,как умеем помогать маме делать уборку дома. | |||
II. Основная часть | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Физкультминутка «Уборка». (звучит музыка) Надели фартуки, закатали рукава, приготовились взяли тряпочки – вытираем пыль со шкафа(высоко на носочках), протираем дверцы у шкафа(сверху - вниз), вешаем одежду в шкаф, протираем пыль со стола( наклоны), достаем пылесос и пылесосим (наклоны), устали вытираем пот со лба, снимаем фартук, раскатываем рукава, похлопаем себе. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | -Ну вот а теперь можно отправляться в магазин .Хрюша , а у тебя есть деньги? -Есть, но мало. -Если денег мало, то надо купить самое необходимое. Чтобы Хрюше было удобно спать, что надо купить? -Кровать. -Чтобы Хрюше, было где обедать, что надо купить? -Стол. -Чтобы было на чем сидеть - что надо купить? -Стул. -Чтобы Хрюше, было куда положить вещи – что надо купить? -Шкаф. -Спасибо, ребята, что помогли мне купить мебель. Я когда все расставлю- приглашу вас в гости. До свидания, ребята! -До свидания, Хрюша! Приходи к нам еще.( дети прощаются ) -Ребята, вот мы с вами сделали хорошее дело . Помогли Хрюше . В какой магазин мы всеми ходили? ( мебельный ). Что там продают? Стол, стул – мебель ). | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают Много мебели в квартире кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших, А в буфет поставим чашку. на каждое название мебели. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Ритмично попеременно хлопают в ладоши Много мебели в квартире! и стучат кулачком о кулачок. Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина мебель, какая им нравится. | |||
III. Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ результатов деятельности | Ребята, вы большие молодцы! - Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? - Какая мебель есть у нас в группе? - А какая есть у вас дома? - Понравилось вам занятие. - Если понравилось, то поднимите вверх восклицательный знак. - А если у вас были сложности, то поднимите знак вопроса. | |||
IV .Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | На следующем занятии мы с вами познакомимся с понятием посуда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"
Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"
1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.3.Побуждать де...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки"
В основе конспекта НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки" лежит деятельность с универсальным дидактическим пособием - палочки Кюизенера....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....