Экологическое воспитание дошкольников младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал содержит тематическое планирование по экологическому воспитанию дошкольников и методические рекомендации к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie.docx | 97.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДГ МКОУ «СОШ №8» г.К
Экологическое детей группы
:
Мосягина Л.И.
воспитатель
.
От авторас.3
Содержание с.4
Тематическое …………………………………………………………………..с.5
рекомендации к …………………………………………………….с.8
……………………………………………………………………………….........с.22
1. Диагностикас.23
От автора.
человека с - актуальная современности. С годом её становится , потому что приносят вред природе.
аспект в вопроса земли - людей в окружающей , экологическое всего , включая и поколение. формирования направленности по праву считать детство, а ранний , так как в этот закладывается осознанного к окружающей , накапливаются эмоциональные , которые , а порой и на всю остаются в человека. В возрасте важно у детей чувства, так как эмоциональность и направленность к живому природы приводят к экспериментированию над существами: отрывают бабочкам, узнать « ли она летать крылышками», кошке усы (« вырастут»), и т. п. неправильного детей к живой могут недостаточный опыт с объектами природы, навыков за ними, уровень наблюдательности, или отсутствие у представлений о и животных как существах, пример .
Экологическое должно детей и себя, и все, что вокруг, оно связано с эмоций , умения , удивляться, , заботиться о организмах, их как собратьев по , уметь красоту мира (и ландшафта, и цветка, росы, паучка). образом, закладываются доброты, , ответственного к природе, к , которые рядом.
должны свою за состояние среды. Их учить не красивые , объяснять, что эти могут из-за места , например, в вытаптывания. , чтобы понимали сохранения на всех организмов, от нашего к ним. У них следует активную , желание что-либо себя в сторону ( с малого: не мусор на ).
Содержание
разработан для с детьми 3-4 лет ( группа), собой материал по экологической дошкольников.
: формирование культуры младшей , способности последствия действий по к окружающей и умению в относительной с природой.
:
- Формировать у представления о , животных, о .
Развивать детей к мира . - Обучать нормам в природе, навыки природопользования в жизни.
- гуманное к живым .
- Воспитывать , эстетическое .
Ожидаемые :
Дети : названия своего , их назначение; поведения в ; домашних и их детёнышей; виды животных лесов ( признаки, поведения) – 3-4 ; некоторые растений (, куст, , цветок) – 3-4 и их характерные ; некоторые и фрукты – 3-4 , уметь их; некоторые птиц местности ( особенности) – 3-4 .
Дети представление: об природы; о характерных природы; об признаках года; о природы в человека, о отношении к миру и экологически поведения в .
Дети : выполнять поведения на ; помогать в уходе за уголка и питомцами уголка; помощь природе ( птиц на участке, мусора); простые из собранного материала.
.
Результаты развития предполагается с помощью диагностики 2 в течение года, на наблюдениях за , заполнив карты (см.п 1):
Тематическое
№ п/п | Тема | Дидактические к «Дидактическому » | Практические к «Творческой » | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | « осень» | элементарные об осени, её , развивать определять по внешним . | Дидактическое «Покажи с изображением » | Аппликация « букет» |
2 | «» | Учить осенние в природе. с осенним природы – . | Дидактическое «Найди же лист» | пальчиками « дерево» |
3 | «Вкусные » | Расширять детей об . Учить овощи по признакам. | задание « овощи в » | Конструирование из «Овощи» |
4 | « любимые ». | Расширять детей о . Учить по внешнему : вкусу, , форме. | задание « лишний» | цветными «Яблоко» |
5 | «Русская » | Развивать представления о деревьев (, ветки), различать (ель) и (берёза) по внешним . Формировать отношение к . | Дидактическое «Найди » | Налеп из «Украсим » |
6 | «Сорока – » | Расширять о птицах, части их . Учить по внешнему сороку. | задание « всех » | Рисование «Сорока – » |
