Проект по экологии "На нашем участке распустились цветы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, в младшем дошкольном возрасте.

Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа

Проект

«На нашем участке распустились цветы»  

(первая младшая группа)

                                                           Составили: С.В.Петрушенко –

                                                                      первая квалификационная категория

                                   

2017  год.

«Любовь к Родине начинается  через любовь к природе».

Актуальность.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, в младшем дошкольном возрасте.

Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Тип  проекта: краткосрочный, познавательный, творчески - исследовательский.

Длительность проекта: 2 недели (17.07.17г. - 28.07.17г.).

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 2-3 лет – развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Цель проекта:

Создание условий для формирования всестороннего развития у ребенка элементов экологического воспитания через знакомство с жизнью растений, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи  проекта:

-систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;

- познакомить с разными цветами родного края их красотой,  живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

-формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

-воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

-способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;

-повысить экологическое просвещение родителей.

Ожидаемый результат: 

  • Обогащение знаний детей о цветах, познавательный интерес к экспериментам, развитие у детей наблюдательности, формирования  эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, к родной  природе, желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».
  • Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

 

Продукт проекта: 

  • Создание альбома «Цветы» со стихами.
  • Изготовление пальчикового театра – цветов.
  • Презентация проекта.

Материал: книги о цветах, наглядность, дидактические игры, настольные игры, консультации для родителей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор художественного слова, иллюстраций, книг; предварительная работа с родителями.

Второй этап – основной: в течение реализации проекта организовать образовательные ситуации, игры с детьми; рассматривание иллюстраций, беседы; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физминутки; продуктивная деятельность совместно с детьми.

Третий этап – заключительный: Итоговое мероприятие  с детьми по теме проекта «Путешествие по стране цветов»; презентация проекта.

Первый этап – подготовительный:

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование

результата.  

Выявление возможностей родителей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.  

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото, тематические картинки по теме.

Второй этап – основной:  

НОД  Рисование «Красивые цветы» (пальчиками).

НОД  Лепка «Цветочек» (налеп).

Разукрашивание мелками  и карандашами различных цветов.

Беседы «Цветы на нашем участке», «Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за растениями».

Игра «Покажем Машеньке, какие цветы  растут у нас на участке».

Цель: формировать у детей знания о растениях на участке, умение их называть и отличать (трава, цветы), воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактические игры: «Найди такой же цветок», «Составь цветок», «Назови цветы».

Подвижные игры: «Найди свою клумбу»,  «Кто найдет свой цветок?»

Трудовая деятельность «Ухаживаем за цветами».

Цель: обучать детей   правилам ухода  за цветами в группе и на участке: регулярный полив, рыхление (под присмотром воспитателя); воспитывать эстетичность и красоту.

Наблюдение за цветами на участке.  

Экскурсии на цветники детского сада «Путешествие по стране цветов».

Разучивание:

Физминутки  «На лугу растут цветы».

Пальчиковая гимнастика «Аленький цветочек», «Цветы».

Чтение загадок о растениях, цветах.

Чтение стихов «Одуванчик» Благинина, «Пошли девочки во поле гулять», «Гвоздика» Серова и др.

Слушание песенок о цветах: «Вальс цветов», «Жук» В. Красев.

Работа с родителями по проекту:

Создание альбома «Цветы» со стихами.

Консультация для родителей «О чём говорят растения».

Папка – передвижка «О пользе комнатных растений».

Стендовая информация «Зелёный мир на окне».

Третий этап – заключительный:

Подведение итогов проекта.

Подготовка и показ презентации.

Оценка результатов.

Проделанная работа достигла своей цели.

В результате проведенного проекта дети научились различать цветы (ромашка, колокольчик, лилия, анютины глазки и др.) и показывать их, бережно относится к цветам (не рвать их), ухаживать за цветами (поливать, рыхлить), закрепили знания о строении цветка (стебель, листок, цветок, корешок). 

У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе.

Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».

Перспектива: расширить кругозор детей о других цветах в течение года. Побуждать в уходе за цветами в дальнейшем и на участке, и в группе.

Список литературы:

1.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.

2.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010

ПРИЛОЖЕНИЕ

Консультация для родителей

«О пользе комнатных растений».

-Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире,

хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения - кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема: не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.  

-Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек.  

-Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония.  

-Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль.  

-Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы.  Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета.  

-Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия - "рождественская звезда". Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов,  колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, "декабрист" Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год.  

-Приобретать комнатные растения желательно молодые и ранней весной. Тогда они лучше привыкнут к тем условиям, в которых им придется жить. Комнатное растение, принесенное домой из магазина, как бы проходит курс акклиматизации и требует внимательного к себе отношения. Сначала его надо поставить в прохладное место, листья опрыснуть водой.  

-На ночь полить водой комнатной температуры и поставить на окно.

Если цветок начнет увядать, его обертывают марлей или бумагой и обильно опрыскивают водой.  

-Если ком земли сухой - поливают, если же сырой - поливать нельзя, потому что увядшие листья не испаряют влагу, и корни от избытка влаги могут загнить. Подсохшую обертку надо снова опрыскать.  

-На следующий день растения открывают и держат на рассеянном свету вблизи окна. На ночь снова покрывают влажной марлей или газетой. Через 2-3 дня восстанавливается нормальная упругость листьев: комнатное растение осваивается с комнатным режимом.  

-Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.

Чем полезны комнатные растения?

  Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (как например алоэ. Полезные свойства алоэ позволяют использовать его листья при лечении массы заболеваний). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (например, герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.). Некоторые растения способны выделять такое количество фитонцидов и эфирных веществ, что воздух в квартире становится поистине целебным (кипарис, туя, криптомерия Польза следующей категории в их красивом и оригинальном внешнем виде, который украшает интерьер.  

