проект "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
проект "Животные жарких стран" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zharkih_stran_6-7_let.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект «Животные жарких стран»
с детьми 6-7 лет
Воспитатель: Можаева С.Г.
Г.о. г.Выкса 2018г.
Информационная карта проекта
Проект "Животные жарких стран"
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя с 22.01.2018 – 26.01.2018 )
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Актуальность проекта: Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о животных жарких стран.
Задачи:
-Расширять знания детей о животных жарких стран.
- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
- Формировать умение получать информацию из разных источников.
- Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.
- Развивать познавательные способности детей.
- Вовлечь детей в творческо-поисковую деятельность.
Планируемые результаты проекта:
- Расширены знания детей о животных жарких стран.
- Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.
- Сформировано умение получать информацию из разных источников.
- Дети делятся знаниями друг с другом.
- Развиты познавательные способности детей.
Модель трёх вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Животные сами добывают себе еду.(София Я) Животные бывают дикими, бывают дрессированными.(Гриша М) Лев – самый большой представитель кошачьих в Африке. (Саша В) Бегемот живет в воде. (Злата Ш) | Какие животные травоядные, а какие млекопитающие?(Алиса С) -Почему зебра полосатая?(Оля К) -Зачем жирафу длинная шея?(Артём Б) -Самое тяжёлое животное на Земле?(Сева П) -Самое высокое животное на Земле?(Настя З) -Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах?(Саша Ж) - Самый лучший прыгун на земле? (Матвей Ш) -Страус - птица или животное? (Звелина У) | Спросить у родителей, у воспитателей (Катя Е). - Прочитать книгу (Гриша М., Ярослав Т.). - Посмотреть передачу по телевизору (Ваня Х.) -Папа найдет в интернете (Саша Ж.) |
Этапы реализации проекта:
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Подготовительный | |||
Подобрать методическую, художественную литературу. Обзор книг – энциклопедий. Подбор подвижных, дидактических игр, стихов, загадок. | в течение всего проекта | воспитатель | |
Основной | |||
Познавательное развитие Беседа «Какие они, животные жарких стран?» Цель: развивать познавательную активность Беседа «Жители джунглей и пустынь» Цель: закрепить знания детей о животных, о месте их обитания Решение проблемных вопросов: -Кто они эти диковинные животные? -Как спасаются от врагов? -Какие животные травоядные, а какие хищники: Цель: пополнять объём знаний и сведений об окружающем мире. Развивать любознательность и кругозор. Дидактические игры «Узнай животное по описанию» «Кто как двигается?» «В чём ошибся художник?» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк» Цель: развивать детское творчество, мелкую моторику. Речевое развитие Рассматривание и чтение энциклопедии о животных. Б. Жидков «Как слон спас хозяина» М. Москвина «Что случилось с крокодилом?» С. Маршак «Как зебра потеряла полоски» Чтение стихов, загадывание загадок о животных. Цель: развивать познавательный интерес.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк» «Путешественники» Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире. Художественно – эстетическое развитие Лепка «Экзотические животные» Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Подвижные игры: -«Травоядные против хищников» - «Самый ловкий» Цель: развивать ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. | 22.01.2018 24.01.2018 23.01.2018 23.01.2018 25.01.2018 25.01.2018 22.01.2018 23.01.2018 23.01.2018 24.01.2018 25.01.2018 22.01.2018 25.01.2018 25.01.2018 25.01.2018 | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель
| |
Завершающий | |||
Выставка рисунков «Животные жарких стран» Развлечение «Весёлая экспедиция в Африку”» | 25.01.2018 25.01.2018 | Воспитатель Родители Воспитатель
|
В процессе проектной деятельности дети были познавательно активны, взаимодействовали со сверстниками. Задавали много вопросов, придумывали загадки, делились информацией между собой.
Взаимодействие с родителями
-изучение энциклопедий
- беседы о животных
-сочинение сказок «Приключения в джунглях»
-просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей
-участие в выставке рисунков.
Список литературы:
- О. Александрова «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс 2008г.
- Г. Банару «Там, где всегда жара» Издательство «Карапуз» 2010г.
- М. Борисенко «Животные жарких стран» Издательство Паритет Серия 2008г.
- Л. Шайтанов «Первые уроки 6+ животные жарких стран» Издательство «Стрекоза Серия» 2010г.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
«Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...