Конспект занятия по экологическому развитию на тему «Кто сказал, что осень-грустная пора?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экскурсия в парк с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Кто сказал, что осень - грустная пора?»
(экскурсия в парк)
Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью;
- сравнить времена года (осень и весна) по 2-3 признакам по представлению;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать эмоционально-эстетическое восприятие природы, умение видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;
- повышать уровень экологической культуры воспитанников.
Развивающие:
- развивать интерес к природе, умение наблюдать и замечать сезонные изменения;
- развивать активную речь детей, обогащать словарный запас;
- развивать наблюдательность, внимание и память;
Предварительная работа: систематические ежедневные наблюдения за изменениями в природе, ведение календаря природы; чтение литературных произведений об осени; разучивание стихов на осеннюю тематику; сравнение произведений П.И. Чайковского, рассматривание картин русских художников: И. Левитана, И. С. Остроухова, В. Поленова, И. И. Бродского, С. Ю. Жуковского, посвященных осени.
Материалы: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня», «Весна» из цикла «Времена года», репродукции картин с осеннимии весенними пейзажами; пакеты для сбора природного материала.
Ход образовательной деятельности.
- Вводная часть.
Беседа (в группе)
Звучит аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». На доске вывешены репродукции картин с осенними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение Ольги Высоцкой «Осеннее утро» и сразу после него загадку:
Желтый клен глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
Запоздалый рыжик ежится,
Веткой сломанной прижат,
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Что в стихотворении говорится об осени? (ответы детей: осенью листья деревьев желтеют и опадают, воздух и вода становятся холодными, перелетные птицы улетают).
Воспитатель: - Ребята, иногда говорят, что осень – грустная пора. Как вы думаете, так ли это? Почему? (ответы детей).
- А что бы узнать, какая осень на самом деле – печальная или радостная, мы с вами отправимся на экскурсию в парк и понаблюдаем за осенними изменениями в природе.
2. Основная часть (в парке).
Беседа об осенних изменениях в природе.
Воспитатель: - Вот мы с вами пришли в парк. Дети, вы помните, как это место выглядело весной? (да) Посмотрите вокруг – что сейчас изменилось?
(Ответы детей (в случае затруднений воспитатель обращает внимание детей на те или иные признаки, задает наводящие вопросы):
- весной небо голубого цвета, яркое, осенью небо затянуто облаками, весной небо высокое, ясное, осенью небо кажется низким;
- осенью день по продолжительности короче, а весной длиннее;
- деревья весной начинают распускаться, появляются цветы, трава и зеленые листочки, осенью листья деревьев желтеют, краснеют, а потом сбрасывают листочки, трава желтеет и тоже высыхает).
Воспитатель: - Какое время года вам больше нравится? Почему? (Ответы детей. Подвести к выводу, что осенью природа тоже очень красива, и если бы не было осени, то не было бы и весны).
Воспитатель: - Да, ребята, осень действительно прекрасное время года, не зря она всегда вдохновляла многих художников, поэтов и писателей. Может быть, и вы помните красивые стихотворения об осени? (дети читают стихотворения)
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в осеннем парке?»
Воспитатель предлагает ребятам пронаблюдать за различными осенними деревьями и кустарниками:
- рассмотреть растения вблизи и издалека, на солнце и в тени (обратить внимание, что на солнце краски играют ярче, а желтые осины, гроздья рябины и листья березы ярко выглядят даже в тени);
- рассмотреть кору различных деревьев, потрогать ее и на ощупь определить, у каких деревьев поверхность ствола гладкая, а у каких шершавая);
- найти и рассмотреть опавшие листья с деревьев и кустарников, определить, с какого они растения, сравнить их между собой).
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте закроем глаза и послушаем осенние звуки и запахи. Какие звуки вы услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.) Какие запахи почувствовали? (запахи прелой листвы и травы, и т.д.)
Поисковые задания.
Воспитатель: - Осень для каждого красива по-особенному.
- Найдите самое красивое дерево для вас (дети подходят к деревьям, показывают).
- Найдите самое красное (желтое) дерево.
- Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
Воспитатель: - А теперь давайте с вами превратимся в листочки и красиво покружимся в осеннем танце (каждый ребенок берет в руки по листочку).
Игра-физминутка «Мы листочки осенние»
Мы листочки осенние, на ветках мы сидим
(Дети идут по кругу, руки в стороны вверх)
Дунул ветер – полетели, и на землю тихо сели.
(Бегут по кругу и машут руками, приседают, руки опускают на пол)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Поднимаются, движение руками вправо и влево)
Закружились, полетели и на землю снова сели. (Кружатся на месте и приседают)
Игра «Скажи красивые слова об осени»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами гуляли по парку, увидели, какие изменения в природе произошли с приходом осени. Давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня видели, и скажем об осени красивые слова.
(Каждый ребенок должен подобрать прилагательное к слову «осень»).
Ребята, чтобы природа нас радовала, что мы будем делать, когда будем приходить в этот парк с родителями, друзьями? Ответы детей.
- Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Желтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат
И запели песни
В небе журавли.
Косяками к югу
Тянутся они.
Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
Сколько ярких красок
Дарит нам она!
Воспитатель: - Ребята, помните я вас спрашивала вначале экскурсии почему осень называют грустной порой? Чтобы вы сейчас сказали про осень? Какая она? У нас в детском саду проходит конкурс поделок из природного материала «Осень золотая». Давайте сейчас соберем различный природный материал, а потом дома с родителями вы сможете сделать красивую и интересную поделку на память о нашей экскурсии. (Дети собирают в пакетики природный материал – листочки, шишки, веточки, семена).
- А теперь пришло время попрощаться с осенним парком.
- Понравилась вам наша прогулка? Какие правила вы придумали для посетителей парка?
- Нам пора возвращаться в детский сад, но мы еще обязательно вернемся в наш чудесный парк в другое время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»
Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...
Конспект занятий по экологическому развитию детей старшей группы Тема: "Путешествие колоска"
Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу....
Конспект занятия по экологическому развитию детей 2 мл. гр. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью, используя произведение Е. Чарушина «Рассказы о животных»....
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...
Конспект занятия по экологическому развитию по теме "Кора деревьев"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы...