Интегрированное занятие в средней группе с родителями «Божья коровка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
занятие предусматривает совместное участие родителей и детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bozhya_korovka.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе с родителями «Божья коровка»
Составитель: Горкина С.С., р.п. Пышма
МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»
Задачи:
- знакомство с насекомыми – божья коровка;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- создание положительного эмоционального настроя в группе.
- воспитывать в детях доброту, бережное отношение к насекомым.
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы и оборудование:
- ноутбук с экраном;
- коробочка с божьими коровками;
- 4 обруча, 4 круга- красный, зелёный, жёлтый, коричневый;
- маски насекомых;
- картина «Лесная полянка» (наклейки насекомых, птицы, клей);
- музыкальные инструменты.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о насекомых, игровые упражнения.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла у нас на крылечке детского сада.
Воспитатель показывает детям коробочку.
Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в ней?(ответы детей). Давайте, больше гадать не будем, возьмем и заглянем в нее. Что это такое? (божья коровка) Посмотрите, какая она? Какого цвета? На какую геометрическую фигуру похоже ее тело? Голова? Сколько у нее лапок? Ребята, посмотрите она не одна прилетела к нам , а со своими подружками. Давайте с ними поиграем!
Потешка: «Божья коровка, улети на небо там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной . Лети!».
Дети берут за веревочку и дуют.
Пальчиковая гимнастика: Божья коровка, черная головка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как зовут ее друзей? (насекомые) Ребята, давайте отправимся в путешествии - на лесную полянку, где живут насекомые.
Отправимся мы с вами на наших волшебных стульчиках. Вы готовы? « 1,2,3 стульчики наши лети!»
Посмотрите, на экран.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво…Давайте послушаем тишину... Голос насекомых (видео-ролик )
Давайте превратимся в кузнечиков. Вставайте и возле своих стульчиков и выполняем движения.
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, в лесу у наших насекомых есть самый большой и хороший друг. Вы догадались, кто это?
Давайте, посмотрим на экран.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Я - Лесовичок!
Домик мой в глуши лесной
И мои друзья со мной:
Белки, ежики, кроты,
Бабочки, жуки и пауки.
Будьте друзьями мне и вы…
Я для вас приготовил задание, хочу проверить ваши знания. Вы согласны?
Ведущий: Ребята, давайте родителей тоже в помощь возьмем .
1.Вопросы:
Род. Кто в лесу строит муравейник? (муравьи)
Дети. Как называется дом, в котором живут пчёлы? (улей)
Род. Почему стрекозу называют хищницей? (она питается насекомыми)
Дети. На кого охотится божья коровка? (на вредных насекомых- тлей, клещей, щитовок)
Род. Какой вред приносят мухи и тараканы? (разносят инфекцию)
Дети. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчёлы, шмели, бабочки)
2. Игра « 4 лишний»
Дети. Заяц, ёж, лиса, пчела
Род. Трясогузка, паук, скворец, сорока
Дети. Стрекоза, пчела, божья коровка, таракан
Род. Пчела, стрекоза, шмель, бабочка
3. Игра «Найди по цвету» (4 обруча, 4 круга- красный, зелёный, жёлтый, коричневый, маски насекомых)
4. Картина «Лесная полянка» (наклейки насекомых, птицы)
Лесовичок: Какие вы молодцы. Многое знаете и умеете.
Пришла пора прощаться, ждут меня мои пчелки, медок поспел.
Но, у меня есть просьба к вам!
Лес зеленый охраняйте, и правила в лесу соблюдайте!
А поможет вам в этом моя книга правил.
И угощенье для вас я приготовил. До свидания ребята!
Воспитатель: звук «з-з-з-« (муха) Ребята, кто это может быть?
Посмотрите на экран… Здесь какой-то пир, как вы думаете у кого? ( у мухи)
Отрывок стихотворение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Муха, муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха- Цокотуха
Именинница!
Воспитатель: Ребята, давайте мухи-цокотухе подарим танец.
Родители нам подыграют, а мы спляшем. (музыкальные инструменты)
Воспитатель: Пришла пора, ребята возвращаться в детский сад.
«1, 2, 3 наши стульчики лети!» Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие на лесную полянку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Насекомые. Божья коровка».
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Насекомые. Божья коровка». Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) из соленого теста по представлению.Задачи:...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Насекомые. Божья коровка»
Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению.Задачи:Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о божьей коровке (характерных особенностях).Развивающие: Развивать умение изо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Божья коровка»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, ф...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе ( аппликация) « Божья коровка»
Цель:1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. 2. Формировать у детей интерес к окружающему миру.Задачи:- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;- пр...