Конспект ОД "Зимние узоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Михалькевич Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности "Зимние узоры"  , мультимедийная разработка для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гурьевский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №30 "Родничок"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  «Волшебные узоры»

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель

Михалькевич

                        Ольга Викторовна

2015 год

Конспект

НОД  «Волшебные узоры»

в подготовительной к школе группе.

Слайд №2

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность.

Задачи по образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге;

познавательное развитие -  учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д);

речевое развитие -  подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию словаря детей;

художественно-эстетическое развитие -  продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное произведение;

физическое развитие -  продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;

Слайд №3

Материалы для педагога:

ТСО: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, видеозапись «Обращение Зимушки», конверт с письмом, картинка "Что перепутал художник?», салфетка, клеенка, мольберт, кисть, листы цветной бумаги, покрывало белого цвета, снежок, конфеты – леденцы, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Материалы для детей:

салфетки, гуашь,  кисти, листы цветной бумаги, покрывало белого цвета.

Содержание:

Слайд №4

Воспитатель:

          «Белый снег пушистый

             В воздухе кружится

             И на землю тихо

             Падает, ложится

             И под утро снегом

             Поле забелело

             Точно пеленою всё его одело

             Тёмный лес что шапкой

             Принакрылся чудной

             И заснул под нею

             Крепко, непробудно…»

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель:

- На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.

Куда не посмотришь всё вокруг бело.

Ребята! Давайте придумаем красивые слова к слову «зима".

«Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

А скажите, зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Воспитатель: природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.

Давайте посмотрим, какая бывает зима.

 (воспитатель показывает видеоролик "Зимние узоры").

Слайд №5

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, приносят письмо от Снеговика.

Дорогие ребята!

 «Зимушка-Зима не может полностью вступить в свои права, и просит освободить её от злого волшебника. Если вы преодолеете все препятствия, то чары волшебника исчезнут и Зима придет к нам снежная, морозная со всеми своими зимними забавами. »

                                                                   Снеговик.

Воспитатель: Ребята, поможем Зиме, освободим её от злого волшебника?

Воспитатель: Давайте поскорее посмотрим, какие задания отправил нам Снеговик?

Слайд№6

Первое задание: «Отгадайте загадку».

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт -

Мы встречаем Новый год.

                                            (Декабрь.)

Дети: это декабрь. 

Воспитатель:

- декабрь, какой по счету месяц?

-какие еще вы знаете зимние месяцы?

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

- назовите второй зимний месяц (январь)

- последний месяц зимы? (февраль)

 Воспитатель:

Правильно ребята! Молодцы!

Ребята! В конверте  еще задание есть.

А теперь второе задание.

Слайд №7

Игра «Закончи стихотворение».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка… (снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой… (снегири)

Какие слова – отгадки здесь повторяются? Это слова – родственники, они похожи по звучанию и произошли от слова «снег».

Слайд № 8

Физминутка «Снежинки»

Воспитатель: а сейчас нам нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил. Я хочу предложить вам стать снежинками. Хотите превратиться в снежинки?  Теперь закройте глаза:

Ну-ка дети, покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Раз – два – три - четыре – пять –

Снежинки петь и танцевать хотят!

(Танец и песня снежинок)

Раз – два – три - четыре – пять –

Превращайтесь-ка в ребят!

Слайд № 9

Посмотрите, это третье задание.

Давайте сядем на стулья.

Игра «Что не подходит?»

- Ребята, художник нарисовал зимнюю картину, но злой волшебник перепутал признаки зимы. Давайте, исправим ошибки.

Воспитатель предлагает посмотреть на картину и назвать те фрагменты, которые не подходят к зиме, объяснить почему.

А вот и четвертое задание:

Слайд № 10

Игра «Назови ласково» со снежком.

- Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег – снежок                                    

 Холод - холодок

Мороз – морозец                                

Снежинка - снежиночка

Зима - зимушка                                  

Горка – горочка

Лед – ледок, льдинка                        

Санки – саночки

Слайд №11

Последнее задание.

Нам нужно изготовить снежное покрывало, чтобы окончательно развеять чары злого волшебника. Покрывало наше будет из отдельных снежинок.

Воспитатель:

Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем. 

Слайд № 12

Приглашаю всех за столы. Дети рисуют снежинки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)

В конце занятия предлагаю детям разместить, снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора» и рассмотреть получившееся покрывало.

Воспитатель:

Какая красота у нас получилась.  Какие снежинки необычные, не похожи друг на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту, выполнить все задания.

Слайд № 13

Показываю ролик "Обращение Зимушки - зимы".

