Конспект экологической экскурсии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

loginovaUP

Конспект экологической экскурсии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskoy_ekskursii.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической экскурсии

детей старшего дошкольного возраста                                                                «Весенняя экскурсия по экологической  тропе»

1. Тема экскурсии: «Весенняя экскурсия по экологической тропе»

2. Возрастная группа детей: старшая группа детского сада

3. Задачи: 1)Обобщение представлений о характерных признаках весны

(состояние погоды, растений и животных);

2)Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях;

3)Закрепление пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства;

4)развивать навыки простейших экологических исследований;

5)Формирование умения наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты своих наблюдений.

6)Воспитание любви к природе, формирование привычки правильного поведения в природе.

4. Количество детей: 18 детей

5. Время и место проведения: 9.30 (первая половина дня), экологическая тропа на территории детского сада

6. Материалы и оборудование: письмо, пакет семян, маршрутная карта экологической тропы, совочки, ведерки.

7. Предварительная работа: Чтение рассказа В.Бианки «Апрель», «Май», наблюдение за изменениями на участке, рассматривание репродукций картин В.Бакшеева «Голубая весна», А.Рылова «В голубом просторе»

8. Режимный момент: ОД, прогулка

9. Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

10. Используемые формы, методы и приемы работы: Сюрпризный момент, беседа, наблюдение, И/у «Расскажи, что слева, расскажи, что справа», П/и «Беги к дереву»,  П/и «Солнышко и деревья», исследование «Кто сажает деревья?», задание «Посади дерево», дыхательная гимнастика «Чем пахнет весна», загадки, продуктивная деятельность.

Ход экскурсии

1. Предварительная беседа.

Игровой момент с письмом. Чтение письма. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам ваши друзья – растения. Мы проснулись после зимней спячки! За долгую зиму вы подросли стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами, растениями, тоже произошли изменения. Хотите узнать, какие? Приходите к нам, сами все увидите. Мы будем рады встрече с вами. Надеемся, что наш весенний наряд вам понравится и, что вы захотите рассказать об этом своим родителям и всем знакомым, нарисовать наши портреты или сделать поделку из природного материала»

Объявление детям цели, задач экскурсии, напоминание о правилах поведения в природе. Воспитатель предлагает рассмотреть карту экологической тропы.

2. Ход экскурсии: 

Воспитатель с детьми идут по намеченному маршруту, проговаривая направление движения и выполняя на остановках разные задания.

Проводится И/у «Расскажи, что слева, расскажи, что справа» (Цель: ориентировка в пространстве, развитие зрительной памяти).

Беседа

В. Какого цвета весеннее небо?

Д. Весеннее небо голубого цвета.

В. Чем покрыта сегодня земля?

Д. Земля покрыта молодой травкой.

В.А чем была покрыта земля зимой?

Д. Зимой земля была покрыта снегом.

В.Почему появились лужи?

Д.От тепла снег растаял и превратился в воду.

В.На каких деревьях весной появляются листочки?

Д. Листочки появляются на лиственных деревьях.

В. А теперь назовите деревья, которые вы видите.

П/и «Беги к дереву»

В.Чем пахнет весной?

Д.Весной пахнет свежестью.

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет весна».

В.Давайте, подойдем к березке. Внимательно рассмотрите березу, полюбуйтесь ею и скажите, чем береза отличается от других деревьев?

Ответы детей.

В.Верно, березку очень легко узнать по белому стволу и тонким ветвям. Посмотрите на почки: скоро из них появятся зеленые листочки. На земле появится зеленая трава. Поэтому любимый цвет весны – зеленый.

В.Какие деревья не меняют цвет?

Д. Цвет не меняют хвойные деревья – ели и сосны.

В.Что у них на ветках?

Д.  У них на ветках иголки-хвоинки.

В. Посмотрите, как красиво весной. Скажите, как изменилась погода с приходом весны?

Д. С приходом весны стало теплее, ярче светит солнце.

В. Изменилась ли природа весной?

Д. Природа изменилась, проснулась после долгого зимнего сна.

В.Кто разбудил природу?

Д. Природу разбудило солнышко – весной оно стало сильнее греть.

П/и «Солнышко и деревья» (дети ходят, бегают по полянке. По сигналу «Солнышко» дети поднимают руки и тянутся вверх. По сигналу «Деревья» - дети подбегают и прячутся за дерево).

В. Закройте глаза и послушайте, какими звуками наполнена весна?

Д. Слышны шум ветра, чириканье воробьев, карканье ворон.

В.Посмотрите: это ягоды рябины, они сохранились после зимы. Кто мог питаться этими ягодами зимой?

Д. Зимующие птицы.

Исследование «Кто в природе сажает растения?» 

Воспитатель показывает детям семена, описывает их внешний вид и рассказывает о способах распространения семян (ветер, птицы, животные).

Задание «Посади дерево».

Воспитатель вместе с детьми делает ямки, сажает семена сосны, отмечает это место на карте экологической тропы.

В. Почему произошли изменения в природе, в погоде.

Д.Прошла зима, наступила весна.

Дети вместе с воспитателем устанавливают последовательную цепочку взаимосвязанных явлений: солнце греет сильнее – тает снег – на земле появилась вода – слали появляться зеленые листочки на деревьях и расти растения.

3. Заключение – рефлексия.

Проводится в группе.

В. Ребята, не забудьте рассказать родителям и всем знакомым о том, что вы увидели на весенней экологической тропе. Можете пригласить родителей на экскурсию.

А теперь узнаем, как вы запомнили приметы весны.

Воспитатель загадывает загадки:

«Появляются листочки на ветвях и каждой…» (почки).

«Если к нам пришла весна, надо сеять … «(семена).

«Осенью раздевается, а весной одевается» (лиственное дерево).

«Зимой и летом одним цветом» (ель, сосна)

Далее воспитатель предлагает изобразить весенние признаки, нарисовать то, что увидели на экологической тропе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...

Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

Конспект экологической экскурсии детей старшей группы

Конспект экологической экскурсии детей старшей группы...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...