Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы «Бобры-какие они?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с историей сохранения речного бобра  в Воронежском заповеднике, дать представление об образе жизни бобра, познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, формировать интерес к животным «как братьям нашим меньшим».

 

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к охране природы, развивать чувство ответственности за свои действия при нахождении в природных объектах, познакомить с понятием «природоохранная зона».

Развивающие: развивать у детей связную речь, мышление, память,  желание участвовать в природоохранной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство заботы об окружающей природе, чувство радости за возможные принятые меры в этом направлении людьми.

 

Предварительная работа:

1.    Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением бобра и его жилища.

2.    Чтение художественной литературы с описанием жизни бобров.

3.    Беседа с детьми на темы « Заповедные зоны – что это такое?»

 

Развивающая среда: карточки, фотографии с изображением бобра, бобрят, бобровой хатки, бобровой плотины, бобрового погрыза, деревьев (дуб, береза, ель, осина, ольха, ива); карточки для дидактических игр «Убери лишнее»; трафарет-раскраска «Бобр».

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает послушать о Воронежском заповеднике и его основных жителях - бобрах.

2. Беседа на тему «Чем питаются бобры?»

3. Рассматривание картинок с изображение повседневной жизни бобров, их питании, постройки бобровых хаток и т.д.

4. Дидактическая игра «Убери лишнее».

5.Физкультминутка «Мы веселые бобрята»

6.Работа  с трафаретом «Бобр» и раскраской.

7.Завершить занятие беседой о впечатлениях детей по данной теме и их мнении о важности беречь и охранять природу и ее представителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы на тему

 «Бобры-какие они?»

Цель: познакомить детей с историей сохранения речного бобра  в Воронежском заповеднике, дать представление об образе жизни бобра, познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, формировать интерес к животным «как братьям нашим меньшим».

 

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к охране природы, развивать чувство ответственности за свои действия при нахождении в природных объектах, познакомить с понятием «природоохранная зона».

Развивающие: развивать у детей связную речь, мышление, память,  желание участвовать в природоохранной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство заботы об окружающей природе, чувство радости за возможные принятые меры в этом направлении людьми.

 

Предварительная работа:

1.    Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением бобра и его жилища.

2.    Чтение художественной литературы с описанием жизни бобров.

3.    Беседа с детьми на темы « Заповедные зоны – что это такое?»

 

Развивающая среда: карточки, фотографии с изображением бобра, бобрят, бобровой хатки, бобровой плотины, бобрового погрыза, деревьев (дуб, береза, ель, осина, ольха, ива); карточки для дидактических игр «Убери лишнее»; трафарет-раскраска «Бобр».

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает послушать о Воронежском заповеднике и его основных жителях - бобрах.

2. Беседа на тему «Чем питаются бобры?»

3. Рассматривание картинок с изображение повседневной жизни бобров, их питании, постройки бобровых хаток и т.д.

4. Дидактическая игра «Убери лишнее».

5.Физкультминутка «Мы веселые бобрята»

6.Работа  с трафаретом «Бобр» и раскраской.

7.Завершить занятие беседой о впечатлениях детей по данной теме и их мнении о важности беречь и охранять природу и ее представителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа).

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....

Экологическое воспитание дошкольников старшей группы

Экологическое воспитание детей очень актуально в наше время....

Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"

Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"

Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...

Перспективное планирование по «Экологическому воспитанию дошкольников старшей группе»

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год № Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 «Вода –источник жизни» Беседы: «Почему вода источник ж...

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Красная книга Челябинской области».

Программное содержание:Задачи: познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Челябинской области». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать в...