ДЕКАБРЬ | ||||
7 | « снег …» | Формировать представления о , ее особенностях. детей своеобразие погоды. | задание « это бывает?» | «Наступила » |
8 | «Наступили » | Развивать наблюдательности, к взаимосвязи и жизни (Почему надевают тёплую ?) | Дидактическое «Помоги одеться на » | Рисование «Узоры на » |
ЯНВАРЬ | ||||
9 | «У » | Дать о кормушках для . Продолжать элементарные о птицах, их в зимний . Воспитывать позаботиться о . | Дидактическое «Снегири – » | Аппликация «У » |
10 | «Ходит у ворот» | представление о домашних и их детёнышах ( с котёнком). особенности . Учить называть тела. предпосылки отношения к животным. | задание « детёнышей» | «Кошка» |
11 | «Собака и » | Продолжать представлений о домашних и их детёнышах ( со щенком). особенности собаки. умение называть тела. | задание « как голос » | Поделка из «Щенок» |
12 | « медведь зимой» | представления о диких и их детёнышах ( с медвежатами). особенности . Формировать отношение к . | Дидактическое «Где звери?» | из крупы «» |
МАРТ | ||||
13 | « лисичка» | знакомство с дикими и их детёнышами ( с лисятами). особенности . Формировать отношение к . | Дидактическое «Проведи к маме» | «Лисёнок» |
14 | « такое ?» | Развивать к наблюдению за снега, сосулек, . Воспитывать к явлениям . | Дидактическое «Покажи с изображением » | Рисование «Капель» |
15 | «Петушок и его » | Расширить детей о птицах. желание о них. | Дидактическое «Помоги найти цыплят» | ладошками «» |
16 | «Там и тут растут» | элементарные о цветах (). Побуждать узнавать их других и называть. бережное к растению | задание « и покажи все » | Рисование «Одуванчики» |
МАЙ | ||||
17 | «Ой, ты » | Формировать к данному в природе, любознательность. | задание « и назови явление» | из пластилина «» |
18 | «Из жизни » | Развивать представления о (жучок , бабочка ). Учить их от других существ. | задание « божью к цветку» | «Насекомые» |
рекомендации к
Занятие №1. « осень».
: формировать представления об , её особенностях, умение погоду по признакам.
:
- Наблюдение за , сопровождаемое худ.п:
ОСЕНЬ.
на деревьях пожелтели,
в край птицы ,
Если хмурое, дождик ,
Это время осенью . (М.Ходякова)
- игра « и дождик» ( музык.с)
- Работа в – дидактическая «Покажи с изображением ».
Цель: детей время – осень – по признакам.
- деятельность – «Осенний » (из сухих ).
Занятие №2. «»
Цель: наблюдать изменения в . Знакомить с явлением – листопадом.
:
- Экскурсия на участок, с листьями деревьев.
осень, знает,
В листики ,
Цветом разные:
и красные.
()
- Пальчиковая «Осенние »:
ОСЕННИЕ .
Раз, два, три, четыре, , (загибают на обеих , начиная с )
Будем собирать. (р сжимают и кулачки)
берёзы, ( пальчики на руках,
рябины, с больших)
тополя,
осины,
дуба мы , (приседают, «» по ковру
Маме букет . и указательным обеих )
(Н.Нищева)
- в альбоме – игра « такой же ».
Цель: детей одинаковые , закрепить об осеннем природы – .
- Продуктивная – рисование «Осеннее ».
Занятие №3. « овощи»
: Расширять детей об . Учить овощи по признакам.
:
- Сюжетно – игра «»
Цель: представление об овощах.
игра « по вкусу».
: учить овощи по .
- Пальчиковая «Мы капустку »,
Мы капустку , (движения ладонями )
Мы капустку , (поочерёдное подушечек )
Мы капустку , (потирать о кулачок)
Мы жмём-жмём. (с и разжимать )
- Работа в – дидактическая «Собери в корзину».
: учить овощи от продуктов .
- Продуктивная – конструирование «».
Занятие №4. « любимые »
Цель: представление о фруктах. различать по внешним : вкусу, , форме.
:
- Рассматривание «Что в саду?». игра « на ощупь».
: учить фрукты (, яблоко, ) по форме.
- игра «»
Будем мы компот, ( круговые - "мешаем
Фруктов много вот: в ")
Будем крошить, ( пальцами - " кусочки
в кастрюлю")
будем мы . ("рубим " - стучим ладони по )
Отожмем сок, ("отжимаем")
положим и . ("бросаем" воображаемые в воображаемую )
Варим, мы компот. (д круговые - "мешаем в кастрюле")
честной . (протягиваем вперед, вверх – "")
- Работа в – дидактическая «Третий ».
Цель: знания о фруктах.
- деятельность – «Яблоко».
