Интегрированное занятие в средней группе с родителями «Божья коровка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горкина Светлана Сергеевна

занятие  предусматривает  совместное участие родителей  и детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bozhya_korovka.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе  с родителями «Божья коровка»

Составитель: Горкина С.С.,  р.п. Пышма

МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»

Задачи:

  • знакомство с насекомыми – божья коровка;
  • развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе.
  • воспитывать в детях доброту, бережное  отношение к насекомым.
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы и оборудование:

  • ноутбук с экраном;
  • коробочка с  божьими  коровками;
  • 4 обруча, 4 круга- красный, зелёный, жёлтый, коричневый;
  • маски насекомых;
  • картина «Лесная полянка» (наклейки насекомых, птицы, клей);
  • музыкальные инструменты.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о насекомых, игровые упражнения.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте  поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла у нас на крылечке детского сада.

 Воспитатель показывает детям коробочку.

Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в ней?(ответы детей). Давайте, больше гадать не будем, возьмем и заглянем в нее. Что это такое? (божья коровка) Посмотрите, какая она? Какого цвета? На какую геометрическую фигуру похоже ее тело? Голова? Сколько у нее лапок? Ребята, посмотрите  она не одна  прилетела  к нам , а со своими подружками. Давайте с ними поиграем!

Потешка: «Божья коровка, улети на небо там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной . Лети!».

Дети берут за веревочку и дуют.

Пальчиковая гимнастика: Божья коровка, черная головка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как зовут ее друзей? (насекомые) Ребята,  давайте отправимся в путешествии -  на лесную  полянку, где живут насекомые.

Отправимся мы с вами на наших волшебных стульчиках. Вы готовы? « 1,2,3 стульчики наши лети!»

Посмотрите, на экран.

Воспитатель: Ребята,  мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво…Давайте послушаем  тишину... Голос  насекомых  (видео-ролик )

Давайте превратимся в кузнечиков. Вставайте и возле своих стульчиков и выполняем движения.

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, в лесу у наших насекомых есть самый большой  и хороший друг. Вы догадались, кто это?

Давайте, посмотрим на экран.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Я - Лесовичок!

Домик мой в глуши лесной

И мои друзья со мной:

Белки, ежики, кроты,

Бабочки, жуки и пауки.

Будьте друзьями мне и вы…

Я для вас приготовил задание, хочу проверить ваши знания. Вы согласны?

Ведущий: Ребята, давайте родителей тоже в  помощь возьмем .

1.Вопросы:

Род.  Кто в лесу строит муравейник? (муравьи)

Дети. Как называется дом, в котором живут пчёлы? (улей)

Род.  Почему стрекозу называют хищницей? (она питается насекомыми)

Дети. На кого охотится божья коровка? (на вредных насекомых- тлей, клещей, щитовок)

Род. Какой вред приносят мухи и тараканы? (разносят инфекцию)

Дети.  Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчёлы, шмели, бабочки)

2. Игра « 4 лишний»

Дети. Заяц, ёж, лиса, пчела

Род. Трясогузка, паук, скворец, сорока

Дети. Стрекоза, пчела, божья коровка, таракан

Род. Пчела, стрекоза, шмель, бабочка

3. Игра «Найди по цвету» (4 обруча, 4 круга- красный, зелёный, жёлтый, коричневый, маски насекомых)

4. Картина «Лесная полянка» (наклейки насекомых, птицы)

Лесовичок: Какие вы молодцы. Многое знаете и умеете.

Пришла пора прощаться, ждут меня мои пчелки, медок поспел.

Но, у меня есть просьба к вам!

Лес зеленый охраняйте, и правила в лесу соблюдайте!

А поможет вам в этом моя книга правил.

И угощенье для вас я приготовил. До свидания ребята!

Воспитатель: звук «з-з-з-« (муха) Ребята, кто это может быть?

 Посмотрите на экран… Здесь какой-то пир, как вы думаете у кого? ( у мухи)

Отрывок стихотворение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Муха, муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха- Цокотуха

Именинница!

Воспитатель: Ребята, давайте мухи-цокотухе подарим танец. 

Родители нам подыграют, а мы спляшем. (музыкальные инструменты)

Воспитатель: Пришла пора, ребята возвращаться в детский сад.

«1, 2, 3 наши стульчики лети!» Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие на лесную полянку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двига...

Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Насекомые. Божья коровка».

Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Насекомые. Божья коровка». Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) из соленого теста по представлению.Задачи:...

Конспект НОД по лепке в средней группе «Насекомые. Божья коровка»

Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению.Задачи:Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о божьей коровке (характерных особенностях).Развивающие: Развивать умение изо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Божья коровка»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, ф...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе ( аппликация) « Божья коровка»

Цель:1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. 2. Формировать у детей интерес к окружающему миру.Задачи:- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;- пр...