Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы «Бобры-какие они?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать представление об образе жизни бобра, познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, формировать интерес к животным «как братьям нашим меньшим».
Программные задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к охране природы, развивать чувство ответственности за свои действия при нахождении в природных объектах, познакомить с понятием «природоохранная зона».
Развивающие: развивать у детей связную речь, мышление, память, желание участвовать в природоохранной деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство заботы об окружающей природе, чувство радости за возможные принятые меры в этом направлении людьми.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением бобра и его жилища.
2. Чтение художественной литературы с описанием жизни бобров.
3. Беседа с детьми на темы « Заповедные зоны – что это такое?»
Развивающая среда: карточки, фотографии с изображением бобра, бобрят, бобровой хатки, бобровой плотины, бобрового погрыза, деревьев (дуб, береза, ель, осина, ольха, ива); карточки для дидактических игр «Убери лишнее»; трафарет-раскраска «Бобр».
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает послушать о Воронежском заповеднике и его основных жителях - бобрах.
2. Беседа на тему «Чем питаются бобры?»
3. Рассматривание картинок с изображение повседневной жизни бобров, их питании, постройки бобровых хаток и т.д.
4. Дидактическая игра «Убери лишнее».
5.Физкультминутка «Мы веселые бобрята»
6.Работа с трафаретом «Бобр» и раскраской.
7.Завершить занятие беседой о впечатлениях детей по данной теме и их мнении о важности беречь и охранять природу и ее представителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.doc | 2.88 МБ |
prilozhenie2.doc | 2.55 МБ |
konvpekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы на тему
«Бобры-какие они?»
Цель: познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать представление об образе жизни бобра, познакомить детей с интересными фактами из жизни этих животных, формировать интерес к животным «как братьям нашим меньшим».
Программные задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к охране природы, развивать чувство ответственности за свои действия при нахождении в природных объектах, познакомить с понятием «природоохранная зона».
Развивающие: развивать у детей связную речь, мышление, память, желание участвовать в природоохранной деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство заботы об окружающей природе, чувство радости за возможные принятые меры в этом направлении людьми.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением бобра и его жилища.
2. Чтение художественной литературы с описанием жизни бобров.
3. Беседа с детьми на темы « Заповедные зоны – что это такое?»
Развивающая среда: карточки, фотографии с изображением бобра, бобрят, бобровой хатки, бобровой плотины, бобрового погрыза, деревьев (дуб, береза, ель, осина, ольха, ива); карточки для дидактических игр «Убери лишнее»; трафарет-раскраска «Бобр».
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает послушать о Воронежском заповеднике и его основных жителях - бобрах.
2. Беседа на тему «Чем питаются бобры?»
3. Рассматривание картинок с изображение повседневной жизни бобров, их питании, постройки бобровых хаток и т.д.
4. Дидактическая игра «Убери лишнее».
5.Физкультминутка «Мы веселые бобрята»
6.Работа с трафаретом «Бобр» и раскраской.
7.Завершить занятие беседой о впечатлениях детей по данной теме и их мнении о важности беречь и охранять природу и ее представителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа).
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....
Экологическое воспитание дошкольников старшей группы
Экологическое воспитание детей очень актуально в наше время....
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"
Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"
Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...
Перспективное планирование по «Экологическому воспитанию дошкольников старшей группе»
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год № Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 «Вода –источник жизни» Беседы: «Почему вода источник ж...
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Красная книга Челябинской области».
Программное содержание:Задачи: познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Челябинской области». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать в...