№5. «Русская »
Цель: элементарные о строении (ствол, ), учить хвойные () и лиственные () деревья по признакам. бережное к растениям.
:
- Наблюдение за .
Цель: элементарные о строении (ствол, ).
Ветер в на рассвете
-берёзку .
Ветер на берёзку -
И ей причёску! (М. )
- Подвижная игра «Во берёзка » (вокруг )
- Работа в – дидактическая «Найди ».
Цель: различать (ёлка) и (берёза) по внешним .
- Продуктивная – Налеп из «Украсим »
Занятие №6. «»
Цель: представления о . Учить по внешнему сороку, части её (голова, , хвост, ).
План:
- альбома « нашего ».
Цель: узнавать по виду , называть её тела (, крылья, , клюв)
к нам сорока
, белобока,
, поскакала,
рыхлую ,
Клювом порыла,
в луже ,
Потом встряхнула,
и вспорхнула! ( И. )
- Пальчиковая «Сорока - кашу ».
- Работа в – дидактическая «Покажи сорок».
: расширять о птицах, находить среди птиц.
- деятельность – «Сорока-белобока».
№7. «Белый пушистый»
: Формировать представления о , её особенностях. детей своеобразие погоды. восхищаться снегопада.
:
- Просмотр «Наступила ». Загадки о .
Цель: в речи , относящиеся ко года – .
С неба полетели.
белые
И дороги, и ….
Начинается? ( )
Что за чудо-покрывало?
все вдруг стало.
Не дорог и рек —
Их пушистый... ()
С неба летят
И на блестят.
в танце ,
Кружатся ... (снежинки)
от холода синий,
На — белый .
Даже прячет нос,
на улице... ()
Свяжет их внучке,
зимой не ручки.
тепло —
Шерстяные... ()
Мы его слепили .
Глазки и нос-морковка.
тепло — вмиг
И ... (снеговик)
- игра «Ох, как зимой!»
Ох, как зимой!
( и разжимают )
Не хочу домой!
ручки мне .
(делают кистями )
Подышать: «Х – Х – Х!» -
( на руки)
И .
(хлопают в )
- Работа в – дидактическая «Когда это ?».
Цель: элементарные о зиме, её .
- Продуктивная – аппликация « зима»
№8. «Наступили »
Цель: предпосылки , интереса к природы и людей ( люди более одежду?)
:
- Наблюдение за . Рассматривание к стихотворению «Наступили ».
Цель: детей взаимосвязь сезонными погоды и людей.
холода ()
Ветер на ,
Холодно в !
На Андрейке — ,
Кофты, ,
Полосатый Андрейке
сестрицы.
Он едва
В телогрейке .
Как на полюс,
Снарядили .
— Привыкай и к !
Объясняет .—
И зима к нам,
А не только .
2.Подвижная «Холодок»
, холод, ,
(Идут врассыпную, .)
Не пугай ты нас, .
Будем дружно
И в ладошки хлопать.
, раз-два-три,
(, топающий , кружатся.)
Нам не , смотри.
, холод, ,
(Бегут , сжав .)
Не пугай ты нас, .
Побежим мы по ,
Не замерзнут ножки.
, раз-два-три,
(, топающий , кружатся.)
Нам не , смотри.
3. в альбоме – игра « Тане на прогулку».
: развивать находить одежды, погоде.
4. деятельность – «Узоры на ».
Занятие №9. «У »
Цель: представление о для птиц. развивать представления о , их поведении в период. желание о птицах.
:
- Наблюдение за у кормушки.
: рассказать о кормушек для ; воспитывать позаботиться о .
Синицы.
скачут
По заснеженным –
Желтогрудые
Прилетели в к нам.
«Тинь-, тили-тень,
Всё зимний –
Не успеешь ,
Солнце за плетень.
Ни , ни мушки.
только да снег.
, что нам кормушки
добрый ». (Ю.Синицын)
- игра « и кот» ( музыкальное )
- Работа в – дидактическая «Снегири - ».
Цель: развивать представления о , учить синиц и .
- Продуктивная – аппликация «У ».
Занятие №10. « котик у »
Цель: представление о домашних и их детёнышах. особенности кошки. правильно части . Формировать доброго к домашним .
План:
- о домашних с картинками. диафильма « животные».
: расширять детей о животных.
С дружит,
Дом ,
Живёт под ,
Хвост . (собака)
носа ,
Вместо крючок.
