Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Пастухова Татьяна Александровна

Экологические дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологические игры454.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в экологическом воспитании

дошкольников младшего возраста

Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекала внимание педагогов. К.Д. Ушинский подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. Такого же мнения придерживались педагоги Макаренко А.С., Тихеева Е.И., Удальцова Е.И., Сорокина  и другие. Ими было установлено, что с помощью дидактической игры дошкольники используют свои  знания в новых ситуациях.

        Дети  не всегда воспринимают мир таким, каков он есть на самом деле. Правильно понять природную среду  и окружающую действительность ребенку поможет педагог через различные формы работы. Игра, являясь основным видом деятельности детей, может решить данную задачу.

 На сегодняшний день современному обществу необходимы  любознательные, активные, физически развитые, способные  решать интеллектуальные и личностные задачи, члены общества.  Современные  стандарты   требуют  от воспитателей формирование  у дошкольников целостной картины мира, расширение кругозора детей.  И решение этих задач возможно через игровую деятельность. Применяя разнообразные игровые технологии важно помнить, что игра должна быть не развлекательной, а занимательной, развивающей.

   В нашей группе мы работаем по парциальной программе «Юный эколог»  С.Н. Николаевой, в которой прописаны не только НОД, но и наблюдения в природе. Одним из циклов наблюдений было наблюдение за рыбкой. В ходе наблюдения у детей возникало много вопросов. Поскольку, у детей младшего дошкольного возраста преобладает наглядно действенное мышление (все нужно потрогать, а живую рыбку в аквариуме трогать руками нельзя) у меня возникла идея создать дидактическую игру, при помощи которой дети смогут познакомиться со строением рыбки, используя макет.

Игра «Что у рыбки есть?»

Цель: Дать представление  о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко; на голове есть рот и глаза.

Задачи:

- закрепить основные цвета;

- формировать умение составлять картинку из частей, закреплять названия частей тела рыбки;

- развитие внимания, воображения, мелкой моторики, логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть не раскрашенную рыбку, можно сказать, что художник забыл раскрасить рыбку или рыбка выбирает новый наряд.  Одним детям можно дать задание собрать рыбку синего цвета, другим собрать рыбку красного цвета, а хвостик желтого, таким образом закреплять название частей тела рыбки, закреплять цвета. Можно предложить детям придумать «свою» рыбку тем самым проявить творчество, фантазию и воображение.C:\Users\Admin\Desktop\дети\моя группа 077.JPGC:\Users\Admin\Desktop\дети\моя группа 076.JPG

Игра: «Снежинка»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу.

Задачи: -учить выделять общий признак предмета.

               -учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине)

             -развивать внимание, память.

Закреплять понятие «большой – средний – маленький»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти пары снежинок, или большие снежинки «мамы» потеряли своих деток, нужно их найти, у одной мамы с зелеными глазками – дети большие, у мамы с голубыми глазками детки средние, а у третей самые маленькие.

C:\Users\Admin\Desktop\дети\моя группа 079.JPGC:\Users\Admin\Desktop\дети\моя группа 078.JPG

Игра: «Следы на песке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, воображения. Закрепление знаний о неживой природе.

Задачи: - создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

               -развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами;

               -учить объяснять наблюдаемое.

Оборудование: таз, песок для лепки и моделирования, камушки, ракушки разных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Выбранная мною тема работы: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» дает ...

"Игровые технологии в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Презентация для воспитателей об использовании игровых технологий в экологическом воспитании с детьми старшего дошкольного возраста....

"Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191123","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191126","...

Презентация «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

В презентации рассматривается классификация игр, особенности игровой деятельности по возрастным группам....

"Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста".

Не секрет, что сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование – является первой ступенью в...

Игровые технологии в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр будет по экологическому воспитанию полезна воспитателям, родителям. Рекомендуемый возраст детей  от 2 до 4 лет....