-Если учесть, что многие виды растений съедобны, и их можно  выращивать в горшках на подоконнике, то их польза становится еще более очевидной. К таким растениям можно отнести: петрушку, укроп, к низу, лук, чеснок, мяту, мелиссу, базилик, эстрагон, розмарин и др. наличие вазонов с этими травками не только насытит квартиру благоуханием, но и позволит расширить диапазон кулинарных блюд, которые вы готовите.  

Полезные комнатные растения:

  Аспарагус, белопятнистая бегония и монстера – уменьшают концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе.  

Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение  обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух.  

Драцена – неприхотливое растение, которое приживется в любой  квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.  Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера).  

Хлорофитум – способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др.), отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.

Спатифиллум, плющ, фикус Бенджамина – удаляют из воздуха частицы фенола и формальдегида.  

Свойства комнатных растений:

 Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.  

∙ Дезинфицируют воздух лаванда, чабрец, эвкалипт, шалфей, корица,       Улучшают память и тонизируют лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик.  

∙ При заболеваниях дыхательных путей полезно вдыхать фитонциды, выделяемые розмарином.  

∙ Убивает вирусы и бактерии – лавр, герань, пеперомия, кипарис.

∙ Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь.

Вредные и опасные комнатные растения

Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые

опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные.

Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок,вызывающий сильнейшие отравления.  

Вред и польза комнатных лекарственных растений:

Почти в каждом доме найдется не одно комнатное растение, а два-три, а может и десяток, так как цветы в наших жилищах играют значительную роль.

Во-первых, они являются декоративными элементами интерьера.

Во-вторых, поглощая углекислый газ и прочие токсические вещества, они поддерживают уровень кислорода в воздухе. Но этим их полезные качества не ограничиваются – многие из них обладают еще и лечебными свойствами.  В наше время существует множество синтетических медицинских препаратов, эффективных в лечении различных заболеваний. Но подавляющая часть из них имеет один существенный недостаток – возможность нежелательных побочных действий.  

Именно поэтому фитотерапия с каждым годом набирает обороты.

Прием лекарственных растений тоже может вызвать побочные эффекты, но главным образом в случае передозировки. Так что, вред и польза лекарственных растений каждым оценивается самостоятельно.  

Среди комнатных растений целебными свойствами располагают не только общеизвестные алоэ и каланхоэ, но и многие другие, выращиваемые практически в каждом доме – от традесканции до плюща. А вот что вам принесут эти целебные свойства, вред или пользу, зависит только от вас.

 Чтобы правильно использовать свойства комнатных лекарственных растений, требуются определенные знания. Помните, самолечение в большинстве случаев не только вредно, но даже недопустимо. Кроме того, для растений, из которых вы собираетесь готовить лекарства, нежелательно использовать азотистые удобрения.  

Необходимо быть предельно осторожными при использовании лекарственных комнатных растений в период беременности и лактации. А также следует обращать внимание на точную дозировку, особенно при назначении детям. Для каждого ребенка концентрация подбирается индивидуально, в зависимости от возраста. Однако консультация педиатра при этом обязательна.  

Внимание! Все рецепты для лечения, представленные здесь, не являются призывом к действию и предназначены только для ознакомления. Мы предоставляем всего лишь полезную ознакомительную информацию о том, какими целебными свойствами обладает то или иное растение, и при каких заболеваниях оно может помочь. Но все-таки, лучше обзавестись специальной литературой. В любом случае, перед началом лечения консультация врача не помешает.

Конспект НОД по рисованию «Цветы»

в 1 младшей группе.

Программное содержание:

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- предложить рисовать пальчиками на листе бумаги;

- закреплять знания цветов;

- развивать воображение;

- воспитывать аккуратность.

Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.  

Ход:

Вос - ль:  - Ребята, сегодня к нам в гости прилетела красивая бабочка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый.

Какого он цвета?                                                        

Ответы детей: Красный.

Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель».

- А это листики. Какого цвета стебелек и листики?  

Ответы детей:  Зеленые.

Вос - ль: Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

Вос – ль:  - А теперь давайте немножко поиграем:

«Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать».

Вос – ль: - Бабочка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветов. Вы хотите ей помочь? Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Показ и объяснение:

- Стебель и листочки у нас уже нарисованы, а чего не хватает? У нас нет у цветочка лепестков. Давайте мы с вами их нарисуем? Для этого нам надо обмакнуть пальчик в краску и оставить отпечаток на листе бумаги.

Вос – ль: - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки (обыгрывание).

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.  

СТИХИ  О  ЦВЕТАХ

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

«Ромашки»

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, - ответили ромашки,

- Нас носило солнышко

В кармашке!

«Гвоздика»

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

"До утра! До новой встречи!"

- И погаснет огонек.

«Колокольчик»

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы

- Просыпаться пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья на нашем участке"

В данном проекте речь пойдет об изучении жизни деревьев, растущих на участке детского сада, во взаимосвязи с их экосистемой. При ознакомлении детей с природой откроются возможности  для пат...

Проект "На нашем участке распустились цветы"

Цель проекта: развитие эмоционально-ценностного  отношения к природному окружению и близким людям....

Отчет о работе над проектом "Зимующие птицы нашего участка"

АктуальностьВ наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкол...

Экологический проект "Деревья на нашем участке"

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различн...

Проект "Деревья на нашем участке"

Дерево - прекрасный объект для сезонных наблюдений. На нашем прогулочном участке посажены силами бывших выпускников детского сада и их родителей разнообразные деревья. Гуляя каждый день на прогулке, д...

экологический проект "Зеленые друзья нашего участка"

Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в...