«!» — он нам кричит,
«!» — он говорит. (п)
В доме она спозаранку,
молоко и сметанку,
мурлычет нам у ,
Бантик на шее. Кто ? (кошка)
На гуляла, жевала.
С ножки, рожки,
молочком готова
С заботливая…(корова)
«И-го-го» кричит
И стучит,
быстро, как ,
С длинной резвый…(конь)
зёрнышки и
И боится кошки.
- ! – пищит .
Кто же эта кроха? ()
- Подвижная «Воробушки и »
Дети – «» сидят в «гнёздышках» (в , обозначенных на , или нарисованных на ) на одной площадки. На стороне – «кот». Как «кот» , «воробушки» «» на дорогу, «» с места на , ищут , зёрнышки ( приседают, пальцами по , как будто ). Но вот «просыпается» «», «мяукает» и за «воробушками», «улетают» в «гнёзда». роль «» выполняет , а затем из детей.
- в альбоме – игра « детёнышей».
: учить соотносить со взрослыми .
- Продуктивная – аппликация «»
Занятие №11. « и щенок»
: Продолжить представлений о домашних и их детёнышах. особенности собаки. умение называть тела .
План:
- за животными ( со щенком).
: расширять детей о животных.
У четыре ,
Черный нос и лохматый,
часто лает,
А людей !
Он бывает !
Это кто у нас? ! (Антонюк С.А.)
- игра « пёс»
сидят или на одной зала или . Один , находящийся на стороне, на , изображает пса. гурьбой подходят к , а воспитатель в это произносит:
Вот лохматый пес,
В свой нос,
Тихо, он лежит,
Не то , не то спит.
к нему,
И посмотрим: « будет? »
Как воспитатель чтение , пес вскакивает и лает. разбегаются, пес за ними и поймать и увести к . Когда все спрячутся, пес на место. пса может воспитатель ( игрушка).
- в альбоме – игра « как голос ».
Цель: детей животное с на картинке, звукоподражание.
- деятельность –п «Щенок»
№12. «Как живёт »
Цель: представления о диких и их детёнышах. особенности . Формировать отношение к .
План:
- альбома « медведь зимой».
: закрепить узнавать по описанию .
до весны,
в кроватке, сны,
С мамочкой, в спят,
И сопят. (Э. )
- Подвижная «Медведь и »
(Дети на ковре, закрыто )
Мишка по гулял,
И себе .
Долго-долго он
Сел на травку, .
(медведь «», дети к нему)
деточки ,
Стали стучать:
, Мишенька, ,
Наших догоняй.
( «просыпается», детей)
3. в альбоме – игра « живут ?».
Цель: представления о месте животных.
4. деятельность – из крупы «»
Занятие №13. « лисичка»
: Продолжить детей с животными и их . Отметить поведения. доброе к животным.
:
- Загадки о животных. «Дикие и их детёныши».
: развивать узнавать по описанию .
пуха,
ухо,
Прыгает ,
Любит . (Заяц)
, с пушистым ,
Живёт в под кустом. ()
Все время по он рыщет,
Он в кого-то .
Он из кустов щелк,
Кто это - …(Волк)
- игра « и зайцы»
На лужайке зайки,
Вот зайки, – побегайки.
( прыгают, зайчиков)
зайки на ,
Роют корешок.
(, делают руками)
бежит - рыжая
(оббегает детей, зайцев и :)
«Где, где же , зайки-? Ах, вот вы где! »
( догоняет , а зайчики в свои )
3. Работа в – дидактическая «Проведи к маме».
: развивать моторику, детей.
4. деятельность – «Лисёнок»
№14. «Что капель?»
: Развивать к наблюдению за снега, сосулек, . Воспитывать к явлениям .
План:
- за сосульками, . Беседа с .
Цель: способность к за сезонными в природе.
капает капель,
совсем не ,
Когда солнце .
Да, все бывает. (А. )
- Пальчиковая «Весна»
снова встанет,
сильно ,
По крыльцу
Капель опять.
( ударяют по подушечками , начиная с к большому)
3. в альбоме – игра « картинку с весны».
: формировать детей о года - .
4. Продуктивная – рисование «Капель».
№15. «Петушок и его »
Цель: представление о домашних . Воспитывать заботиться о них.
:
- Рассматривание «Птичий ». Беседа с .
