Конспект ОД "Зимние узоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Зимние узоры" , мультимедийная разработка для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnye_uzory.docx | 21.3 КБ |
multimediynaya_razrabotka_nod_volshebnye_uzory.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Гурьевский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №30 "Родничок"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Волшебные узоры»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель
Михалькевич
Ольга Викторовна
2015 год
Конспект
НОД «Волшебные узоры»
в подготовительной к школе группе.
Слайд №2
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность.
Задачи по образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге;
познавательное развитие - учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д);
речевое развитие - подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию словаря детей;
художественно-эстетическое развитие - продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное произведение;
физическое развитие - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;
Слайд №3
Материалы для педагога:
ТСО: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, видеозапись «Обращение Зимушки», конверт с письмом, картинка "Что перепутал художник?», салфетка, клеенка, мольберт, кисть, листы цветной бумаги, покрывало белого цвета, снежок, конфеты – леденцы, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года».
Материалы для детей:
салфетки, гуашь, кисти, листы цветной бумаги, покрывало белого цвета.
Содержание:
Слайд №4
Воспитатель:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою всё его одело
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…»
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель:
- На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.
Куда не посмотришь всё вокруг бело.
Ребята! Давайте придумаем красивые слова к слову «зима".
«Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
А скажите, зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
Воспитатель: природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.
Давайте посмотрим, какая бывает зима.
(воспитатель показывает видеоролик "Зимние узоры").
Слайд №5
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, приносят письмо от Снеговика.
Дорогие ребята!
«Зимушка-Зима не может полностью вступить в свои права, и просит освободить её от злого волшебника. Если вы преодолеете все препятствия, то чары волшебника исчезнут и Зима придет к нам снежная, морозная со всеми своими зимними забавами. »
Снеговик.
Воспитатель: Ребята, поможем Зиме, освободим её от злого волшебника?
Воспитатель: Давайте поскорее посмотрим, какие задания отправил нам Снеговик?
Слайд№6
Первое задание: «Отгадайте загадку».
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт -
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь.)
Дети: это декабрь.
Воспитатель:
- декабрь, какой по счету месяц?
-какие еще вы знаете зимние месяцы?
Ответы детей: декабрь, январь, февраль.
- назовите второй зимний месяц (январь)
- последний месяц зимы? (февраль)
Воспитатель:
Правильно ребята! Молодцы!
Ребята! В конверте еще задание есть.
А теперь второе задание.
Слайд №7
Игра «Закончи стихотворение».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка… (снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой… (снегири)
Какие слова – отгадки здесь повторяются? Это слова – родственники, они похожи по звучанию и произошли от слова «снег».
Слайд № 8
Физминутка «Снежинки»
Воспитатель: а сейчас нам нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил. Я хочу предложить вам стать снежинками. Хотите превратиться в снежинки? Теперь закройте глаза:
Ну-ка дети, покружитесь
И в снежинки превратитесь!
Раз – два – три - четыре – пять –
Снежинки петь и танцевать хотят!
(Танец и песня снежинок)
Раз – два – три - четыре – пять –
Превращайтесь-ка в ребят!
Слайд № 9
Посмотрите, это третье задание.
Давайте сядем на стулья.
Игра «Что не подходит?»
- Ребята, художник нарисовал зимнюю картину, но злой волшебник перепутал признаки зимы. Давайте, исправим ошибки.
Воспитатель предлагает посмотреть на картину и назвать те фрагменты, которые не подходят к зиме, объяснить почему.
А вот и четвертое задание:
Слайд № 10
Игра «Назови ласково» со снежком.
- Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег – снежок
Холод - холодок
Мороз – морозец
Снежинка - снежиночка
Зима - зимушка
Горка – горочка
Лед – ледок, льдинка
Санки – саночки
Слайд №11
Последнее задание.
Нам нужно изготовить снежное покрывало, чтобы окончательно развеять чары злого волшебника. Покрывало наше будет из отдельных снежинок.
Воспитатель:
Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем.
Слайд № 12
Приглашаю всех за столы. Дети рисуют снежинки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)
В конце занятия предлагаю детям разместить, снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора» и рассмотреть получившееся покрывало.
Воспитатель:
Какая красота у нас получилась. Какие снежинки необычные, не похожи друг на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту, выполнить все задания.
