"Путешествие в прошлое куклы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в прошлое куклы»
Цель: приобщать детей к народной культуре через ознакомление с куклой.
Задачи:
Образовательные:
1 Познакомить с историей куклы.
2 Расширять знания об окружающем.
3 Познакомить с объектом музея- куклой, ее возникновением и назначением.
4 Учить устанавливать связь между назначением предметов, их строением, а так же материалом, из которого они сделаны.
Развивающие:
1 Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.
2 Развивать фантазию, мышление, внимание.
Воспитательные:
1Воспитывать интерес к народным промыслам.
2 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3 Воспитывать ценностное отношение к культурным традициям народа.
Активизация словаря: Колодня, тряпичная, пластмассовая.
Предшествующая работа: беседы о любимых игрушках; разучивание пальчиковых игр; игры с куклами; рисование «Укрась кукле фартук»; «Дымковская барышня»; чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки», обыгрывание стихотворений; д/и «Собери матрешку», «Собери картинку».
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
Воспитатель: Наш красивый зал опять очень рад гостей встречать. Ребята, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, располагайтесь удобно на ковре (дети садятся на ковер).
- Вы любите играть? А путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам путешествие в прошлое куклы. Мы с вами узнаем как появилась кукла.
СТУК В ДВЕРЬ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Угадайте, как меня зовут?
Мой красивый колпачок
Сдвинут лихо на бочок!
Я забавная игрушка,
А зовут меня….
Дети: Петрушка!
Петрушка: А знаете откуда я к вам пришел? Из волшебной страны Кукляндии (показывает на слайд). В Кукляндии много кукол и все они разные. Я хотел бы узнать как появились куклы.
Воспитатель: Ребята, пригласим Петрушку с нами в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю совершить путешествие на «поезде времени».
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗА ПЕТРУШКОЙ ИДУТ «ПАРОВОЗИКОМ».
Воспитатель: Первая остановка. Посмотрите, какой красивый сундучок.
(обращаю внимание на сундучок ). Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: Надо открыть сундучок.
ВОСПИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК. ДОСТАЕТ КОЛОДНЮ.
- Это первая кукла. Называется она Колодня. Почему ее так назвали?
Предположения- ответы детей.
Воспитатель: Назвали так потому, что делали ее из полена. Надевали на полено «платок», «юбку» и получалась кукла.
Петрушка: Ребята, как называлась кукла?
Дети: Колодня. (хоровой ответ).
Воспитатель закрепляет ответы детей (2-3 индивидуальных ответа).
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗА ПЕТРУШКОЙ ИДУТ «ПАРОВОЗИКОМ».
Воспитатель: Стоп! Вторая остановка. Ребята, в сундучке что-то есть. Посмотрим?
Дети: Посмотрим!
ВОСПИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК. ДОСТАЕТТРЯПИЧНУЮ КУКЛУ.
-На смену Колодне пришли тряпичные куклы. Почему их так назвали?
Предположения- ответы детей.
Правильно, их делали из тряпок, различных лоскутков.
Петрушка: Ребята, а как назывались эти куклы?
Дети: тряпичные (хоровой ответ).
Воспитатель закрепляет ответы детей (2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Едем дальше.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗА ПЕТРУШКОЙ ИДУТ «ПАРОВОЗИКОМ».
Воспитатель: Стоп! Последняя остановка. Ребята, в сундучке что-то есть. Посмотрим?
Дети: Посмотрим!
ВОСПИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК. ДОСТАЕТ СОВРЕМЕННУЮ КУКЛУ.
Воспитатель: Шло время. На смену Колодне и тряпичным куклам пришли современные куклы. Расскажите об этой кукле.
Дети рассказывают о кукле.
Воспитатель: А из чего сделана кукла?
Дети: Кукла сделана из пластмассы. (пластмассовая кукла).
Воспитатель: Современные куклы похожи на людей. Они тоже любят играть. Петрушка, а ты знаешь веселую игру?
Петрушка: Конечно, знаю. Вставайте в круг.
ПЕТРУШКА БЕРЕТ КУКОЛ В РУКИ И ВСТАЕТ В СЕРЕДИНУ КРУГА.
ИГРА:
Идем мы все по кругу, по кругу, по кругу.
Приветствуем друг друга, друг друга, друг друга.
- С куклой мы попрыгаем?
-Попрыгаем, попрыгаем.
- А ножками подрыгаем?
-Подрыгаем, подрыгаем.
-Ладошками похлопаем?
- Похлопаем, похлопаем.
-А ножками потопаем?
-Потопаем, потопаем.
-Ручками помашем?
-Помашем, помашем.
_А потом попляшем?
-Попляшем, попляшем.
Воспитатель: Петрушка, ребята расскажут из чего сделаны куклы.
Алиса К
- Из чего же у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки
Из искусственного меха,
Ткани и резины
Из пластмассы и метала
Дерева и глины.
Алиса С
2 Из таланта и терпенья
Из народного уменья
Ни пекари, сапожники
А мастера художники
Игрушки создавали
Лепили, рисовали
Яркие, нарядные
Игрушкам очень рады мы!
Воспитатель: Петрушка, ребята расскажут как нужно обращаться с игрушками:
Люба
- Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
- Варя
Игрушки, как люди
Они все понимают
И очень не любят,
Когда и ломают.
Ева
- Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Кукляндию.
Петрушка: Мне очень понравилось путешествие. А вам, ребята?
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы побывали? (Кукляндии).
О каких куклах узнали? (Колодня, тряпичная, пластмассовая).
Петрушка: На память о нашем путешествии я дарю вам бумажных кукол. Их можно раскрасить и одевать в разные наряды. Которые помогут сделать ваши мамы. До свидания.
ПЕТРУШКА УХОДИТ.
Воспитатель: Пора и нам прощаться с гостями. А кукол мы возьмем в группу. До свидания.
ДЕТИ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ УХОДЯТ В ГРУППУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
«Путешествие в прошлое куклы»
Работа состоит из 2 частей: 1 часть- информация для воспитателей и родителей Цель:- развить кругозор (история народной куклы )- приобщить взрослых к народной культуре (кукла Пеле...
Презентация "Праздник кукол" - путешествие в прошлое куклы
В начале марта в Японии отмечается праздник кукол или как его еще называют - праздник девочек. К этому дню можно провести занятие, посвященное истории кукол. Показать, как менялись куклы, их внешний в...
Беседа «Путешествие в прошлое куклы»
Конспект занятия по кружковой работе старшая группа (1 год обучения)...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
«Путешествие в прошлое куклы».
Тема: «Путешествие в прошлое куклы».Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с №15 «Светлячок»Карпухина Наталья МихайловнаПрограммное содержание.1. Познакомить детей с историей создания куклы, с процессом преобразован...