Цель: представление о домашних .
Петушок: -К!
Будит кто на боку.
сутра,
, нам вставать ! (О. Госе)
курочка
И яички нам ,
Цыплятам : - Ко – Ко,
Не уходите . (В. Клементьева)
- игра « и цыплята».
курочка ,
Свежей пощипать.
А за ней ,
Жёлтые .
- Ко-ко-ко, ,
Не ходите ,
Лапками ,
Зёрнышки .
Съели жука,
червяка,
водицы
корытце.
(, взрослый - выполняют в соответствии с )
На крылечке, у
Прилегла и кошка.
глазки
И ребяток .
(Ребёнок – догоняет )
3. Работа в – дидактическая «Помоги найти цыплят».
: развивать , закрепить о детёнышах птиц.
4. деятельность – ладошками «».
Занятие №16. « и тут одуванчики »
Цель: элементарные о цветах (). Побуждать узнавать их других и называть. бережное к растению.
:
- Прогулка на луг. Рассматривание . Беседа с .
Цель: элементарные о цветущих .
Вырос он
Прямо на е-
Желтый ,
Солнышко на ! (Д. Еловикова)
- игра « »
Уронило лучик ,
(дети по кругу, подняты )
Вырос первый, .
(руки и приседают на )
У него золотистый .
(встают, повороты вправо, )
Он большого маленький . (О. Высотская)
( руки и кружатся)
3. в альбоме – игра « и покажи все ».
Цель: находить растения других .
4. Продуктивная – рисование «Одуванчики».
№17. «Ой, ты радуга-дуга»
: Формировать у интерес к явлению в , развивать .
План:
- «Радуга в ». Рассматривание . Беседа с .
Цель: интерес к явлению в , развивать .
Дождь . Раздвинув ,
К нам пробился лучик .
И на глазах
возник на .
Разноцветная -
Это ра-ду-га.
- Пальчиковая «Радуга»
: радуга над ,
(Нарисовать над головой (маховое )
Над деревьями,
( поднять , пальцы )
Домами,
( сложены над крышей)
И над , над волной,
( волну )
И немножко мной.
( до головы)
3. в альбоме – игра « и назови явление».
: учить и называть природные .
4. Продуктивная – налеп из «Радуга»
№18. «Из жизни »
Цель: элементарные о насекомых ( ползает, летает). отличать их от живых . Воспитывать отношение к .
План:
- на прогулке за . Загадки о
Цель: интерес к .
Она легка, ,
Изящна, ,
Сама на цветок
И пить сок (Бабочка)
С на тропинку,
С на былинку
пружинка –
спинка ()
Всех она милей,
алая на ней.
А на ней ,
Черненькие (Божья )
- Подвижная «Бабочки - »
Бабочка, ,
Полети над ,
Там твои
На берёзовой
(дети бабочек, «» по группе, размахивая – «крыльями»)
Я -озорник!
с детства я
Мне поставил пять.
повод - . (И. Евдокимова)
( изображают , прыгают и с продвижением )
3. Работа в – дидактическая «Проведи коровку к ».
Цель: координацию кисти .
4. Продуктивная – аппликация «»
Источники:
- М. В. Малыш в природы: , пособие для и родителей. — М: , 2006. - 94 с.
- С.Н. Методика воспитания . - М.: Просвещение, - 208 с.
- Николаева С.Н. эколог: экологического дошкольников. – М.: – Синтез,
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО . Основная программа образования / Под ред. Н. Е. , Т. С. Комаровой, М. А. . - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
- Рыжова дом - природа". экологического дошкольников // воспитание. - N 7. - С. 26-34
- О.А. Занятия по элементарных представлений в младшей детского . Конспекты – М.: Мозаика - , 2010.
- С.Н. Занятия на с малышами: для педагогов учреждений. Для с детьми 2-4 лет. – М.: – Синтез,
- Хомякова Е.Е. развивающие с детьми возраста.- СПб.: ООО « «ДЕТСТВО – », 2011.
- // солнышко №1, С.22, С.16
- Материалы www.vsezagadki.ru
- Материалы www.numama.ru
- Материалы www.worldofchildren.ru
- http://nsportal.ru
- А.Никитина. 20 тем. Пальчиковые , упражнения, , потешки. Для 2-3 лет. Издательство «», 2009.
1.
Диагностические по экологическому детей возраста
диагностика освоения «От рождения до » под редакцией Н.Е. , Т.С. Комаровой, М.А. , выявляющая экологической младших
Диагностический проводится по системе.
диагностики определение экологической дошкольников.
сформированности знаний:
1) о мире ;
2) знания о мире;
3) о неживой ;
Контрольные для определения сформированности знаний :
Определение особенностей мира (проводится с каждым ).
Цель - уровень характерных представителей животных.
«Дикие и животные».
: предметные с изображением : домашние (, собака, , коза, ), дикие (, лиса, , волк).
к проведению: выкладывает ребенком с изображением и диких . Ребенку рассказать, что он на картинке и на вопросы .
1. Назови и животных, ты знаешь.
2. и покажи животных. этих называют ? (Живут с человеком).
3. и покажи животных. их называют ? (Живут в ).
Задание « вид животных». картин «» и «Зайцы»
: картины «», «Зайцы».
к проведению: предлагает рассмотреть и ответить на .
- Кто это?
- это животное - или домашнее?
- части . (Голова, , лапы, )
- Что есть на ? (Длинные уши, , нос, усы, рот)
- Чем туловище ()
- Какого она ?
- Чем питается ?
- Как кошка подает?
«Назови ».
Материал: с изображением и их детенышей.
к проведению: показывает картинку с взрослого и его детеныша.
1. детеныша (кошки, , козы, , зайца, , медведя, ).
Задание «»
Материал: картинки с птиц.
к проведению: раскладывает ребенком картинок.
1. картинку, на изображен (ворона, ). Как называется эта ?
Задание «».
Материал: картинки с насекомых.
к проведению: раскладывает ребенком картинок.
1. картинку, на изображена (божья , жук, кузнечик). Как это насекомое?
результатов :
Высокий (3 балла)
• без особого распределяет животного по видам; свой .
• Соотносит фауны со обитания.
• характерные .
• Без особого , связно и отвечает на вопросы.
• интерес и выражает отношение к , птицам и .
Средний (2 балла)
• иногда незначительные при распределении животного по видам.
• Не аргументирует выбор.
• В соотносит фауны со обитания.
• характерные , но иногда неточности в .
• На поставленные отвечает , но иногда бывают краткими.
• интерес и выражает отношение к , птицам и .
Низкий (1 балл)
• часто ошибки при представителей мира по .
• Не всегда свой .
• Не всегда представителей со средой .
• Затрудняется характерные .
• На поставленные отвечать , а если и , то в основном .
• Не проявляет и не выражает отношение к , птицам и .
Определение особенностей мира ( индивидуально с ребенком).
- определить знания особенностей мира.
«Растительный ».
Материал: с изображением растений.
к проведению: ребёнком картинки, ему рассказать, что он , назвать , как он догадался, что это .
1. Расскажи, что ты на картинке.
2. Что если не поливать?
3. ли растение? догадался, что ?
4. Посмотри на и ответь, растения ?
Задание « части »
Материал: картинки: , сирень, мак.
к проведению: п выкладывает ребенком , на которых береза, , мак.
1. Найди , на которой дерево. Как это дерево? и покажи дерева ( толстый ствол, тонких , на ветках листьев).
2. картинку, на нарисован . Как называется кустарник? и покажи его (несколько , много с листьями).
3. , чем отличается от кустарника (у один высокий , много веток, находятся от земли, а у несколько , расположенных от земли, они , чем у дерева).
4. картинку, на нарисован . Как называется цветок? и покажи его (тонкий стебель, на нем листья, )
Задание « и фрукты»
: набор (или ) овощей (, помидор, , свекла, , репа) и (яблоко, , апельсин, , виноград, ); корзинка, ; картины «На », «В саду».
к проведению: на перед выложены и фрукты. в корзинку все .
1. Назови и овощи, ты положил в . Назови их словом.
2. и покажи, что на столе. Как это одним ?
3. Положи все в вазу. Что ты в вазу? (.)
Педагог картины «В », «На огороде».
:
- Где растут ? (На огороде)
- Где фрукты? (В )
Оценка деятельности:
уровень (3 )
• Ребенок называет виды : деревья, и цветы.
• Без выделяет предлагаемых .
• Без помощи называет , необходимые для , роста и комнатных .
• Рассказывает, как ухаживать за .
• Проявляет и эмоционально свое к комнатным .
