Конспект непосредственно образователной деятельности в подготовительной к школе группе "Сызрань - мой город родной!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Сызрань-мой город родной!". Конспект данного занятия оформлен в соответствии с ФГО ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Сызрань-мой город родной!" | 104.54 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №69»
ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе группе
на тему: «Сызрань – мой город родной»
Подготовила:
Николаева Е.Д., методист
г.Сызрань, 2017
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сызрань – мой город родной!»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Расширить знания детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем.
2. Продолжать знакомить с его достопримечательностями.
3.Формировать умение узнавать по фотографиям здания и сооружения города.
4.Развивать умение рассуждать, делать выводы.
5. Закрепить представления о правилах оформления письма.
6. Познакомить с работой туристического агентства, с профессией экскурсовод.
7. Продолжать формировать умение у детей ориентироваться на карте.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Воспитывать любовь к родному городу.
2.Развивать интерес к истории родного города.
3.Формировать способность взаимодействовать со сверстниками.
4.Формировать умение высказывать свое мнение.
5.Развивать инициативность, самостоятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать речь детей как средство общения, продолжать развивать диалогическую форму речи.
2.Продолжать учить детей отгадывать загадки.
3.Обогатить словарь детей: туристическое агентство, экскурсовод, городской голова.
4.Активизировать словарь детей: старинный, сызранцы, воевода, предки, экспонаты.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Продолжать вызывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
2.Учить составлять гармоничную многоцветную коллективную композицию.
3.Совершенствовать изобразительную технику.
4.Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
2.Закреплять двигательные умения, навыки координации движений в сочетании с речью.
Методы и приемы:
Практические: игры, рисование, составление маршрута по карте.
Наглядные: рассматривание слайдов, рисунков.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя (экскурсовода), вопросы, загадывание загадок, чтение стихов.
Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения.
Материал и оборудование: слайды с изображением городских достопримечательностей, дидактическая игра «Собери картинку», карта центральной части города, мультимедийное оборудование, макет автобуса, касса, билеты, разнообразный материал для рисования по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбомов, просмотр документального фильма об историческом прошлом родного города, экскурсия в краеведческий музей, целевые прогулки по улицам нашего города.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра «Составь картинку», игровые ситуации |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, |
Познавательно- исследовательская | Дидактическая игра «Составь картинку», решение проблемных ситуаций |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворений, загадок |
Изобразительная деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
Двигательная деятельность | Проведение физминутки |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 10. 11. 12. | Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне это письмо? Как узнать, кому и от кого оно написано? Да, ребята, вы правильно ответили. На конверте указан адрес, и кто отправил письмо. -Его нам прислали из туристического агентства. -А что такое туристическое агентство? -Давайте откроем его и узнаем, что в конверте. (Воспитатель достает из конверта пригласительный билет). -Ребята, туристическое агентство приглашает вас совершить экскурсию по центральной части нашего города? -Дети, на чем можно путешествовать по городу? (на машине, автобусе, пешком). -Ребята, как вы думаете, а кто такой экскурсовод? В группу входит экскурсовод: -Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Андреевна, я экскурсовод. Сегодня мы посетим архитектурные памятники, а также культурные места отдыха и досуга центральной части нашего города. -А как называется наш город? -Сколько лет нашей Сызрани? -Да, в этом году нашему городу исполняется 333года. Это значит, что наш город старинный. -Правильно, все мы сызранцы! -Ребята, чтобы узнать какую из достопримечательностей нашего города мы посетим первую, я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Воспитатель раскладывает элементы картинки на столе). -Молодцы дети, правильно сложили картинку. Вы узнали, что изображено на ней? -Да, первая остановка будет у Сызранского кремля. -Ребята, нас уже ждет экскурсионный автобус. (Экскурсовод предлагает приобрести в кассе билеты, и занять места, согласно цифре, указанной в билете). -Экскурсия начинается! Первая остановка (Показ слайда с изображением Кремля). Экскурсовод: -Когда-то давным-давно, согласно указу царей Петра и Иона Алексеевичей, благодаря воеводе Григорию Афанасьевичу Козловскому, был построен город-крепость Сызрань, который обязан своим названием реке Сызран. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели леса и степи. -А как вы думаете, почему именно здесь люди построили крепость? -Да, ребята, люди селились там, где была вода, которая нужна для питья и приготовления пищи. А где можно было найти воду? -Верно, река была рядом, да не одна, а целых три: Волга, Сызран, Крымза. Они не только поили, но и кормили людей: ведь в реках водится рыба. А окружали город-крепость леса и степи, в которых тоже можно было найти еду. Какую? -И земля здесь тоже была плодородной: можно было выращивать хлеб. -Ребята, обратите внимание, на каком месте стоит Кремль. А как вы думаете, почему выбрано такое высокое, холмистое место? -Да, ребята, правильно. Люди поставили крепость на вершину холма, чтобы следить и обороняться от врагов. Вот какое удобное место было выбрано нашими предками. (Показ слайда) - Изначально Сызранский кремль имел четыре деревянных башни и одну каменную, сохранившуюся до наших дней. В настоящее время 27-метровая Спасская башня является объектом культурного наследия федерального значения. В башне находится музей истории Сызранского кремля, а под шатровым сводом располагается звонница, откуда доносится колокольный перезвон по округе. -Наш автобус отправляется дальше. Вторая остановка (Показ слайда) -Вы узнаете это здание? Правильно, это музей. А что такое музей? -Да, это помещение, где можно посмотреть различные древние предметы, картины, исторические документы и другие экспонаты. Кто уже был в музее? Что вы видели? Какие экспонаты вам больше всего понравились и запомнились? Почему? Экскурсовод: -Сызранский краеведческий музей размещается в бывшем доме купца Леднева. Хотя это здание и было построено в конце XIX века, время словно не властно над ним. Оно пережило страшный пожар 1906 года, а после реставрации стало еще краше. (Показ слайдов) -На первом этаже открыта постоянная выставка, которая знакомит посетителей с историей, декоративно-прикладным искусством, растительным и животным миром нашего края. Гордостью музея является коллекция ископаемых древностей. Не менее интересны экспозиции: макет крепости Сызран, воссозданные интерьеры крестьянского жилища, купеческих лавок, национальные костюмы жителей Поволжья, а также уникальная коллекция русских самоваров. Кроме того, музей объединяет вокруг себя сызранских ремесленников, возрождающих уходящие в небытие промыслы – резьбу по дереву, кости, плетение из лозы и лыка, гончарное искусство… Здесь можно не только познакомиться с творениями многих мастеров, но и приобрести что-то из изделий на память. -Продолжаем нашу экскурсию. Третья остановка. Экскурсовод: -«Что за дом- Музыку услышишь в нем, Пенье, танцы, плач и смех- Удовольствие для всех» (Театр). (Показ слайда) -Да, это сызранский драматический театр имени А.Н.Толстого. Говорят, что город лишь тогда может называться городом, когда в нем есть театр. Жители нашего города гордятся своим театром. Были ли вы в театре? Что особенно вам там понравилось и запомнилось? А что вы ещё знаете о театре? 1.В кинотеатре – широкий экран, 3.Всеми он руководит, 4.Если хочешь стать другим, — 5.То царём, а то шутом, 6.В оформлении лица –
(Экскурсовод предлагает детям сесть в автобус и продолжить путешествие) -Дети, какие еще интересные места отдыха и досуга находятся в центре города? -Правильно, дети, очень много интересных мест отдыха и досуга находятся в центральной части нашего города. Четвертая остановка. -Вы узнали, что это за место? (Показ слайда). -Да, это излюбленное место отдыха маленьких сызранцев — детский парк «Гномик». С момента его основания прошло уже более ста лет. Поэтому можно себе представить, как изменился облик парка в течение этого времени. Раньше по дорожкам гуляли дамы в длинных платьях, мужчины с тросточками… По вечерам они спешили в летний театр «Эрмитаж», построенный еще в 1870-х годах. Сюда очень часто привозили постановки известных режиссеров, играли знаменитые на всю Россию артисты. В 1906 году здание летнего театра сгорело при пожаре. А в 1907 году был построен новый театр. (Показ слайдов) (Показ слайдов) -Во время общегородских праздников («День города», «Сызранский помидор», фестиваль «Серебряные трубы Поволжья») парк «Гномик» становится прекрасной творческой площадкой. Здесь проходят концерты духовой музыки, мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, конкурсы рисунков на асфальте, выставки-продажи и многое другое. Воспитатель: -И мы сейчас с вами здесь тоже поиграем. (Проводится физминутка) Руки ставим мы вразлет -Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. («Полетели» как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».) Три, четыре – самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.) Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. А без точного расчета Не получится полета. Так, скорее за работу, Сядем быстро за расчеты. Раз, два – выше голова, Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Экскурсовод: -Чтобы узнать, куда мы с вами отправимся дальше, я прочитаю вам стихотворение. Почти что в центре города Стоит красивый дом. Дворцом он называется – Заглянем, что же в нём? Здесь дети занимаются: Рисуют, шьют, поют, Танцуют, развлекаются И весело живут. -Ребята, о каком дворце говорится в этом стихотворении? (Показ слайдов) - Дворец творчества детей и молодежи расположен в просторном здании на улице Ульяновской. Здесь занимаются более пяти тысяч детей в различных кружках и секциях: они открывают для себя мир красоты музыки и танца, осваивают техники народных ремёсел, промыслов и традиций, учатся покорять спортивные высоты, познавать премудрости походной жизни, технику спасательных работ и многое другое. Вы со своими родителями также можете прийти и записаться в любой кружок или секцию. Экскурсовод: - У нас осталось еще время. Я предлагаю вам посетить одно из красивейших деревянных зданий нашего города. (Показ слайдов) - Многие художники и архитекторы специально приезжают в Сызрань затем, чтобы познакомиться с самобытным деревянным зодчеством Поволжья. Любоваться на затейливые резные узоры на старинных домах можно бесконечно! И взгляд непременно остановится на голубом деревянном тереме с усеченной шатровой крышей и тонким кружевом резьбы по карнизам и оконным наличникам. Это – особняк сызранского купца-мукомола, городского головы Мартиниана Чернухина. -Ребята, а кто такой городской голова? -Да, это человек, который управлял городом. -Ребята, скоро здесь будет организовано выставка детских творческих работ, посвященных нашему городу. Я предлагаю вам принять в ней участие. -Какая красивая получилась у вас коллективная композиция с видами нашего города. Экскурсовод: -Наша экскурсия походит к концу. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. К сожалению, у автобуса сломался навигатор. Но у меня есть карта города, я предлагаю вам обозначить маршрут до детского сада и передать её водителю. Экскурсовод: - Наш автобус подъезжает к детскому саду. -Молодцы, значит, вы правильно указали дорогу. Воспитатель: -Ребята, поблагодарим Наталью Андреевну за интересную экскурсию и попрощаемся с ней. Воспитатель: -Что нового вы узнали сегодня о родном городе? -Что вам понравилось на нашей экскурсии? -Хотели бы вы еще отправиться на экскурсию? Почему? -Да ребята, наш город красивый, уютный и еще много интересных уголков есть в нем, которые мы с вами в дальнейшем посетим. Хочу вам в заключении прочитать стихотворение, посвященное нашему городу (Воспитатель читает стихотворение) - Над приволжской стороною От весны и до весны По над Волгою – рекою Песни звонкие слышны. Город Сызрань, город Сызрань, Всюду светят огоньки. Город Сызрань, город Сызрань, Вырос сказкой у реки. | Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание. Дети «покупают» билеты и занимают места, согласно цифре, указанной в билете. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети рассматривают слайд, отвечают на вопросы. Дети рассматривают слайды. Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадки. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют упражнения физминутки. Дети отвечают на вопрос. Дети отвечают на вопрос. Дети выбирают художественные материалы, выполняют задание. Дети рассматривают карту, наносят на ней схему маршрута. Дети благодарят экскурсовода, прощаются. Дети отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Закреплено представление о правилах оформления письма, умение отвечать на вопросы воспитателя. Ознакомлены с работой туристического агентства. Закреплены знания о видах транспорта, на которых можно путешествовать по городу. Ознакомлены с профессией экскурсовода. Закреплены знания о родном городе. Созданы условия для развития, и стимулирования умственной и речевой активности. Закреплены знания о цифрах. Закреплено умение рассуждать, отвечать полным предложением, активизировать диалогическую речь. Сформировано умение рассуждать, отвечать полным предложением, активизировать диалогическую речь. Сформировано умение рассуждать, отвечать полным предложением, активизировать диалогическую речь. Закреплено представление о промыслах родного города. Созданы условия для развития, и стимулирования умственной и речевой активности. Созданы условия для развития, и стимулирования умственной и речевой активности. Закреплены двигательные умения, навыки координации речи с движением. Развито умение ориентироваться по карте, находить правильный путь. Расширено представление о родном городе, его достопримечательностях, местах культуры и отдыха. Продолжено воспитание любви и интереса к родному городу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мой край – Кубань моя родная».
Непосредственно образовательная деятельноть направленная знакомством детей с родным краем....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Копирование матрешек, сделанных в городе Семенове»
Цель – знакомство детей с историей появления семеновской матрешки и процессом ее изготовления...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»
Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия сто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Широка страна моя родная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Широка страна моя родная»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...