Открытое логопедическое занятие по лексической теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Сучкова Мария Викторовна

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР по лексической теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.21 КБ
Файл domashnie_zhivotnye_2.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для  старшей группы детского сада для детей с ОНР

Лексическая тема: « Домашние животные»

Коррекционно-образовательные цели:

  • закрепление представлений о домашних животных;
  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-);
  • формирование множественного числа существительных;
  • закрепление представлений о предлогах.

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно «Живая природа. В мире животных», предметные картинки с изображениями домашних животных( корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, баран), картинки с изображением детенышей домашних животных, ротики-воротики домашних животных, мячик, картинка «скотный двор»

  1. Организационный момент: Ребята, смотрите, на наше занятие прибежал Теленок. Он какой-то взволнованный. Давайте поздороваемся с Теленком и спросим, что у него случилось?

Дети: Здравствуй, Теленок, что у тебя случилось?

Логопед (Теленок): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я теленок. У меня случилась беда. Я гулял, гулял и потерял маму. Никак не могу ее найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ее.

 Логопед: Мы поможем Теленочку найти маму?

Детям представляются картинки с изображением домашних животных: корова, овца, собака, кошка, свинья. Дети называют каждую картинку.

Логопед: А кто мама Теленочка?

Дети: Корова

Логопед: Покажите ее  на картинке.

Дети показывают.

Логопед: Ну вот, мы с вами большие молодцы, помогли Теленочку найти маму. А скажите, Теленок, это же детеныш коровы?

Дети: Да.

Логопед: а перечислите детенышей овцы, собаки, кошки и свиньи.

Дети: ягненок, щенок, котенок, поросенок.

Логопед: Правильно, вы молодцы.

Логопед. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

  1. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Логопед помещает на наборное полотно «Живая природа. В мире животных».

Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: овца с ягненком, свинья с поросятами, корова с теленком, кошка с котенком, собака с щенком, лошадь, баран.

Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?

Дети. Корову и лошадь.

Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо.

2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети. Овцу, барана, козу, свинью.

Логопед. Какую пользу приносят эти животные?

3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.

    4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.  

Логопед. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?

Дети. Собаку и кошку.

Логопед. Расскажите о том, какую пользу они приносят.

1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом.

2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей.

Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит животных (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

Дети. Нужные.

Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Дети. Полезные.

Логопед: а давайте и мы с вами сделаем полезное дело, покормим домашних животных.

  1. Упражнение на дыхание:

Упражнение «Накорми домашних животных»

Логопед предлагает детям животных, у которых рот-это воротики, куда дети должны задуть разные лёгкие предметы- развивается речевое дыхание. 

Логопед: Какие вы молодцы, всех животных накормили. А теперь, давайте поиграем в интересную игру с мячом.

  1.   Игра с мячом «Один — много» (формирование множественного числа имен существительных)

Логопед: Я буду говорить про одного животного, а вы про нескольких. Корова мычит, а коровы…

Дети: Мычат

И так далее про овцу, собаку, кошку и свинью.

 Логопед: Вы снова прекрасно справились с заданием!


5.
Упражнение «Где находится животное? » (развитие пространственной ориентировки и употребление предлогов)

Логопед: Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится, овца, собака, кошка,  корова, свинья.

Дети:. Кошка сидит на заборе. Собака лежит в будке. Корова гуляет на лугу.

Логопед: Молодцы! Вы правильно использовали короткие слова (предлоги) .

6. Физическая пауза «Хозяюшка»

Цель: Развитие общей моторики и координации движений.

Дети стоят ковриках и имитируют движения животных.

 «Теленок»

(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Бу –бу,

Два прыжка.

Я рогатый.

«Рожки» из пальчиков ставят на голову.

Бу-бу,

Два прыжка.

Я хвостатый.

«Хвостик» из руки за спину.

Бу-бу,     

Два прыжка.

Я ушастый.

«Ушки» из ладошек на голову.

Бу-бу,

Два прыжка.

Очень страшный.

«Рожки» на голове, «бодаются».

Бу-бу,

Два прыжка.

Испугаю.

 

Бу-бу,

 

Забодаю.

 

7. Организация окончания занятия. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, мы говорили о домашних животных. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Каждый из вас порадовал меня на нашем занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада для детей с ОНР Выполнил: Учитель-логопед ГБОУ «Школа №1362» Сучкова Мария Викторовна

Слайд 2

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами - онок -, -емок-, - ат -, - ят -); формирование множественного числа существительных; закрепление представлений о предлогах.

Слайд 3

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса , мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Слайд 4

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе

Слайд 5

Оборудование Наборное полотно «Живая природа. В мире животных», предметные картинки с изображениями домашних животных( корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, баран), картинки с изображением детенышей домашних животных, ротики-воротики домашних животных, мячик, картинка «скотный двор»

Слайд 6

Ход занятия Организационный момент: Ребята, смотрите, на наше занятие прибежал Теленок. Он какой-то взволнованный. Давайте поздороваемся с Теленком и спросим, что у него случилось? Диалог логопеда с детьми.

Слайд 7

2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. Логопед помещает наборное полотно «Живая природа. В мире животных». Инструкция: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Слайд 8

3. Упражнение на развитие дыхания: Логопед предлагает детям животных, у которых рот-это ворота, куда дети должны задуть разные лёгкие предметы- развитие речевого дыхания

Слайд 9

4. Игра с мячом «Один — много» формирование множественного числа Логопед: Я буду говорить про одного животного, а вы про нескольких. Корова мычит, а коровы… Дети: Мычат. И так далее про овцу, собаку, кошку и свинью. Вся игра сопровождается передачей мяча от логопеда к детям и обратно.

Слайд 10

5 . Упражнение «Где находится животное? » На развитие пространственной ориентировки и употребление предлогов . Инструкция: Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится, овца, собака, кошка, корова, свинья.

Слайд 11

6. Физическая пауза «Теленок» Бу – бу , Я рогатый. Бу-бу,Я хвостатый. Бу-бу , Я ушастый. Бу-бу,Очень страшный. Бу-бу,Испугаю . Бу-бу,Забодаю .

Слайд 12

7. Организация окончания занятия вспомнить, о чем говорилось на занятии; вспомнить, чем занимались на занятии; уточнить, что понравилось детям больше всего; похвалить каждого ребенка за работу.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Открытое логопедическое занятие по лексической теме "Космос"

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме "Космос"...

Логопедическое занятие по лексической теме "Животные жарких стран" с элементами ТРИЗ-РТВ

Занятие для подготовительной логопедической группы по лексической теме с элементами ТРИЗ-РТВ...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...