Средний (2 балла)
• иногда незначительные в названии растений: , кустарников и .
• В основном выделяет предлагаемых , иногда аргументировать выбор.
• Без взрослого условия, для жизни, и развития растений.
• , как правильно за ними.
• умения и ухода за растениями недостаточно.
• интерес и выражает отношение к растениям.
уровень (1 )
• Ребенок называть растений: , кустарники и .
• Не всегда выделить предлагаемых , не может свой .
• Затрудняется , как правильно за комнатными .
• Практические и навыки за комнатными не сформированы.
• В практической постоянно за помощью к . Не проявляет и не выражает отношение к .
Определение особенностей природы ( индивидуально с ребенком).
- определить знания года. : в начале года предлагается с изображением , на середину – картинка с зимы, на года с изображением .
Задание «».
Материал: осени, «Осень», осенних , животных в . Инструкция к : на столе картинки, рассматривает их и на вопросы .
1.Расскажи, что ты на картинке, время .
2. Какие осени ты .
3.Что в поле, на , в саду?
4. Что с растениями?
5. Что животные?
«Зима».
: картинки , панно «», картинки деревьев, в лесу. к проведению: на лежат , ребёнок их и отвечает на воспитателя.
1. время нарисовано на .
2.Назови зимние природы?
3. человек зимой?
4. уснул ?
5.Каковы существования зимой?
«Весна».
: картинки , панно «», картинки деревьев, в лесу. к проведению: на лежат , ребёнок их и отвечает на воспитателя.
1., на какой нарисована .
2. Назови весны?
3. видами заняты весной?
4. вернулись ?
5. Что делают весной?
«Лето»
: картинки , панно «», картинки деревьев, в лесу. к проведению: на лежат , ребёнок их и отвечает на воспитателя.
1. ли ты лето?
2. ли ты приметы ?
3. Знают ли, трудом люди ?
4.Что птицы ?
5. Чем заняты летом?
«Погода».
к проведению: предлагает за особенностями .
Вопросы:
1. узнать сегодня ? (Посмотреть на , на небо: ярко солнце, чистое, - погода ; если нет , на небе , тучи - пасмурная.)
2. определить, ли ветер? (по : если качаются, , дует , погода )
Оценка деятельности:
уровень (3 )
• Ребенок называет года. их в нужной .
• Знает признаки времени .
• Проявляет , и фантазию при на вопрос " время тебе больше и ?"
• По памяти сезонные того или времени .
• Комментирует рисунок.
• эстетическое к природе.
уровень (2 )
• Ребенок называет года. затрудняется их в нужной .
• В основном характерные каждого года, но допускает ошибки.
• На "Какое года нравится и почему?" односложно.
• В отражает признаки или иного года.
• эстетическое к природе.
уровень (1 )
• Ребенок не правильно времена . Затрудняется их в нужной .
• Не знает признаков времен .
• Отвечая на "Какое года нравится и почему?", только года.
• В не может характерные того или времени .
• Не выражает отношения к .
Высокий - 33-39 ; достаточный - 22-29 ; недостаточный - 10 -13 баллов.
уровней знаний .
1 уровень - . У ребенка некоторая в выполнении . Содержание в большинстве не соответствует . Узкие, знания, заблуждения.
2 - достаточный. У есть в выполнении . Ребенка процесс . Ответы соответствуют эталону. полноты о многообразии и наиболее сторонах . Более находят наблюдаемых , выделяет существенных . Предложенные встречает с интересом. понимается цель и задания.
3 - высокий. задания с выраженным . Верно, и находит наблюдаемого , выделяет признаки, находит и различное в и явлениях. знания. рассматриваются , в закономерных .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"
познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы «Бобры-какие они?»
Цель: познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать представление об образе жизни бобра, познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, ф...
Обобщение опыта работы, презентация по теме: «Экологическое воспитание дошкольников младшего и среднего возраста»
Человек – творец, хранитель, но он же и разрушитель. Если судить по нынешней весьма напряжённой экологической обстановке, сложившейся в разных регионах нашей страны, мы мало думаем о своём благополучи...
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа
формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....
Перспективный план работы с детьми на тему «Развитие логического мышления, коммуникативных качеств дошкольников через экологическое воспитание» ( 2ая младшая группа).
планы занятий на учебный год....
Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста
Экологические дидактические игры...