Проект "Осень золотая!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод...
Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного и необычного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать, творить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komleva_n.n.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Творческий проект
«Осень золотая»
Подготовила: Комлева Наталья Николаевна воспитатель средней группы |
Санкт-Петербург
2017
Введение
Тип проекта
По тематике: исследовательско – творческий, направленный на изучение природы в период золотой осени.
По числу участников: групповой
По времени проведения: срочный (с 2.10.17— 27.10.17г)
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители.
Организаторы проекта: воспитатели
Актуальность
Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод... Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного и необычного узнать, благодаря этой удивительной поре. Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать, творить.
Цель проекта
Целями нашего проекта является:
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта
Наша задача — помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально:
• сформировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• сформировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получить
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобрести опыт исследовательской деятельности, сформировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Золотая осень»
- Формирование устойчивого интереса к природе;
- Развитие познавательной активности детей;
- Обогащение словаря детей;
- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, развитие художественно — творческих навыков.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
План-график мероприятий
Данный раздел состоит из трех этапов.
I этап – Подготовительный.
- Определение уровня знаний детей по теме проекта «Золотая осень».
- Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап – Основной.
№ | Образовательная область | НОД | Неделя | Тема | Литература |
1 | Социально-коммуникативное развитие | ФЦКМ | 1 | «Приметы осени. Деревья» | И.В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников» |
2 | «Лес. Грибы. Ягоды» | И.В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников» | |||
3 | «Сад. Фрукты» | И.В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников» | |||
4 | «Огород. Овощи» | И.В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников» | |||
2 | Речевое развитие | Развитие речи | 1 | «Лес, точно терем расписной…» (составление Рассказа по картине. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» |
2 | «Описание дерева-рябины» | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» | |||
3 | Составление описательного рассказа (фрукты) | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» | |||
4 | Составление рассказа из опыта детей «Что нам осень принесла» | В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» | |||
Чтение детям художественной литературы | 1-4 | «Боровичок, луковичек и опята» | И. Ревю | ||
«Под грибом» | В. Сутеев | ||||
«Война грибов», «Репка» | Русская народная сказка | ||||
«Купите лук» | Шотландская песенка перевод И. Токмакова | ||||
Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах, приметах осени. | Картотека. | ||||
Театрализованная деятельность | 1-4 | Сказка «Репка» | Настольный театр. | ||
3 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1 | «Осенние листья» | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» |
2 | «Гриб» | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» | |||
3 | «Яблоко сладкое, красное, спелое» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» | |||
4 | «Огурец и помидор» | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» | |||
Лепка | 2 | «Мухомор» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» | ||
4 | «Заюшкин огород» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» | |||
Аппликация | 1 | «Ветка рябины» | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» | ||
3 | «Веселый червячок и груша» | Интернет ресурс | |||
Музыка | 1-4 | «Осень» Разучивание песен, стихов, танцев | По плану музыкального руководителя | ||
4 | Познавательное развитие | Конструирование (ручной труд) | 2 | «Мухомор» (из бумаги и бросового материала) | Е.Л. Лебедева «Простые поделки из бумаги» |
5 | Физическое развитие | Физминутка | 1-4 | «Мы в лес пошли», «Дует ветер….» | Картотека |
Подвижная гимнастика | 1-4 | «Листапад» | Картотека | ||
Подвижные игры | 1-4 | По теме «Осень» | Картотека | ||
Игровая деятельность
Неделя | Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Настольно-печатные игры |
1 | «С какой ветки детки?» «Доскажи словечко» | «Семья» | «В гостях у яблоньки» (игра-эстафета) | «Четвертый лишний» «Домино» |
2 | «Что перепутал еж» «Съедобное-несъедобное» | «Семья» (сюжет «По грибы») | «У медведя во бору» | «Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи) «Подбери пару» |
3 | «Чудесный мешочек» «Назови растение» | «Магазин» (фрукты) | «Сбей яблоко» (спортивная игра) | «Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи) «Собери картинку» |
4 | «Овощи-фрукты» «Вершки-корешки» | «Овощной рынок» | «Огородная-хороводная» | «Лото парочки» (грибы, фрукты, овощи) «Пазлы» (Фрукты) |
III этап – заключительный
В ходе проведения проектной деятельности с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, эксперименты и опыты, экологические задачи.
Дети правильно называют характерные особенности осени, расширили свой кругозор и словарный запас. У детей сформировался интерес к осенней природе, умение наблюдать, отражать свои впечатления в творчестве.
Наблюдая с детьми окрашивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры и т.д.
По окончании проекта «Осень золотая» дети не только получили знания, но были счастливы, видя результаты своего творчества. Проект помог повысить экологическую образованность детей и родителей.
Работа с родителями
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем», «Давайте поиграем»
Привлечение родителей к пополнению уголка изо деятельности природным материалом.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.
Продукт проекты
Конкурс поделок из природного материала «Осень, осень в гости просим»
Оформление стенгазеты «Полезно! Вкусно!»
Осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...