Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закреплять умение закруглять углы у прямоугольника и квадрата, получая овал и круг, аккуратно наклеивать части; закреплять приёмы складывания бумаги пополам. Расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять навыки количественного счета до 5, умение употреблять предлоги (на, под, слева, справа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka_applikatsiya_otkr_zanyatie.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Божья коровка»
Гулак Елена Николаевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закреплять умение закруглять углы у прямоугольника и квадрата, получая овал и круг, аккуратно наклеивать части; закреплять приёмы складывания бумаги пополам. Расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять навыки количественного счета до 5, умение употреблять предлоги (на, под, слева, справа).
Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, речь, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное и внимательное отношение к живой природе.
Материал и оборудование: иллюстрация божьей коровки, заготовки для аппликации (лист из картона зеленого цвета, черный прямоугольник, красный квадрат, маленькие черные квадраты), клеенки, ножницы, клей, салфетки, цифры на каждого ребенка от 1 до 5, изображение дерева без листьев, мешочек, игрушка божья коровка.
Предварительная работа: беседа о насекомых, на прогулке рассматривание божьей коровки.
Ход НОД:
В. Сегодня по дороге в детский сад я увидела дерево без листьев и почек, а вчера оно было все зеленое. Что случилось? Оно заболело? Я прислушалась и услышала чавканье - кто-то поедал молоденькие веточки, почки и листочки. Оказывается, на дереве развелось очень много вредных жучков – тли, которые и поедали листья.
Увидев такое дерево, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, что может произойти? (ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)
Мне стало жалко дерево, и я стала спрашивать, как ему помочь. Есть такое хищное насекомое, которое уничтожит вредителей-жучков. Это насекомое у меня в мешочке, Егор попробует на ощупь отгадать, кто это. Расскажи, какое оно.(приглашаются несколько детей). А теперь отгадайте загадку: Знают взрослые и дети-
Есть букашечки на свете,
Крылышки как лепесточки,
А на них чернеют точки. (Божья коровка)
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - «усы»
На ней красная рубашка. накрыть кулак правой ладонью
Маленькая крошка, правой рукой погладить левую
На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровки»
Рассматриваем ее части тела: Посмотрите, ребята, на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
- Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая, как солнышко. Поэтому давным-давно этого жучка называли – солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Божья, потому что жук маленький и безобидный. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которые захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я несъедобен! Давайте вспомним стихотворение про божью коровку: Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба,
Черного и белого, только не горелого.
Д/и «Сколько точек». На спинке у божьей коровки бывает разное количество точек. Возьмите цифры и покажите, сколько точек?
Д/и «Где божья коровка». Божья коровка хочет с вами еще поиграть, закройте глаза, потом скажите, где она сидит. (Употребление предлогов на, под, справа, слева от дерева, стола).
В. – А сейчас, давайте встанем около стульчиков, покружимся, превратимся в божьих коровок и сделаем разминку.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (жужжим и машем крылышками)
Быстрые и ловкие! (прыжки на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем. (идем по кругу)
В лесу черника и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы! (наклоны)
И кушать мы давно хотим… (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летим» на свои места)
- А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?
- Что же нам делать? (сделать еще жучков).
- Ребята, давайте сделаем божьих коровок, и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтобы дерево снова зазеленело.
В. А теперь мы с вами сделаем божью коровку из бумаги. Тельце Божьей коровки вырезаем из бумаги черного цвета, прямоугольной формы. Вырезанный овал приклеиваем на листочек. Крылышки Божьей коровке вырезаем из бумаги красного цвета, квадратной формы. Вырезанный круг складываем пополам и разрезаем. Два полукруга приклеиваем к овалу чёрного цвета. Из бумаги черного цвета вырезаем кружочки и приклеиваем на крылышки. Дорисовываем фломастером ножки и усики.
Итог. Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Давайте оживим наше дерево и приклеим на него листочки с божьими коровками. Какое красивое дерево!
В: Если вы встретите Божию коровку, вы будете ее обижать, ловить, давить? Нет. Почему?
Воспитатель читает стихотворение:
Ее не ловите, пожалуйста, дети.
Милее она всех букашек на свете!
Поедает быстро коровка вредных тлей,
И цветок душистый спасибо скажет ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"
Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»
Техника "оригами"...
Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"
Тема: «Божья коровка ».Группа: средняяПриоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- раз...
Конспект по лепке для средней группы "Божья коровка"
Конспект по лепке с элементами рисования и применением нетрадиционных материалов "Божья коровка" для средней группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25728555","attributes":...
Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"
Создать условия для ознакомления с насекомыми, обучая классификации насекомых,как отдельного вида. Способствовать развитию мелкой моторики....