Спасибо вам ребята! За помощь. Избавили вы меня от злых чар волшебника. Благодаря вашим стараниям, я укутаю снежным покрывалом деревья, кусты, поля и луга, они не замерзнут. А в группе вас ждет сюрприз. Только благодаря дружбе, сообща вы смогли соткать такое великолепное покрывало. Спасибо вам, ребята.

Дети ищут снежок, который им подарила зима. В снежке конфеты – леденцы.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Родничок» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности « Волшебные узоры » в подготовительной к школе группе. Михалькевич Ольга Викторовна Воспитатель Гурьевский городской округ 2015 год

Слайд 2

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность. Задачи по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие - поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге; познавательное развитие - учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д ); речевое развитие - подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию словаря детей; художественно-эстетическое развитие - продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное произведение; физическое развитие - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;

Слайд 3

Материалы для педагога: ТСО: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, видеозапись «Обращение Зимушки », видеозапись «Кружева Матушки Зимы», картинка с изображение зимних месяцев, конверт с письмом, картинка "Что перепутал художник?", салфетка, клеенка, мольберт, кисть, листы цветной бумаги , покрывало белого цвета, снежок, конфеты – леденцы, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года ». Материалы для детей: Столы, стулья, салфетки , гуашь, кисти, листы цветной бумаги, покрывало белого цвета .

Слайд 4

Вводная часть 5 минут: Отгадывание загадки о зиме; Беседа о зиме в разных странах; Дидактическая игра «Хорошо – плохо»; Просмотр видеоролика «Кружева Матушки Зимы»

Слайд 5

Основная часть 20 минут: Проблемно-игровая ситуация: снеговик прислал детям письмо, в котором просит помочь освободить Матушку Зиму от чар злого волшебника, чтобы Зима могла полностью вступить в свои права. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети выполняют задания снеговика

Слайд 6

Задание № 1 «Отгадай загадку» Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт - Мы встречаем Новый год. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы воспитателя - декабрь, какой по счету месяц? -какие еще вы знаете зимние месяцы ? - назовите второй зимний месяц (январь) - последний месяц зимы? (февраль )

Слайд 7

Задание №2 «Закончи стихотворение» Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… (снег) С неба все скользят пушинки- Серебристые… (снежинки) На поселки, на лужок Все снижается…(снежок) Вот веселье для ребят Все сильнее… (снегопад) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ...(снежки) Словно в белый пуховик, Нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка- Это девочка… (снегурка) На снегу-то посмотри- С красной грудкой… (снегири ) Какие слова отгадки здесь повторяются? Это слова – родственники и произошли от слова «снег».

Слайд 8

Физминутка «Снежинки» Цель: снятие статического напряжения, снижение утомления, повышение умственной работоспособности А нам нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил. Я хочу предложить вам стать снежинками. Хотите превратиться в снежинки? Теперь закройте глаза : Ну-ка дети, покружитесь И в снежинки превратитесь! Раз – два – три - четыре – пять – Снежинки петь и танцевать хотят! (Танец и песня снежинок) Раз – два – три - четыре – пять – Превращайтесь-ка в ребят!

Слайд 9

Задание №3 «Что не подходит?» Ребята , художник нарисовал зимнюю картину, но злой волшебник перепутал признаки зимы. Давайте, исправим ошибки . Воспитатель предлагает посмотреть на картину и назвать те фрагменты, которые не подходят к зиме, объяснить почему.

Слайд 10

Задание № 4 и гра «Назови ласково» со снежком. А вот и четвертое препятствие: - Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Снег – снежок Холод - холодок Мороз – морозец Снежинка - снежиночка Зима - зимушка горка – горочка Лед – ледок, льдинка санки – саночки

Слайд 11

Задание №5 Нам нужно изготовить снежное покрывало, чтобы окончательно развеять чары злого волшебника. Покрывало наше будет из отдельных снежинок Воспитатель: Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем. Приглашаю всех за столы. Дети рисуют снежинки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)

Слайд 12

В конце занятия предлагаю детям разместить, снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора» и рассмотреть получившееся покрывало . Какая красота у нас получилась . Какие снежинки необычные, не похожи друг на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту, выполнить все задания.

Слайд 13

Показ видеоролика «Обращение Матушки Зимы». Зима благодарит детей за помощь и посылает ребятам снежок с угощениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Морозные узоры на окне "

Нетрадиционная техника рисования "солевое"...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Конспект "Зимние узоры"

Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...

Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"

Художественно - эстетическое развитие...

Конспект "Зимние узоры"

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема занятия: Зимние узоры Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования....

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)...