Петушок и его семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дорофеева Светлана Владимировна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_m.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на М.О.

в 1 мл. гр.

Тема: «Петушок и его семья».

Провела: Дорофеева С. В.

11 февраля 2008г.

                             Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
  3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыплёнок, клюёт, закреплять умение  подражать голосам птиц.
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
  5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

  1. На столе стоит ширма.

Первая полоса – белый фон изображения – нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвёртая – цыплята.

Другая сторона: где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик, третья – двор, четвёртая – лес.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

- Ребята отгадайте загадку: «Кто рано встаёт громко песни поёт, детям спать не даёт?» (ответы детей).

- Правильно петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришёл? Давайте его позовём. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идёт! А давайте мы про петушка расскажем потешку он услышит и придёт к нам в гости.

  1. Потешка про петушка: 

                                    Петушок, петушок,

                                        Золотой гребешок,

                                        Масляна головушка,

                                        Шелкова бородушка,

                                        Что ты рано встаёшь,

                                         Голосисто поёшь,

                                         Деткам спать не даёшь?

  1. Ширма поворачивается, появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поёт петушок? (ответы детей)

- А кого зовёт петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовёт курочку. Как он её зовёт? Ку-ка-ре-ку!

  1. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя её характерные особенности.

Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовёт?

Правильно цыплятки. А как мама курочка зовёт цыпляток? Ко-Ко-Ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

  1. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып.

(показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали?

Пить захотели. Пошла курочка за водой.

  1. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? .....

Вопросы к детям по потешки.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыплёнок. Увидела курочка цыплёнка закудахтала кудах-тах-тах! Как закудахтала курочка? (ответы детей)

  1. Давайте поможем цыплёнку перебраться к маме. Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом.(дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем брёвнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплёнку добраться до мамы.
  2. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошёл курочку искать.(ширма поворачивается, появляется лес)

В лесу темно не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко.(берётся кружок и прищепки)

  1. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была ещё у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: ко-ко-ко, ко-ко-ко помогите мне достать яйцо.

Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принёс от курочки подарок.

(большое яйцо с конфетами).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....