Открытое логопедическое занятие по лексической теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР по лексической теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.21 КБ |
domashnie_zhivotnye_2.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада для детей с ОНР
Лексическая тема: « Домашние животные»
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепление представлений о домашних животных;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-);
- формирование множественного числа существительных;
- закрепление представлений о предлогах.
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно «Живая природа. В мире животных», предметные картинки с изображениями домашних животных( корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, баран), картинки с изображением детенышей домашних животных, ротики-воротики домашних животных, мячик, картинка «скотный двор»
- Организационный момент: Ребята, смотрите, на наше занятие прибежал Теленок. Он какой-то взволнованный. Давайте поздороваемся с Теленком и спросим, что у него случилось?
Дети: Здравствуй, Теленок, что у тебя случилось?
Логопед (Теленок): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я теленок. У меня случилась беда. Я гулял, гулял и потерял маму. Никак не могу ее найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ее.
Логопед: Мы поможем Теленочку найти маму?
Детям представляются картинки с изображением домашних животных: корова, овца, собака, кошка, свинья. Дети называют каждую картинку.
Логопед: А кто мама Теленочка?
Дети: Корова
Логопед: Покажите ее на картинке.
Дети показывают.
Логопед: Ну вот, мы с вами большие молодцы, помогли Теленочку найти маму. А скажите, Теленок, это же детеныш коровы?
Дети: Да.
Логопед: а перечислите детенышей овцы, собаки, кошки и свиньи.
Дети: ягненок, щенок, котенок, поросенок.
Логопед: Правильно, вы молодцы.
Логопед. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
- Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
Логопед помещает на наборное полотно «Живая природа. В мире животных».
Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: овца с ягненком, свинья с поросятами, корова с теленком, кошка с котенком, собака с щенком, лошадь, баран.
Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?
Дети. Корову и лошадь.
Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.
1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо.
2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.
Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети. Овцу, барана, козу, свинью.
Логопед. Какую пользу приносят эти животные?
3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.
4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.
Логопед. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?
Дети. Собаку и кошку.
Логопед. Расскажите о том, какую пользу они приносят.
1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом.
2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей.
Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит животных (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?
Дети. Нужные.
Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?
Дети. Полезные.
Логопед: а давайте и мы с вами сделаем полезное дело, покормим домашних животных.
- Упражнение на дыхание:
Упражнение «Накорми домашних животных»
Логопед предлагает детям животных, у которых рот-это воротики, куда дети должны задуть разные лёгкие предметы- развивается речевое дыхание.
Логопед: Какие вы молодцы, всех животных накормили. А теперь, давайте поиграем в интересную игру с мячом.
- Игра с мячом «Один — много» (формирование множественного числа имен существительных)
Логопед: Я буду говорить про одного животного, а вы про нескольких. Корова мычит, а коровы…
Дети: Мычат
И так далее про овцу, собаку, кошку и свинью.
Логопед: Вы снова прекрасно справились с заданием!
5. Упражнение «Где находится животное? » (развитие пространственной ориентировки и употребление предлогов)
Логопед: Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится, овца, собака, кошка, корова, свинья.
Дети:. Кошка сидит на заборе. Собака лежит в будке. Корова гуляет на лугу.
Логопед: Молодцы! Вы правильно использовали короткие слова (предлоги) .
6. Физическая пауза «Хозяюшка»
Цель: Развитие общей моторики и координации движений.
Дети стоят ковриках и имитируют движения животных.
«Теленок»
(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
Бу –бу, | Два прыжка. |
Я рогатый. | «Рожки» из пальчиков ставят на голову. |
Бу-бу, | Два прыжка. |
Я хвостатый. | «Хвостик» из руки за спину. |
Бу-бу, | Два прыжка. |
Я ушастый. | «Ушки» из ладошек на голову. |
Бу-бу, | Два прыжка. |
Очень страшный. | «Рожки» на голове, «бодаются». |
Бу-бу, | Два прыжка. |
Испугаю. |
|
Бу-бу, |
|
Забодаю. |
|
7. Организация окончания занятия. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, мы говорили о домашних животных. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Каждый из вас порадовал меня на нашем занятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами - онок -, -емок-, - ат -, - ят -); формирование множественного числа существительных; закрепление представлений о предлогах.
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса , мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование Наборное полотно «Живая природа. В мире животных», предметные картинки с изображениями домашних животных( корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, баран), картинки с изображением детенышей домашних животных, ротики-воротики домашних животных, мячик, картинка «скотный двор»
Ход занятия Организационный момент: Ребята, смотрите, на наше занятие прибежал Теленок. Он какой-то взволнованный. Давайте поздороваемся с Теленком и спросим, что у него случилось? Диалог логопеда с детьми.
2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. Логопед помещает наборное полотно «Живая природа. В мире животных». Инструкция: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
3. Упражнение на развитие дыхания: Логопед предлагает детям животных, у которых рот-это ворота, куда дети должны задуть разные лёгкие предметы- развитие речевого дыхания
4. Игра с мячом «Один — много» формирование множественного числа Логопед: Я буду говорить про одного животного, а вы про нескольких. Корова мычит, а коровы… Дети: Мычат. И так далее про овцу, собаку, кошку и свинью. Вся игра сопровождается передачей мяча от логопеда к детям и обратно.
5 . Упражнение «Где находится животное? » На развитие пространственной ориентировки и употребление предлогов . Инструкция: Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится, овца, собака, кошка, корова, свинья.
6. Физическая пауза «Теленок» Бу – бу , Я рогатый. Бу-бу,Я хвостатый. Бу-бу , Я ушастый. Бу-бу,Очень страшный. Бу-бу,Испугаю . Бу-бу,Забодаю .
7. Организация окончания занятия вспомнить, о чем говорилось на занятии; вспомнить, чем занимались на занятии; уточнить, что понравилось детям больше всего; похвалить каждого ребенка за работу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...
Открытое логопедическое занятие по лексической теме "Космос"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме "Космос"...
Логопедическое занятие по лексической теме "Животные жарких стран" с элементами ТРИЗ-РТВ
Занятие для подготовительной логопедической группы по лексической теме с элементами ТРИЗ-РТВ...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...