Слайд № 13
Показываю ролик "Обращение Зимушки - зимы".
Спасибо вам ребята! За помощь. Избавили вы меня от злых чар волшебника. Благодаря вашим стараниям, я укутаю снежным покрывалом деревья, кусты, поля и луга, они не замерзнут. А в группе вас ждет сюрприз. Только благодаря дружбе, сообща вы смогли соткать такое великолепное покрывало. Спасибо вам, ребята.
Дети ищут снежок, который им подарила зима. В снежке конфеты – леденцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность. Задачи по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие - поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге; познавательное развитие - учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д ); речевое развитие - подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию словаря детей; художественно-эстетическое развитие - продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное произведение; физическое развитие - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;
Материалы для педагога: ТСО: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, видеозапись «Обращение Зимушки », видеозапись «Кружева Матушки Зимы», картинка с изображение зимних месяцев, конверт с письмом, картинка "Что перепутал художник?", салфетка, клеенка, мольберт, кисть, листы цветной бумаги , покрывало белого цвета, снежок, конфеты – леденцы, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года ». Материалы для детей: Столы, стулья, салфетки , гуашь, кисти, листы цветной бумаги, покрывало белого цвета .
Вводная часть 5 минут: Отгадывание загадки о зиме; Беседа о зиме в разных странах; Дидактическая игра «Хорошо – плохо»; Просмотр видеоролика «Кружева Матушки Зимы»
Основная часть 20 минут: Проблемно-игровая ситуация: снеговик прислал детям письмо, в котором просит помочь освободить Матушку Зиму от чар злого волшебника, чтобы Зима могла полностью вступить в свои права. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети выполняют задания снеговика
Задание № 1 «Отгадай загадку» Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт - Мы встречаем Новый год. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы воспитателя - декабрь, какой по счету месяц? -какие еще вы знаете зимние месяцы ? - назовите второй зимний месяц (январь) - последний месяц зимы? (февраль )
Задание №2 «Закончи стихотворение» Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… (снег) С неба все скользят пушинки- Серебристые… (снежинки) На поселки, на лужок Все снижается…(снежок) Вот веселье для ребят Все сильнее… (снегопад) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ...(снежки) Словно в белый пуховик, Нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка- Это девочка… (снегурка) На снегу-то посмотри- С красной грудкой… (снегири ) Какие слова отгадки здесь повторяются? Это слова – родственники и произошли от слова «снег».
Физминутка «Снежинки» Цель: снятие статического напряжения, снижение утомления, повышение умственной работоспособности А нам нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил. Я хочу предложить вам стать снежинками. Хотите превратиться в снежинки? Теперь закройте глаза : Ну-ка дети, покружитесь И в снежинки превратитесь! Раз – два – три - четыре – пять – Снежинки петь и танцевать хотят! (Танец и песня снежинок) Раз – два – три - четыре – пять – Превращайтесь-ка в ребят!
Задание №3 «Что не подходит?» Ребята , художник нарисовал зимнюю картину, но злой волшебник перепутал признаки зимы. Давайте, исправим ошибки . Воспитатель предлагает посмотреть на картину и назвать те фрагменты, которые не подходят к зиме, объяснить почему.
Задание № 4 и гра «Назови ласково» со снежком. А вот и четвертое препятствие: - Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Снег – снежок Холод - холодок Мороз – морозец Снежинка - снежиночка Зима - зимушка горка – горочка Лед – ледок, льдинка санки – саночки
Задание №5 Нам нужно изготовить снежное покрывало, чтобы окончательно развеять чары злого волшебника. Покрывало наше будет из отдельных снежинок Воспитатель: Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем. Приглашаю всех за столы. Дети рисуют снежинки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)
В конце занятия предлагаю детям разместить, снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора» и рассмотреть получившееся покрывало . Какая красота у нас получилась . Какие снежинки необычные, не похожи друг на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту, выполнить все задания.
Показ видеоролика «Обращение Матушки Зимы». Зима благодарит детей за помощь и посылает ребятам снежок с угощениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Морозные узоры на окне "
Нетрадиционная техника рисования "солевое"...
конспект "Городецкие узоры"
Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...
Конспект "Зимние узоры"
Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...
Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"
Художественно - эстетическое развитие...
Конспект "Зимние узоры"
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема занятия: Зимние узоры Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД "Узоры Хохломы"
Конспект НОД...
Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)
Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)...