Информационно-познавательный проект "Обитатели речного мира-рыбы"
проект (младшая группа) на тему

Субботина Юлия Юрьевна 52

Цель: Развитие устойчивого интереса к живой природе. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

Задачи:

·       Дать представление о рыбе, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении;

·       Формировать умение выделять характерные признаки рыбы;

·       Развивать интерес к живой природе;

·       Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности;

·       Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryby.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)

Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой.

• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.

• Воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, клей,кисточки, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин,

Ход занятия: Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте! » Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.

1 конверт.

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)

2 конверт.

У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Сейчас мы подойдем к нашему экрану и посмотрим, какие же бывают рыбки и где они живут. (Просмотр фильма «Рыбки в воде»)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками, произнося:

Ля-ля-ля-ля-ля

Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (камешки, водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. (Физкультминутка)

Покажите ваши руки! Вот они. Пальцы вместе, пальцы врозь (дети поднимают руки и вытягивают перед собой, А теперь в кулачок и молчок (дети сжимают пальцы в кулаки). Кулачки затанцевали и немножечко устали, (дети сжимают и делают вращательные движения кулачками) Пальчики разжали, Поздоровались друг с другом (дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев, А потом обнялись И за дело дружно и весело взялись (дети смыкают пальцы обеих рук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат доски для лепки, клей и готовые шаблоны рыб. Для того, чтоб поместить наших рыб в аквариум, нужно на доску положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить в любое место нашего аквариума. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе создали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Какой получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые, блестящие). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!

ГБДОУ№52 Фрунзенского района

Санкт-Петербург

Информационно-образовательный проект

«Обитатели речного мира-рыбы»

2015 учебный год  

Сроки проекта: с 1 по30 мая 2015 года

Разработчик проекта: Воспитатель Субботина Юлия Юрьевна

Участники проекта: Музыкальный руководитель: Криштофик Ада Николаевна

Дети первой младшей группы

Родители

Тип проекта: познавательно-информационный, в рамках детского сада,среднесрочный.

Проект «Знакомство с обитателями речного мира-рыбами»

Актуальность

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.Этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

Обращаясь к программным задачам  и опираясь на результаты проведенной  диагностики, мы остановились на теме «Знакомство с  обитателями речного мира-рыбами».

Участники:- воспитатели, - дети первой младшей группы, - родители, музыкальный руководитель.

Цель: Развитие устойчивого интереса к живой природе. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Дать представление о рыбе, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении;
  • Формировать умение выделять характерные признаки рыбы;
  • Развивать интерес к живой природе;
  • Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности;
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы элементарные представления о  рыбе;

- дети проявляют интерес к живым объектам природы;

- соблюдают элементарные правила взаимодействия с животными;

- проявляют активность и творчество в продуктивной деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

   1 этап — 1 неделя.     Планирование проекта

  • Разработка проекта ( воспитатели)
  • Подбор материала (воспитатели,муз.руководитель)
  • Подготовка иллюстраций с рыбами(воспитатели)
  • Подбор рассказов и загадок про рыб (воспитатели)
  • Беседа с родителями (воспитатели)

2. Основной этап:

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений: 

- игры «Сравниваем рыбок» (большой – маленький), «Сколько рыбок в аквариуме?» (один – много).

Ознакомление с природой:

- визуально – осязательное обследование модели рыбки; 

- игры с природным материалом (рассматривание и сравнение камушков и ракушек);

- просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Речные рыбы и их строение», прослушивание звуков воды в природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.

Рассматривание и сравнение рыбок на картинках и в аквариуме.

Рассматривание сюжетной картины «У аквариума» (наглядно - дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет В.В. Гербовой).

Цикл бесед с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Как ухаживать за рыбками».

Составление коллективного рассказа о рыбке.

Пальчиковое упражнение: «Покормим рыбок».

Дыхательное упражнение: «Бульканье».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихов, загадок о рыбках: «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка?» И.Токмакова и др.

Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности

Подвижные игры:

- физминутка «Рыбки» - имитация движений рыбок;

- игры средней подвижности: «Найди рыбку», «Доползи до рыбки», «Достань до рыбки».

Образовательная область «Безопасность»

Беседа с детьми о поведении при наблюдении за рыбками.

3. Заключительный этап

Репетиция культурно-досуговой деятельности (воспитатели и музыкальный руководитель)

Проведение музыкального досуга «Маленькое путешествие»

Коллективная работа: «Аквариум с рыбками».

Беседа с родителями. Опрос родителей.

Рассказать о проделанной работе и необходимости напоминания и                       поддержания заданного настроя. Формировать у родителей  желание прибегать к помощи детей, привлекать родителей к совместному творчеству, участвовать в мероприятиях  ГБДОУ. Рассказать об успехах детей в данном проекте. Выставка коллективной работы «Аквариум с рыбками» для родителей.

                                      АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

1.У детей активизировался словарный запас.

2.Появилось желание участвовать в подобных проектах

3.Развился интерес к объектам природы-рыбам.

4.Вызван интерес к прослушиванию звуков природы.

5.Дети стали наиболее отзывчиво реагировать на просьбы взрослых

6.Сформировались более глубокие знания о жизни рыб.

7.Вызван интерес к чтению, проявлению эмоций, сопереживанию персонажам

8. Повысился интерес  к изготовлению работ, которые они могут продемонстрировать своим родителям.

9.Стало проявляться чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»

Проект предназначен для  детей 2- ой младшей группы...

Информационная познавательная деятельность. Проект: "Я и моя семья" (для детей 3-4лет)

Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н.Е.Задачи проекта:- Формировать образ «Я»-Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.-Формировать умение на...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...